социальные сети |  Апрель 2013

Персонал в соцсетях

Как использовать социальные сети в рекрутинге профессионалов - рассказывает Сергей Горбунов

Персонал в соцсетях
С развитием информационных технологий изменяются инструменты продвижения ресторанов. Сейчас уже никого не удивишь профилем компании или бренда на Facebook или ВКонтакте. Рестораны выкладывают анонсы предстоящих событий, отчеты о прошедших мероприятиях, новости и другие интересные факты из жизни заведения.

Но можно ли использовать социальные сети в рекрутинге профессионалов и хантинге экспертов от конкурентов? В этом материале мы рассмотрим, как применять этот инструмент при подборе персонала.

На сегодняшний момент существует несколько подходящих интернет-ресурсов — узкопрофессиональные Linkedin.com, Moikrug.ru, профессионалы.ру и социальные сети Facebook, ВКонтакте.

Каждый из этих порталов используется в рекрутинге. Прежде всего необходимо определиться с уровнем сотрудников, которых вы планируете подобрать. Высший менеджмент чаще «встречается» на Linkedin.com, здесь можно находить кандидатов по ключевым запросам и выходить напрямую на топов иностранных компаний. Если вы хотите связаться с конкретным человеком, то идеальным вариантом будет найти его на Facebook или ВКонтакте и написать персональное сообщение с предложением. Большинство московских шеф-поваров и управляющих имеют аккаунты на Facebook. Если же вы находитесь в активном поиске, но конкретного специалиста у вас на примете нет, разместите вакансию на специальных страничках или в группах, посвященных ресторанному бизнесу. Важно, что вакансия появляется в ленте, то есть соискатель видит ее в режиме онлайн, и даже если в данный момент он не ищет новую работу, вероятность того, что он среагирует, значительно возрастает. Причем у кандидата на должность появляется уникальная возможность задать вопросы непосредственно работодателю и прояснить для себя все нюансы. Одним из первых подобных ресурсов в соцсетях ВКонтакте и Facebook стал «Restaurant People — Вакансии для ресторанных профи».

Конечно, информация о компании должна быть интересной и постоянно обновляться. Это касается как стандартной странички ресторана, заполняемой PR-службой, с анонсами мероприятий и описанием заведения, так и специальной страницы, направленной на соискателей. Некоторые организации стали создавать так называемые carrier page, на которых размещается информация о корпоративной культуре, новостях и других фактах из внутренней жизни компании, интересных соискателю.

Если вы сами находитесь в поиске работы, для начала разместите информацию на своей «стене» и попросите друзей вас рекомендовать. Это может сработать, если в ваших friends есть коллеги из ресторанного бизнеса.

Кроме того, существует возможность присоединиться к странице с вакансиями (например, restaurant people), следить за обновлениями и откликаться на понравившиеся варианты. При этом крайне важно, как будет выглядеть ваша страничка и какая информация будет на ней размещена.

Если у вас есть серьезное намерение попасть в конкретный ресторан, вы можете выйти на прямую связь с HR-директором или с управляющим посредством персональных сообщений. В моей практике были соискатели, которые писали мне на Facebook из региона, в итоге я приглашал их на собеседование, и они успешно перебирались в Москву и делали карьеру.

Социальная сеть и личный аккаунт — хорошая возможность рассказать о себе потенциальному работодателю, раскрыть себя с разных сторон как в профессиональном, так и в личном отношении.

Тренд поиска персонала через социальные сети только набирает свои обороты и, на мой взгляд, станет в будущем одним из самых эффективных инструментов рекрутинга.


Опубликовано:
03/04/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Почему выигрывают те кто умеет считать и просчитывать

Айрат Гарипов, ресторатор (18 ресторанов в пяти городах), основатель Garipov Rest Family (Казань), и Чингиз Мусин, стратег-аналитик, специалист по антикризисному управлению Garipov Rest Family (Казань)
Рекомендации

Какие уроки кризис преподал ресторанному бизнесу

Елизавета Братищева, Ex генеральный директор сети «FARш», преподаватель МГТУ им. Н. Э. Баумана
Маркетинг

Новые реалии заставят бизнесменов вспомнить уроки маркетинга

Артур Чистяков. Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG
Рекомендации

Как изменится работа и меню ресторанов после карантина

Фудкосты и маржинальность. Мнения шеф-поваров
Рекомендации

Как оперативно открыть доставку в кризис

Артур Чистяков, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, об экстренном запуске службы доставки
Рекомендации

Является ли формат доставки панацеей

Эксперт по доставке, Лилия Ковальчук, о доставке в новых реалиях