индустрия |  Апрель 2017

Брат-2

Часть 2. Алексей и Дмитрий Васильчуки  о тактике и стратегии бизнеса, нацеленного на успех

Брат-2
Фото: Арсений Несходимов / SaltImages
Васильчук Алексей
Совладелец сетей «Чайхона №1», «ОбедБуфет», Plovberry, «Пиццелов»

Ребрендинг «Чайхоны №1», стремительный рост Plovberry, открытие в Москве столовой Obed Bufet с проходимостью до 5 000 человек в день, развитие сети демократичных пиццерий «Пиццелов» и собственное производство вендинговых аппаратов пиццы, запуск фудтраков под шесть гастрономических концепций, создание торгово-закупочной компании для оптимизации логистических процессов — Алексей и Дмитрий Васильчуки рассказали главному редактору информационной группы «Ресторанные ведомости» Елене Аносовой о тактике и стратегии бизнеса, нацеленного на успех.
19-20.04.2017 Рестопрактикум + Рестотур «Дотянуться до небес. Прорыв Алексея Васильчука и его команды»

Какими темпами вы планируете увеличивать количество точек в сети?

Дмитрий: В 2016 году хотим открыть шесть ресторанов «Чайхона №1» — три в Москве и три в регионах. 

Собственных или франшизных?

Алексей: «Чайхона №1» — это не сетевой проект в обычном понимании. По сути, это новый формат франчайзинга. У нас есть партнеры, которые инвестируют в ресторан, а мы им помогаем, но не только на уровне брендбука, организации процесса и контроля за стандартами. Ресторан — это атмосфера, эмоции, им надо серьезно заниматься, у нас всегда индивидуальные условия для потенциальных партнеров. Мы садимся и разговариваем с каждым, кто хочет с нами сотрудничать.

Развитие бизнеса по франчайзингу — один из основных трендов последних лет

Что вы сделали за год для оптимизации бизнеса?

Дмитрий: Много разного, неинтересно перечислять. Но есть один проект, который был придуман специально для оптимизации, но не связан с кризисом. Сейчас мы создаем торгово-закупочную компанию с собственным комбинатом. Я давно стал задумываться о том, что существующая схема закупок для ресторанов крайне неудобна. В день в ресторан может приходить до 12 машин — каждая с каким-то определенным товаром. Это требует постоянного отвлечения персонала, менеджеров — принять, посчитать, складировать и так далее. Мы хотим сделать так, чтобы весь заказ формировался в одном центре и доставлялся ресторану на одной машине. Принял раз в день груз — и свободен. Сначала будем работать по такой схеме со своими ресторанами, потом предложим новую услугу рынку. Думаю, она будет очень востребована.

Вы же пришли в ресторанный бизнес совершенно из другого предпринимательства?

Алексей: Я никогда не занимался ресторанами, хотя мой дядя был метрдотелем в ресторане «Арбат».

Дмитрий: А я в 80–90-е годы работал там же официантом!

Как вы в своем, по сути, семейном бизнесе распределяете функционал?

Алексей: Дмитрий больше занимается вопросами безопасности и финансами, я — управлением, персоналом, креативом. Конечно, это семейный бизнес. Мне 42 года, и мы с братом всю жизнь вместе, всю жизнь делим все пополам. Мы абсолютно разные, я — более общительный, более энергичный в плане новых идей, Дима — более скрупулезный человек, обстоятельный, ему надо все продумать, просчитать. У нас очень крутой симбиоз получился, мы друг друга понимаем и дополняем.


Что бы вы посоветовали рестораторам, которые открывают бизнес в партнерстве, ведь у вас в этом смысле большой и сложный опыт?

Алексей: Если вы имеете в виду Тимура, то сложной истории у нас не было, она была эмоциональной. Когда мы разошлись, это на всех повлияло очень положительно с точки зрения бизнеса. Потому что мы спали, спали десять лет, думая, что очень крутые. А когда разошлись, то стали друг другу что-то показывать и доказывать — и это придало нам ускорение, мы улетели в рынок и ощутили его абсолютно по-новому. Я бы посоветовал обращать внимание на все детали, начиная от локейшена и заканчивая маркетинговыми исследованиями, нужно знать свою целевую аудиторию.
Понимаете, когда мы открывались пятнадцать лет назад, не было конкуренции никакой. А сейчас крутой рынок сформирован, и надо быть уникальным, только тогда гости к тебе придут. А по поводу партнеров есть одно золотое правило — быть во всем и всегда честным и того же добиваться от партнера.

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»

Какой будет ресторанная жизнь Москвы, когда баррель нефти будет стоить тридцать рублей?

Алексей: Конечно, будет тяжелее. Но прошедший год показал, что многие предприниматели быстро переформатировались и адаптировались к новым экономическим реалиям. Значит, мы сделаем какое-то супердешевое меню. В Москве очень ценно время. Люди все меньше времени хотят тратить на походы по магазинам и приготовление еды дома. Если посчитать, сколько времени уходит на покупку продуктов, приготовление еды, мытье посуды, то человек понимает  — это невыгодно. За это время можно было провести встречи, обсудить бизнес, заработать денег, заняться спортом в конце концов. Новое поколение, мои дети и дети чуть старше уже воспитаны на культуре фастфуда. Поэтому думаю, что рынок общественного питания, если его правильно форматировать, имеет огромный потенциал, даже в кризис.

Какое качество характера помогло вам сделать успешный бизнес?

Алексей: Я дзюдо занимался очень долго, окончил спортивную школу олимпийского резерва. У меня было по три тренировки в день, я пахал с утра до вечера. И я получал удовольствие от того, что понимаю, что нельзя останавливаться, иначе покатишься вниз.

Вы какую бизнес-цель себе ставите?

Дмитрий: IPO было моей целью, причем очень конкретной, понятной, абсолютной. Сейчас рынок и геополитическая обстановка показывают, что нам не до капитализации. Когда наступит благоприятное время, попробуем выйти на IPO.

Как вам кажется, когда это случится?

Алексей: Я сейчас за IPO не переживаю, я переживаю совсем за другое: чтобы не было войны. Потому что мир находится на грани войны. Рестораны, бизнес, экономический кризис — все это ничто по сравнению с тем, что может случиться. Обычной войны не получится, если будет война, то большая, с применением всего, что есть, а это полное уничтожение. Мы сейчас с вами мыслим в рамках кризиса — год, два. Мы не мыслим в рамках истории, люди вообще не поднимаются над ситуацией. Но если мыслить в рамках истории, то сейчас мы находимся в переломном для мироустройства моменте. Через пятьдесят лет никто не вспомнит о кризисах, о том, что было тяжело или легко, а вспомнят глобальные вещи. Очень тонкая грань сейчас, главное — никому ее не переступить.

Самые интересные российские проекты столовых, по версии журнала «Ресторанные ведомости»   

Часть 1. Рестораторы Алексей и Дмитрий Васильчуки о том, что в ресторанном бизнесе для успеха надо постоянно делать что-то новое

Опубликовано:
17/04/2017

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?