индустрия |  Август 2016

Конфликт рестораторов, их гостей и жителей района: 5 уроков из жизни

Александр Иванов о Патриарших прудах как о системной проблеме

Конфликт рестораторов, их гостей и жителей района: 5 уроков из жизни
Одной из активно обсуждаемых тем ресторанной жизни Москвы стал конфликт, связанный с размещением ресторанов в жилой зоне московского района Патриарших прудов. В битве сошлись посетители местных заведений, с одной стороны, и жители близлежащего квартала — с другой.


МОСКОВСКИЙ СОХО

 

Район Патриарших прудов за последние два года достаточно ожидаемо стал одним из центров московской ночной тусовки.

 

Более 40 действующих предприятий питания и перспективы открытия еще десятка. Это формирует новомодный район вроде лондонского Сохо.

 

Но возникла именно та проблема, о которой я неоднократно говорил и писал: житель, требующий условий для своей комфортной жизни.

 

И если поначалу было подозрение, что конфликтуют различные социальные группы, то потом стало ясно, что конфликт находится фактически внутри одного социокультурного слоя. Просто одна его часть здесь живет, а другая — развлекается. И весьма активно.

 

Минимальны жалобы на сами рестораны – то есть привычные жалобы шум от вентиляции, на размещение гудящих венткоробов на фасадах зданий, даже на шум из производственных помещений и залов.


Основные жалобы формирует гостевой поток, который выплескивается за пределы стационарных предприятий.

Жители «Патриков» не захотели оказаться в эпицентре перманентного праздника.

 

Случай не уникальный. Это типовая ситуация, когда сам ресторан вреда окружающим не приносит, а вот его посетители вечером и ночью становятся крайне нежеланными.


УРОКИ ПАТРИКОВ

 

Я слышал мнения, что проблема Патриарших — это весьма локальный вопрос одного района Москвы. Смею заметить, что это не так.

 

Опыт и пример московских городских бизнес-конструкций активно распространяется по стране. На рубеже 90-х любой мало-мальски приличный глава города создавал пешеходную зону со стильными фонариками и магазинами, гордо именуемую «Наш Арбат», а сейчас каждое парковое хозяйство сравнивается с Парком Горького. И я не исключаю появление собственных «Патриков» в регионах России. Поэтому проблемы такого городского явления надо однозначно учитывать.

«Ресторан – это рабство»

 

УРОК ПЕРВЫЙ

 

Не доводите жителей до точки кипения. Несмотря на большое количество посетителей таких зон, жителей все равно больше. И именно они могут сформировать мнение, на которое будут ориентироваться люди, принимающие окончательные решения.

На Патриках дело дошло до перетяжки над улицей с требованием навести порядок. Это почти крайние меры. Дальше — только уличные выступления жителей со всеми вытекающими последствиями. Этот итог неприемлем, и доводить до него не рекомендую.

 

 

УРОК ВТОРОЙ

 

Работайте с клиентами. Ваши гости на улице остаются вашими гостями, так как они порой неадекватно шумно выходят курить и общаться. Я уж не говорю про конфликтные ситуации, которые вываливаются за стены заведения, при абсолютной индифферентности службы безопасности ресторана. Это абсолютно неправильный подход.

Гость побывал и не вернулся: почему? 

 

УРОК ТРЕТИЙ

 

Живите между собой дружно и договаривайтесь о совместных действиях, начиная от режима работы и заканчивая обеспечением безопасности на улице. Не сможет один за всех тянуть эту лямку, пусть и самый «крутой».   

 

 

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ

 

Если вы в жилой зоне формируете зону активности, проработайте вопрос совместно с жителями и муниципальными депутатами.

 

Да, возможен и потребительский экстремизм и завышенные требования, но не отгораживайтесь и не закрывайтесь нерушимым правом вести бизнес в легально арендованном помещении. Вас однозначно могут поправить. Способов для этого достаточно. То же согласование размещения воздуховодов на фасаде здания никто не отменял. И это самое простое решение. Есть и другие.

 

 

УРОК ПЯТЫЙ

 

Будьте адекватны ситуации. В подобных конфликтах всегда возникает дилемма: закрыться и уйти или остаться. Если решаете оставаться на этом месте, решите, как вы остаетесь — сохраняете статус постоянного источника  конфликтов или готовы компромиссы для взаимодействия с окружающим вас коммунальным миром.

Продажа ресторана в кризис: миссия выполнима, но с трудом

 

В ситуации на Патриарших прудах были приняты адекватные решения. По крайней мере, на момент написания этой статьи. Кроме эмоций с обеих сторон, были и весьма адекватные оценки самими рестораторами в блоргосфере и социальных сетях, в прессе, показавшие готовность профессионального сообщества на изменение ситуации; были встречи с префектом Центрального округа, с жителями, с депутатами.

 

Были приняты весьма адекватные решения по ограничению работы предприятий питания в ночное время, а также по организации системы дополнительной безопасности с помощью привлечения частной охранной структуры. Рестораторы сказали — мы хотим здесь работать. Жители готовы посмотреть на эту новую структуру отношений.

 

Остался неохваченным в этой истории потребитель. Это следующий этап работы.



Опубликовано:
02/08/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.