социальные сети |  Апрель 2013

Персонал в соцсетях

Как использовать социальные сети в рекрутинге профессионалов - рассказывает Сергей Горбунов

Персонал в соцсетях
С развитием информационных технологий изменяются инструменты продвижения ресторанов. Сейчас уже никого не удивишь профилем компании или бренда на Facebook или ВКонтакте. Рестораны выкладывают анонсы предстоящих событий, отчеты о прошедших мероприятиях, новости и другие интересные факты из жизни заведения.

Но можно ли использовать социальные сети в рекрутинге профессионалов и хантинге экспертов от конкурентов? В этом материале мы рассмотрим, как применять этот инструмент при подборе персонала.

На сегодняшний момент существует несколько подходящих интернет-ресурсов — узкопрофессиональные Linkedin.com, Moikrug.ru, профессионалы.ру и социальные сети Facebook, ВКонтакте.

Каждый из этих порталов используется в рекрутинге. Прежде всего необходимо определиться с уровнем сотрудников, которых вы планируете подобрать. Высший менеджмент чаще «встречается» на Linkedin.com, здесь можно находить кандидатов по ключевым запросам и выходить напрямую на топов иностранных компаний. Если вы хотите связаться с конкретным человеком, то идеальным вариантом будет найти его на Facebook или ВКонтакте и написать персональное сообщение с предложением. Большинство московских шеф-поваров и управляющих имеют аккаунты на Facebook. Если же вы находитесь в активном поиске, но конкретного специалиста у вас на примете нет, разместите вакансию на специальных страничках или в группах, посвященных ресторанному бизнесу. Важно, что вакансия появляется в ленте, то есть соискатель видит ее в режиме онлайн, и даже если в данный момент он не ищет новую работу, вероятность того, что он среагирует, значительно возрастает. Причем у кандидата на должность появляется уникальная возможность задать вопросы непосредственно работодателю и прояснить для себя все нюансы. Одним из первых подобных ресурсов в соцсетях ВКонтакте и Facebook стал «Restaurant People — Вакансии для ресторанных профи».

Конечно, информация о компании должна быть интересной и постоянно обновляться. Это касается как стандартной странички ресторана, заполняемой PR-службой, с анонсами мероприятий и описанием заведения, так и специальной страницы, направленной на соискателей. Некоторые организации стали создавать так называемые carrier page, на которых размещается информация о корпоративной культуре, новостях и других фактах из внутренней жизни компании, интересных соискателю.

Если вы сами находитесь в поиске работы, для начала разместите информацию на своей «стене» и попросите друзей вас рекомендовать. Это может сработать, если в ваших friends есть коллеги из ресторанного бизнеса.

Кроме того, существует возможность присоединиться к странице с вакансиями (например, restaurant people), следить за обновлениями и откликаться на понравившиеся варианты. При этом крайне важно, как будет выглядеть ваша страничка и какая информация будет на ней размещена.

Если у вас есть серьезное намерение попасть в конкретный ресторан, вы можете выйти на прямую связь с HR-директором или с управляющим посредством персональных сообщений. В моей практике были соискатели, которые писали мне на Facebook из региона, в итоге я приглашал их на собеседование, и они успешно перебирались в Москву и делали карьеру.

Социальная сеть и личный аккаунт — хорошая возможность рассказать о себе потенциальному работодателю, раскрыть себя с разных сторон как в профессиональном, так и в личном отношении.

Тренд поиска персонала через социальные сети только набирает свои обороты и, на мой взгляд, станет в будущем одним из самых эффективных инструментов рекрутинга.


Опубликовано:
03/04/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.