кофейня |  Июнь 2016

Кофейня, не похожая на другие: «фишки» меню, маркетинга, атмосферы

Рекомендации от успешных кофейных проектов по созданию уникального заведения

Кофейня, не похожая на другие: «фишки» меню, маркетинга, атмосферы
Манана Каладзе
бариста и совладелица кофейни Good Morning Coffee (Ростов-на-Дону)


Good Morning Coffee — небольшая кофейня в уютном старом центре города. У нас всего 16 посадочных мест, и все заказы посетители делают непосредственно у барной стойки.

 

Прямое общение с бариста и отсутствие меню в привычном формате — отличительная черта и фишка, которая изначально была нами разработана для проекта.

 

Мы каждый день общаемся с нашими клиентами, большинство из которых — постоянные посетители, хорошо знаем их привычки и предпочтения, можем поддержать беседу на любую тему. Поэтому нам не нужно проводить опросы или голосования, ведь мы всегда в курсе, чего хочет наш посетитель.

 

С каждой сменой сезона вводим несколько новых рецептов кофейных напитков. Гости и друзья привозят идеи из путешествий, мы вместе пробуем готовить, проводим открытые дегустации, собираем рекомендации и мнения и после этого принимаем решение, вводить ли новинку в меню и какая технология приготовления лучше.

 

Мы прислушиваемся к пожеланиям клиентов, поэтому в нашем меню, например, появились сэндвичи, чтобы гостям было чем перекусить в обед.

14 идей необычного дизайна меню

 

Марина Гаврилова
территориальный управляющий кафе Upside Down Cake (Москва)


Уникальность нашей концепции заключается в натуральности и качестве используемых ингредиентов и красоте подачи блюд. Наш кофе привозят и обжаривают специально для нашей сети. Наши бариста — призеры значимых для кофейной индустрии конкурсов и чемпионатов. Мы с удовольствием рисуем на кофейных напитках для гостей и используем только определенное молоко, которое закупаем напрямую с завода-производителя.

 

Мы постоянно предлагаем гостям все самое новое и интересное, это касается обслуживания и блюд в меню, а также интересных акций с подарками от наших партнеров. Немаловажно, что мы используем дорогостоящее профессиональное оборудование и инвентарь

Открытие кофейни: чек-лист 

Елена Егина
руководитель отдела рекламы, сеть кофеен «Пить кофе» (Ростов-на-Дону)


Лучший способ определить ожидания целевой аудитории — это просто задавать вопросы. И мы это делаем, причем в разных форматах.

 

Периодически проводим общесетевое анкетирование, налаживаем коммуникацию в социальных сетях между гостями и официальными страницами бренда. Топ-менеджеры и управляющие кофеен общаются с гостями напрямую — как в социальных сетях, так и в реальной жизни, это также позволяет определить потребительские предпочтения. И, наконец, мы тщательно работаем с обратной связью: отзывами, которые поступают в нашу службу сервиса.

 

Мы постоянно следим за общемировыми трендами в сфере ресторанного бизнеса, особенно за столичными нововведениями в этой области. Наша инициативная группа во главе с исполнительным директором сети кофеен регулярно выезжает в другие города, чтобы посетить наиболее интересные местные заведения и определить новые веяния и ожидания гостей.

 

Второй важный фактор — мы прислушиваемся к объективным отзывам так называемых лидеров мнений в ресторанной сфере, выходим за рамки наших внутренних субъективных суждений.

20 способов получить обратную связь от гостей

 

Михаил Субботин
руководитель Moscow Coffee and Tea Expo (в рамках PIR EXPO Russian Hospitality Week)

Привычный минимальный выбор напитков — капучино, эспрессо, раф — это must have для любой кофейни. Но задача любого бариста предвосхитить ожидания гостя — заинтересовать разнообразием вкусов, форм подачи и вовлечь гостя в процесс создания кофейного напитка. Важно понимать, что если гость уходит разочарованным, то это не его прихоть, а недоработка самой кофейни.

 

Все чаще кофейни проводят индивидуальные подачи и презентации: объясняют выбор зерна, как процесс заваривания раскрывает преимущества кофе и почему бариста использует те или иные ингредиенты. Ведь творчество бариста многогранно, это не просто добавление молока или сливок в кофе.

 

Авторские напитки от талантливых профессионалов ближе к вину или виски, а могут быть и смешанным напитком — лимонадом, коктейлем и даже шотом! Мир кофейной миксологии действительно неисчерпаем.

Кофейная миксология: что это такое?

  

Анастасия Годунова
совладелица и шеф-бариста кофейни Good Enough (Москва)

  

Мы периодически меняем сорт кофе для эспрессо, и гостям это нравится. Наш гость привык к честному и вкусному кофе, но все ждут чего-то нового и авторского каждый день, хотя и просят не выводить старые напитки из меню.

Людям важна стабильность, и им нужно, чтобы качество не падало. Нужно периодически менять меню с едой, так как оно быстро надоедает. Но есть бестселлеры, которые мы со дня открытия не можем вывести, так как гости нам этого не простят. Поэтому мы не определяем ожидания гостя. Мы просто повышаем качество и сервис. И очень любим то, что делаем, а гости от этого в восторге. 



Опубликовано:
20/06/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.