продвижение |  Январь 2016

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

Роман Масленников по пунктам объясняет, как в ресторанном бизнесе использовать технологии взрывного пиара

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе
Масленников Роман
генеральный директор PR-агентства «Простор Пиар и Консалтинг»

Запуск нового меню, проведение маркетинговой акции, ребрендинг, смена концепции, даже открытие нового заведения известным ресторатором — не такие уж крутые новости, если не добавить им соли и перца. В наше время мало создать информационный повод; нужно «взорвать» аудиторию!

 

Звезды шоу-бизнеса давно научились создавать вокруг себя шумиху, разжигать страсти и поднимать свой рейтинг, а в бизнес-среде это только-только становится трендом. Однако стоит пояснить, что взрывной пиар — это не скандальный пиар, он работает по другим правилам. С элементами провокации, разумеется.

Сарафанное радио: как сделать так, чтобы о ресторане говорили?

 

 

ПРАВИЛА ВЗРЫВНОГО ПИАРА

 

1. Супермен


В каждой PR-акции должен быть Герой. Им может стать ваш чудаковатый клиент, официант или шеф-повар. В одном московском ресторане клиент как-то в грубой форме потребовал больше хлеба, и желательно нарезанного. Официантка оказалась из породы, которой палец в рот не клади, и заставила поваров нарубить целый стол хлеба. Жаль, что рядом не было очевидцев, которые могли бы забросить этот сюжет в СМИ и соцсети. Об этом — следующее правило.

 

2. Как посеешь, так и пожнешь


Даже самая крутая идея нуждается в «посеве». Это значит, что у вас для всех непредвиденных и срежиссированных случаев должны быть под рукой: мобильное приложение («Лайфньюс», «Спецкор», «Скупшот»), депозит на любом или всех сразу рассылочных PR-сервисах («Прессуха», «Б2блоггер», «Пиар-онлайн» или «Oglaska-PR.ru»), свой журналист или копирайтер — они вовремя помогут распространить вашу гениальную идею или инфоповод.

Эффект Инстаграма: что ресторану дают фото гостей в соцсетях

 

3. Повестка дня


Всегда смотрите, что происходит за окном. И старайтесь привязать ваши акции, продукты, блюда к новостям. В свое время успех имели блюда, так или иначе обыгрывавшие Олимпиаду («4 суши вместо 5 — горячие, зимние, твои!») или присоединение Крыма к России (пицца «Украинская» без кусочка и «Российская» с дополнительным кусочком, надо думать, отщипнутым у «Украинской»).

 

4. Секс продает

 

В любую PR-акцию, даже самую тусклую и провальную, если добавить капельку секса или намека на него, можно получить гарантию упоминания вашего заведения в СМИ.

Как не надо продвигать ресторан в соцсетях

 

5. Сто идей

 

Всегда, когда придумываете идеи, сливайте пену. То есть сначала вам неминуемо придет в голову что-нибудь сжечь, подраться (что неплохо, например, Ксения Собчак повздорила в своем «Бублике» с журналисткой — так потом ресторан был месяц битком набит). Но это уже было. Поэтому придумывайте не менее ста идей. В конце, по опыту, приходят самые классные.

4 мини-кейса с праздничными акциями ресторанов

 

6. Подкорм и обливание бульоном


Прикармливайте ваших местных журналистов, приглашайте их на ужины и ничего не требуйте взамен. Вариантов два: либо журналист сам про вас напишет, да так хорошо, как вам и не снилось, либо он окажется неблагодарным и бестолковым (редко, но бывает), тогда вовлеките его в провокацию. Но вы как бы ни при чем — это важно. В одном известном ночном клубе в Москве так «отдохнул» журналист из известной «комсомольской» газеты, что его, пьяного, охранники вытолкали на улицу, да еще и пиво на голову вылили «за хорошее поведение». Журналист клялся «написать всю правду». И написал же! Народ повалил валом. Месседж был донесен правильно: «Там очень весело! Просто вертеп! Надо идти!».

Разрыв шаблонов: как создать продающее меню

 

7. Не врите! Правда и только правда!


Как-то в Тюмени предприниматели решили провести акцию «Космический ресторан». А по факту он был грузинский. Съехались журналисты. Но вот хоть бы шлем космонавта или еду из тюбиков на один день ввели в меню. Да, мы, пиарщики, не врем — мы фантазируем. Но фантазии надо хотя бы инсценировать.

 

 

ПЛЮСЫ ВЗРЫВНОГО ПИАРА


  • Не требует большого бюджета, особенно если идея хорошая, если есть посев — через вышеупомянутые PR-сервисы или мобильные приложения, через знакомых, прикормленных журналистов, которые «случайно оказались рядом», или через «очевидцев».

     

  • Позволяет отвлечь внимание аудитории от чего-то, что вы не хотите обсуждать публично. В одном липецком ресторане управляющая по полной программе «огребла» за свою официантку, которая пролила кофе на iPhone VIP-посетительницы. Форумы бурлили! Чем только не закидывали бедный персонал, отказавшийся признать вину. А можно было сделать проще: устроить конкурс «облей кофе свой iPhone 5 и выиграй iPhone 6», ввести в меню пункт «обливаем iPhone вашего врага, если вы приведете его на переговоры» и многое другое. Естественно, такие инициативы придумываются не для того, чтобы их реализовывать. А для чего? Чтобы про них написали!

     

  • Это весело и интересно. Если вы чувствуете, что потеряли вкус к бизнесу от всех этих подсчетов баланса, CTR, вздрючек персонала, делайте что-то веселое, и пусть в Большую Идею вовлекутся все.

     

  • Правильный взрывной пиар неотличим от жизни: все должны подумать, что реально так оно и было. А значит, информация обойдет рекламные фильтры и окажется прямо в мозгу у потенциального гостя вашего ресторана. 

 

Опубликовано:
21/01/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Какие «больные места индустрии обнажил кризис»

Андрей Поздняков. Генеральный директор сети ресторанов «Китайские новости», основатель школы ресторанного менеджмента Panga
Рекомендации

Какие изменения происходят на кухнях ресторанов

Рестораторы подсчитывают убытки и занимаются перепланировкой залов с учетом рекомендаций Роспотребнадзора
Маркетинг

Как развить и монетизировать личный бренд

Илона Федотова.  Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов
Рекомендации

Как ресторанам выжить в условиях новой парадигмы

Руслан Раджапов, серийный предприниматель, владелец, CEO и управляющий партнер ресторанной сети CORREAS, ведущий кулинарных курсов «Готовим дома, как в ресторане», спортсмен, гедонист, филантроп
Рекомендации

Как найти в кризисе возможности для развития

Максим Коновалов. Генеральный директор ресторанного холдинга Welcome Group (Ижевск)
Рекомендации

Почему выигрывают те кто умеет считать и просчитывать

Айрат Гарипов, ресторатор (18 ресторанов в пяти городах), основатель Garipov Rest Family (Казань), и Чингиз Мусин, стратег-аналитик, специалист по антикризисному управлению Garipov Rest Family (Казань)