креатив |  Январь 2016

Эффект скандала в свою пользу

Как необычный праздник для гостей оказался на страницах федеральной прессы

Эффект скандала в свою пользу

Акцию «Свадьба в Вегасе» на Валентинов день придумали в сети «Две палочки» еще в 2012 году. 14 февраля гостей по скайпу «венчали» пасторы из Лас-Вегаса. Всем «брачующимся» выдавались свадебный сертификат штата Невада (разумеется, фейк), «обручальные» кольца, шампанское и даже фата.


Затея гостям понравилась, популярность акции была высокой, и в 2015 году пиарщики решили провести «Свадьбу в Вегасе-2».


Пресс-релиз был написан с деликатной провокационностью: «…на один вечер рестораны сети “Две палочки” превратятся в филиалы Лас-Вегаса — легендарного города-праздника, свободного от предрассудков и любых ограничений! Абсолютно все пары смогут заключить брачный союз…». В общем, приблизительно такие же формулировки были и в предыдущем релизе. Однако «конъюнктура изменилась», и вокруг мероприятия разразился скандал.

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе 

Едва ли не первая публикация о грядущем празднике была опубликована под залихватским заголовком «В ресторанах “Две палочки” будут женить геев по скайпу».


Реакция борца за нравственность Виталия Милонова последовала буквально через два часа. Как уж это вышло — сам пламенный парламентарий «отмониторил» новость или журналисты «Русской службы новостей» сообщили ему эту информацию, чтобы спровоцировать на новые афоризмы и угрозы, сейчас выяснить уже вряд ли удастся. Но факт остается фактом: «Депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов сообщил РСН о намерении помешать регистрации однополых браков в сети ресторанов “Две палочки” в Москве и Петербурге 14 февраля. “Если они хотят продолжить свой бизнес, то такие содомские отношения не будут пытаться узаконить. Никто не позволит вытирать ноги никаким барыгам, никаким коммерсантам о норму общественной морали”, — пояснил парламентарий».

Сарафанное радио: как сделать так, чтобы о ресторане говорили?

Новость о намерении Милонова прикрыть бизнес «Двух палочек» из-за попрания норм нравственности ретранслировалась и перепечатывалась многократно. Всего PR-служба сети зафиксировала публикации более чем в 60 крупных СМИ. А в соцсетях борцы за права меньшинств встали на защиту рестораторов в битвах с консерваторами.


В PR-департаменте сети говорят, что скандальность не была целью мероприятия, и образовавшийся медийный вал пиарщики не прогнозировали. «Наша главная задача тогда заключалась в грамотной отработке комментариев и попыток провокаций, — так рассказывает о той горячей поре PR-директор сети «Две палочки» Полина Данилова. — Стоит отметить, что в целом тональность сообщений в СМИ была нейтральной или же позитивной по отношению к бренду. Благоприятным фактором также стало масштабное упоминание сети в федеральных СМИ, которые до этого не уделяли нам внимания. А это, соответственно, увеличило узнаваемость бренда».

 

Опубликовано:
21/01/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги
Рекомендации

Система закупки еды и напитков

Главы из книги Натальи Богатовой «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия»