индустрия |  Апрель 2016

Продажа сети ресторанов в кризис: миссия выполнима, но с трудом

Сергей Миронов о том, как за полтора года он получил 6 отказов от инвесторов

Продажа сети ресторанов в кризис: миссия выполнима, но с трудом
Миронов Сергей
Вице-президент ФРиО, ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», спикер «Топ-100»

Я давно обещал открыть по мотивам своего Meat & Fish новый сетевой проект «Мясо & Рыба».

 

Meat & Fish всегда рассматривался как черновой пилотный проект, в котором можно применить новые подходы и методики, а потом, отработав ошибки, двигаться дальше. На удивление пробный вариант оказался очень удачным: ресторан легко набрал гостей, работа с ним была комфортной и приятной, а самое главное — он довольно быстро окупился для заведения такого уровня.

 

Принимая решение о продаже Meat & Fish, я не испытывал особых сожалений. Я понимал, что нельзя стоять на месте, а нюансы работы, которые я хочу изменить, не позволяют просто развивать концепцию Meat & Fish, они требуют создания новой сети, сохранившей большинство идей от прежней.

 

У меня не было никаких сомнений в том, что я найду инвесторов на всю сеть.

 

У сети есть: интереснейшие инвестиционные условия, план окупаемости за полтора года, удачный пример Meat & Fish. А самое главное — резюме безубыточности моих предыдущих проектов.

Как я продал ресторан

Ведь за всю рабочую практику созданные мной рестораны успевали окупиться и принести прибыль, не меньшую собственной себестоимости. Конечно, у меня были и не слишком интересные с концептуальной точки зрения заведения, но открыты они были более десяти лет назад. Тем не менее, с точки зрения бизнеса все они довольно прибыльные, окупившие себя раз пять-шесть.

 

Но… кризис диктует свои условия. За эти полтора года я заключил поочередно шесть договоров с инвесторами и получил шесть отказов.

 

Шесть отказов!

 


За всю свою карьеру у меня не было ни одного.

 

Причем отказывались как в момент подписания договора аренды, так и в процессе подтверждения дизайн-проекта, успев уже потратить часть денег.

5 основных ошибок рестораторов на этапе start-up 

Но вот, наконец, найден инвестор на всю сеть, завершен дизайн, внесены авансовые платежи, и уже месяц идет стройка.

 

 

Опубликовано:
11/04/2016

Рекомендуем

Личный опыт

Выстоит ли бизнес после кризиса

Мнение экспертов ресторанной индустрии
Интервью

Почему, чтобы выжить надо идти навстречу друг другу, а не параллельно

Тимур Ланский, бизнесмен, ресторатор, создатель сети ресторанов «Чайхона № 1», глава холдинга «Рестораны Тимура Ланского»
Интервью

Долго ли продержится рынок без государственной поддержки

Денис Иванов, ресторатор, основатель группы «Рестораны Дениса Иванова», 38 ресторанов в Новосибирске и семь в Москве («#СибирьСибирь», сеть «Рамен изакая бар [KU:]»), обладатель «Пальмовой ветви ресторанного бизнеса» как ресторатор года
Интервью

Когда и в каком мире очнется индустрия питания после COVID19

Глава ФРиО Игорь Бухаров о том, сколько ресторанов может не открыться после карантина, какие перспективы у сервиса доставки и кто заинтересован в переделе рынка
Интервью

Матильда Шнурова: «В хорошем ресторане на первом месте люди и продукт»

Что помогает ресторатору Матильде Шнуровой, основателю ресторана «Кококо», преодолевать кризис с наименьшими потерями