мнение |  Февраль 2016

На что будут похожи рестораны в 2040 году?

Американское профессиональное издание о ресторанах Eater опубликовало прогноз-фантазию о том, как будет выглядеть ресторан будущего

На что будут похожи рестораны в 2040 году?

Гости ресторанов будущего с компьютерами станут общаться чаще, чем с людьми. По крайней мере, речь идет о сетевых демократичных заведениях. Чтобы приспособиться к новой технической революции, сети должны уже сейчас учиться накапливать и хранить информацию о своих посетителях: их вкусах, потребностях и привычках.

 

 

ЗАГЛЯНЕМ В ВООБРАЖАЕМОЕ БУДУЩЕЕ

 

Идет 2040 год. Миллениалы, рожденные в конце ХХ века, приближаются к 50-летнему рубежу.

 

Вы с подругой пришли в обычный сетевой ресторан, чтобы перекусить. Как только вы переступаете порог заведения, пройдя через автоматические двери, то сразу замечаете экологический подход к дизайну: украшенные мхом стены, бамбуковые столешницы, пробковое покрытие на полу, светильники на солнечных батареях и разноцветные огоньки светодиодных лампочек.

 

Ваша приятельница достает из кармана смартпэд (известный ранее как «телефон»), разблокирует экран. На экране появляется сообщение: «Рады видеть вас снова!». Ваша подруга — завсегдатай заведения и участвует в программе лояльности.

Вы смотрите на потолок, пытаясь разглядеть «маячок», отследивший гаджет приятельницы. Тем временем ресторан продолжает общаться с вами: «Вам начислено 10 баллов! Накопив еще 50, вы получите сэндвич в подарок».

Какие бонусы привлекают гостей?


Компания МАНКРО

ОПЛАТА СМАРТПЭДОМ

 

Пора занять места. По дороге в дальнюю часть зала, где расположены кабинки и столики, вы видите киоски самообслуживания. И сразу вспоминаете середину 2010-х годов, когда в McDonald’s установили первые терминалы самообслуживания.

 

У киосков молодые люди нетерпеливо заказывают еду или оплачивают счета. Молодая особа, которая стоит перед одним из терминалов, подносит смартпэд к экрану: «Спасибо! Ваш счет оплачен!» — на экране отображается номер 34.

 

Она подходит к стене с автоматическими ячейками. Лет двадцать назад они уже были популярны в прогрессивных сетевых ресторанах с полной автоматизацией процесса обслуживания, например, в Eatsa. Гостья подходит к камере «34», касается ладонью экрана-дверцы, открывает свою ячейку и забирает бумажный пакет со своим заказом.

Зачем ресторану нужны онлайн-сервисы 


СТОЛ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕНИЯ

 

Вы выбираете место в дальней части зала, но на столе крошки — его еще не успели убрать. Ваша подруга проводит рукой по цифровому экрану-столешнице, прерывая режим ожидания, и нажимает кнопку «Уборка». Через несколько секунд к вам подбегает работник с бейджем «Джейми».

 

В руках у Джейми алюминиевый баллончик с моющим средством и тряпка. Интересно, как долго еще будет востребована работа Джейми? Ведь 90% ресторанов управляются дистанционно из корпоративных компьютерных лабораторий, а число сотрудников в среднем сократилось до 3–5 человек.

 

Вы замечаете на запястье Джейми неоново-зеленый браслет. Пока Джейми протирает смартстол, браслет вибрирует и светится. Спустя пару секунд на смартбраслете вспыхивает надпись «Стол 7». Вы благодарите Джейми, и он убегает, чтобы убрать стол номер семь...

Отчетно-учетные журналы в ресторанах

 

МЕНЮ С НОВОСТЯМИ 

 

«Что ты закажешь?» — спрашивает приятельница и кладет свой смартпэд на стол. Столешница «оживает», на ней появляется сообщение: «С возвращением! Вот рекомендации, основанные на ваших предыдущих заказах».

 

Вы прикасаетесь к поверхности стола, сообщая системе о своем присутствии, и смартстол предлагает вам меню. Вы проводите пальцем по экрану, изучая меню. В нем представлены разные виды органической пасты из цельных сортов пшеницы, свежие «деревенские» сэндвичи из экологически чистых продуктов от местных производителей.

 

Изучая питательные свойства и ингредиенты блюд, вы замечаете, что меню предлагает позиции с учетом вегетарианской диеты вашей приятельницы. Вы отменяете эти предпочтения системы и находите полное меню. Через некоторое время вы и ваша подруга готовы сделать заказ.

«Выберите способ оплаты!». Ваша приятельница проводит смартпэдом над столешницей. Меню исчезает, открываются новые экраны. Скучая, вы читаете заголовки новостей. Заметив вашу скуку, подруга проводит пальцем по экрану и загружает забавную викторину, а вы запускаете на своем смартпэде морской бой.

 

Рядом с вашим столом есть универсальная зарядная станция, работающая на солнечной батарее. Вы подключаете к ней смартпэд и продолжаете играть.

Активные продажи: что продвигать и как продавать?

 

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ЯЧЕЙКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОЩАНИЕ

 

Через пять минут вашу игру прерывает сообщение о том, что заказ готов: на столе появляется число 21. Вы поднимаетесь и идете к свей ячейке.

 

В ячейке — ваш заказ, но она не открывается: на дверце возникает надпись «Загрузите наше приложение и получите 2 доллара в счет вашего следующего заказа». Вы, конечно, можете выбрать «Нет, спасибо». Но вы принимаете предложение и проводите смартпэдом над экраном. Гаджет кратко вибрирует: приложение загружено. Дверца ячейки открывается, и вы, забрав поднос с заказом, возвращаетесь к столу.

 

«Ты готов идти?» — спрашивает приятельница и «выходит» из настроек стола. Но вы идете не сразу к выходу, а сначала к контейнерам для сбора и переработки отходов, работающим на солнечных батареях, и выбрасываете бумажный мусор.

 

Покидая ресторан, вы чувствуете вибрацию смартпэда: «Вам понравился обед? Пожалуйста, оцените ваше пребывание в нашем ресторане!». Да, ваш уход из заведения уже отследили. Вы ставите высший балл ресторану и отправляетесь домой, даже не задумываясь о том, что высокотехнологичный ресторан уже планирует ваш следующий визит, не забывая о ваших любимых блюдах, развлечениях и лучшей подруге.

 

Опубликовано:
04/02/2016

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба