подбор персонала |  Июль 2017

Просто рекрутинг

Как найти перспективных сотрудников, сформировать высокоэффективный штат и быть уверенным в том, что инвестиции в обучение не будут напрасны

Просто рекрутинг
Победоносцева Елена
Консультант по управлению персоналом, совладелец консалтиновой компании UnoDosTres

ПО ТРАДИЦИИ


Чтобы досконально изучить суть проблемы изнутри и быть уверенной в объективности выводов, я решила проанализировать, как и где владельцы ресторанов чаще всего ищут персонал.

  1. Размещение объявления в зале ресторана

    Один из наименее затратных, но достаточно эффективных способов рассказать об открывшейся вакансии. Среди гостей заведения наверняка найдутся те, кто давно мечтает построить карьеру в ресторанном бизнесе и уже знаком с особенностями именно этого ресторана.

  2. Использование личных связей

    Часто по рекомендациям человека, с которым уже сложились доверительные отношения, подбирают кандидатов на ключевые позиции. В большой ресторанной сети этот способ не только оправдывает себя, он даже необходим. Главное — не спутать личные связи с личной преданностью. Ведь ресторанный бизнес — это сложная, специфическая отрасль, и здесь вариант подбора персонала, основанный исключительно на лояльном отношении работника, себя не оправдает. 


  3. Приведи друга

    Обращение к сотрудникам с просьбой помочь найти кандидатов среди друзей, знакомых или родственников может стать неплохим инструментом рекрутинга при одном условии: надо быть уверенным в исключительной надежности рекомендателя.

  4. Публикация объявлений в СМИ

    При сравнительно невысоких затратах этот канал обеспечивает постоянный, достаточно интенсивный поток соискателей. Однако есть и менее приятная сторона — не все пришедшие по объявлениям соискатели обладают тем набором качеств и уровнем профессионализма, который, как правило, подробно описан в объявлении. Изучение десятков резюме и проведение серии собеседований порой превращаются в длительное и весьма утомительное мероприятие.

  5. Кадровые агентства

    Результаты сотрудничества с профессиональными рекрутерами не всегда удовлетворительны. Как правило, менеджеры таких агентств специализируются на подборе ключевых фигур (операционных директоров, управляющих, маркетологов и директоров по персоналу). Они не ориентированы на ресторанную сферу, и поиск специализированного персонала (шеф-поваров, су-шефов) затягивается на неопределенное время. Рекрутеры не понимают специфику конкретного ресторана, не могут оценить портфолио шеф-повара и определить компетентность в управлении производством.

Как найти шеф-повара?


НОВЫЕ РЕШЕНИЯ


Безусловно, каждый из традиционных способов рекрутинга по-своему полезен и рано или поздно приносит свои плоды. Однако жизнь не стоит на месте, и рынок труда, а вместе с ним и методики подбора персонала постоянно дополняются новыми эффективными вариантами.

  1. Социальные сети

    При современной развитости информационных технологий и большом числе социальных контактов, поддерживаемых через мобильные телефоны, такую возможность поиска не только можно, но и нужно использовать. У руководителя и у лояльных ресторану сотрудников есть подписчики и друзья в соцсетях, поэтому публикация информации о том, что в ресторане появилась интересная вакансия, вполне оправдывает себя.

Как использовать социальные сети в рекрутинге профессионалов


ЯРМАРКИ ВАКАНСИЙ


Такой способ позволяет не только оперативно закрыть горящие вакансии, но и взять на заметку резюме подающих надежды соискателей. Обратите внимание: участие в ярмарках целесообразно, если требуется линейный персонал — официанты, бармены, кассиры, помощники повара. Чтобы принять участие, необходимо обратиться в территориальную службу занятости, узнать дату и условия проведения мероприятия.


На этапе подготовки составьте список актуальных вакансий и продумайте каждую деталь своей стратегии: очень важно правильно позиционировать компанию в качестве работодателя. Подберите необходимые наглядные материалы и предложите потенциальным кандидатам красочную рекламную продукцию.


  1. Учебные заведения

    Руководство ресторана может организовать проведение презентации, выступление ведущих специалистов, демонстрацию слайдов и видеоматериалов о заведении в колледжах и профильных вузах. Руководители отвечают на вопросы студентов, а затем проводят собеседование с теми, кто заинтересовался карьерой в ресторанном бизнесе. Это даст возможность составить достаточно обширные списки кандидатов и поможет в несколько раз сократить временные и финансовые затраты, связанные с последующими стадиями профессионального отбора.


    Безусловно, у студентов и выпускников может быть недостаточно практического опыта. Но сегодня нередко во многие заведения, начиная с небольших кофеен и заканчивая сетями ресторанов полного обслуживания, предпочитают нанимать соискателей без опыта работы в общепите. Владельцы считают, что им проще обучить нового сотрудника «с нуля», чем ломать стереотипы, созданные предыдущими работодателями, практикующими другие стандарты. Такой метод применим при поиске официантов, помощников бармена и кухонных работников. А вот принимать в штат повара без опыта работы совсем невыгодно. Ведь его обучение требует времени и финансовых вложений, и далеко не каждый ресторатор готов к таким рискованным инвестициям.

Где успешные повара, работающие в лучших российских ресторанах, преимущественно получают образование?


ПОГОВОРИМ?


Коммуникации с кандидатами на разные позиции существенно отличаются. На рядовые позиции чаще претендуют студенты или выпускники. Поэтому оформление объявления, стиль собеседования должны быть доступны молодежной аудитории — скорее дружеское общение, чем серьезная, деловая беседа. Молодого и активного кандидата можно заинтересовать информацией о гибком графике, нематериальных бонусах и об открывающихся перспективах, рассказать о возможности быстрого карьерного роста лучших сотрудников. Стоит подчеркнуть привлекательность вакансии с точки зрения положения ресторана на рынке и достигнутых его командой результатов. И сделать это надо так, чтобы соискатель уже почувствовал себя на старте блистательной карьеры!


Однако такая манера общения совершенно неприемлема во время интервью с квалифицированным специалистом, претендующим на должность управленца или шеф-повара. Опытный кандидат первым делом обращает внимание на репутацию ресторана, кадровую политику, стабильность и концепцию заведения.Какие вопросы задавать на собеседовании персонала в ресторан


Опубликовано:
11/07/2017

Рекомендуем

Менеджмент

Как распределять чаевые

Глава из книги Сергея МИРОНОВА «Все рестораторы делают это. 70 способов избежать проблем»
Рекомендации

Как оздоровить меню?

Лайфхаки от генерального директора
Менеджмент

Адаптация. Первые шаги

Пошаговые рекомендации по адаптации нового официанта от Инессы Ермишкиной, руководителя учебного центра сети «Кофемания»
Рекомендации

Кручу–верчу

Какие неожиданности ожидают ресторатора в торговых центрах
Рекомендации

Плюсы и минусы

Ресторан в формате торговых центров
Рекомендации

Открыть и закрыть

Рестораторы и арендодатели в торговых центрах в неравном поединке