продвижение |  Январь 2016

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

Роман Масленников по пунктам объясняет, как в ресторанном бизнесе использовать технологии взрывного пиара

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

Запуск нового меню, проведение маркетинговой акции, ребрендинг, смена концепции, даже открытие нового заведения известным ресторатором — не такие уж крутые новости, если не добавить им соли и перца. В наше время мало создать информационный повод; нужно «взорвать» аудиторию!

 

Звезды шоу-бизнеса давно научились создавать вокруг себя шумиху, разжигать страсти и поднимать свой рейтинг, а в бизнес-среде это только-только становится трендом. Однако стоит пояснить, что взрывной пиар — это не скандальный пиар, он работает по другим правилам. С элементами провокации, разумеется.

Сарафанное радио: как сделать так, чтобы о ресторане говорили?

 

 

ПРАВИЛА ВЗРЫВНОГО ПИАРА

 

1. Супермен


В каждой PR-акции должен быть Герой. Им может стать ваш чудаковатый клиент, официант или шеф-повар. В одном московском ресторане клиент как-то в грубой форме потребовал больше хлеба, и желательно нарезанного. Официантка оказалась из породы, которой палец в рот не клади, и заставила поваров нарубить целый стол хлеба. Жаль, что рядом не было очевидцев, которые могли бы забросить этот сюжет в СМИ и соцсети. Об этом — следующее правило.

 

2. Как посеешь, так и пожнешь


Даже самая крутая идея нуждается в «посеве». Это значит, что у вас для всех непредвиденных и срежиссированных случаев должны быть под рукой: мобильное приложение («Лайфньюс», «Спецкор», «Скупшот»), депозит на любом или всех сразу рассылочных PR-сервисах («Прессуха», «Б2блоггер», «Пиар-онлайн» или «Oglaska-PR.ru»), свой журналист или копирайтер — они вовремя помогут распространить вашу гениальную идею или инфоповод.

Эффект Инстаграма: что ресторану дают фото гостей в соцсетях

 

3. Повестка дня


Всегда смотрите, что происходит за окном. И старайтесь привязать ваши акции, продукты, блюда к новостям. В свое время успех имели блюда, так или иначе обыгрывавшие Олимпиаду («4 суши вместо 5 — горячие, зимние, твои!») или присоединение Крыма к России (пицца «Украинская» без кусочка и «Российская» с дополнительным кусочком, надо думать, отщипнутым у «Украинской»).

 

4. Секс продает

 

В любую PR-акцию, даже самую тусклую и провальную, если добавить капельку секса или намека на него, можно получить гарантию упоминания вашего заведения в СМИ.

Как не надо продвигать ресторан в соцсетях

 

5. Сто идей

 

Всегда, когда придумываете идеи, сливайте пену. То есть сначала вам неминуемо придет в голову что-нибудь сжечь, подраться (что неплохо, например, Ксения Собчак повздорила в своем «Бублике» с журналисткой — так потом ресторан был месяц битком набит). Но это уже было. Поэтому придумывайте не менее ста идей. В конце, по опыту, приходят самые классные.

4 мини-кейса с праздничными акциями ресторанов

 

6. Подкорм и обливание бульоном


Прикармливайте ваших местных журналистов, приглашайте их на ужины и ничего не требуйте взамен. Вариантов два: либо журналист сам про вас напишет, да так хорошо, как вам и не снилось, либо он окажется неблагодарным и бестолковым (редко, но бывает), тогда вовлеките его в провокацию. Но вы как бы ни при чем — это важно. В одном известном ночном клубе в Москве так «отдохнул» журналист из известной «комсомольской» газеты, что его, пьяного, охранники вытолкали на улицу, да еще и пиво на голову вылили «за хорошее поведение». Журналист клялся «написать всю правду». И написал же! Народ повалил валом. Месседж был донесен правильно: «Там очень весело! Просто вертеп! Надо идти!».

Разрыв шаблонов: как создать продающее меню

 

7. Не врите! Правда и только правда!


Как-то в Тюмени предприниматели решили провести акцию «Космический ресторан». А по факту он был грузинский. Съехались журналисты. Но вот хоть бы шлем космонавта или еду из тюбиков на один день ввели в меню. Да, мы, пиарщики, не врем — мы фантазируем. Но фантазии надо хотя бы инсценировать.

 

 

ПЛЮСЫ ВЗРЫВНОГО ПИАРА


  • Не требует большого бюджета, особенно если идея хорошая, если есть посев — через вышеупомянутые PR-сервисы или мобильные приложения, через знакомых, прикормленных журналистов, которые «случайно оказались рядом», или через «очевидцев».

     

  • Позволяет отвлечь внимание аудитории от чего-то, что вы не хотите обсуждать публично. В одном липецком ресторане управляющая по полной программе «огребла» за свою официантку, которая пролила кофе на iPhone VIP-посетительницы. Форумы бурлили! Чем только не закидывали бедный персонал, отказавшийся признать вину. А можно было сделать проще: устроить конкурс «облей кофе свой iPhone 5 и выиграй iPhone 6», ввести в меню пункт «обливаем iPhone вашего врага, если вы приведете его на переговоры» и многое другое. Естественно, такие инициативы придумываются не для того, чтобы их реализовывать. А для чего? Чтобы про них написали!

     

  • Это весело и интересно. Если вы чувствуете, что потеряли вкус к бизнесу от всех этих подсчетов баланса, CTR, вздрючек персонала, делайте что-то веселое, и пусть в Большую Идею вовлекутся все.

     

  • Правильный взрывной пиар неотличим от жизни: все должны подумать, что реально так оно и было. А значит, информация обойдет рекламные фильтры и окажется прямо в мозгу у потенциального гостя вашего ресторана. 

 

Опубликовано:
21/01/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3