брендинг |  Февраль 2018

Дизайн-подряд

Надо делать правильный брендинг. Как выбрать подрядчика

Дизайн-подряд
Фото: ИЛЛЮСТРАЦИИ: НАТАЛЬЯ КОЖИНОВА

Петр ОСТАПЕНКО, основатель маркетингового агентства Ostapenkopartners.com, дает советы, как создать фирменный стиль заведения.

Конечная цель любого ресторатора — обрасти армией поклонников и фанатов, которые любят и ценят все, что вы предлагаете. Это и так понятно, скажете вы. Но делать-то что? Ответ, на мой взгляд, тоже понятен: надо делать правильный брендинг. И начать необходимо с выбора подрядчика.Ребрендинг — это процесс

ЗНАКОМСТВО

Портфолио

Создает ли студия уникальные работы, которые выделяют компании на рынке среди других? Вызывает ли созданный брендинг желание побольше узнать о компании? Создают ли работы в портфолио целостное впечатление от бренда, передают ли они его настроение?

Профильный опыт

Опыт работы в HoReCa — большой плюс. Рестораны — особая область с множеством нюансов. К примеру, навыки создания архитектуры меню и его правильной верстки помогут сделать навигацию для будущих гостей понятной и легкой, а значит, приносящей большую прибыль.

Алгоритмы

Имеет ли студия собственную процедуру работ? Как расписаны этапы производства фирменного стиля? Имеются ли четкие сроки выполнения задачи? Положительные ответы на эти вопросы свидетельствуют о достаточной компетентности. Деловые качества Легко ли складывается общение со студией на начальном этапе? Быстро ли вы получаете ответ на электронные письма? Насколько подрядчик открыт к взаимодействию с вами? Устраивают ли вас коммуникативные навыки? Добросовестность и внимание к деталям со стороны студии — ключ к успешной совместной работе.

Грамотные вопросы

Настоящие профи выведают все о специфике вашего заведения, целевой аудитории, целях, философии компании и долгосрочных планах. Чем больше информации будет у дизайнеров перед началом работы, тем лучше будет итоговый результат.

Что такое репутационный бренд

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Бриф

Начинаем с брифа: максимально развернутые ответы и информация о вашем заведении закладывают основу. Бриф — это документ, содержащий необходимую информацию о вашем заведении, на основании которой и будет создаваться фирменный стиль.

Вот несколько вопросов, которые обязательно нужно осветить:

  • История вашего заведения.
  • Специфика и особенности.
  • Позиционирование. Ценовой сегмент.
  • Сильные стороны. Отличия от конкурентов.
  • Конкуренты — прямые и косвенные.
  • Целевая аудитория: пол, возраст, доход, род занятий и пр.
  • Желаемые образы и цвета.
  • Недопустимые образы.

Договор

Прописываем этапы работ, сроки выполнения, а также альтернативные сценарии.

Презентация концепции

На этапе создания концепции проводится исследование — поиск и обработка информации по теме, образам и метафорам. Хорошо, если студия показывает вам процесс производства, ведь дизайнер — это не «художник, который так видит», а ученый с творческим началом, исследующий визуальные коммуникации и выполняющий бизнесзадачу. Как правило, первый этап занимает около месяца.

Обычно представляют два или три варианта концепции. Если взаимодействие между студией и заказчиком на первом этапе было продуктивным, то этого более чем достаточно. Возможные правки лучше всегда обговорить и прописать в договоре заранее — это избавит и вас, и студию от ненужных конфликтов.

СОЗДАНИЕ БРЕНД-БУКА

На основании утвержденной концепции создаются все необходимые макеты. При эффективном взаимодействии сторон всю работу над брендингом можно завершить в течение двух месяцев.

КАК НЕ ПЕРЕПЛАТИТЬ

К обязательному набору фирменного стиля относятся логотип, форма персонала, фирменные цвета и шрифты, основное меню и барная карта. Как быть в других случаях? Например, если одним из ваших ключевых направлений будет доставка, тогда имеет смысл брендировать собственный автопарк, если нет, то это вряд ли так уж необходимо. То же самое относится и к созданию собственной упаковки для продукции навынос. Если вы работаете в среднем и премиальном сегментах, значит, своя упаковка — это обязательное условие и важная точка взаимодействия с гостем, а если в более массовом, то достаточно обойтись наклейкой.

Ответы на все вопросы по созданию своего неповторимого фирменного стиля можно и нужно искать в диалоге со студией. Грамотный подрядчик не будет продавать вам «воздух», потому что для хорошей студии гораздо важнее репутация и довольные клиенты.Ресторанный брендинг: шаги к успеху

Опубликовано:
08/02/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Правила доброй концессии

Как избежать подводных камней в договоре франшизы
Рекомендации

Деньги любят счет

Финансовые возможности для нового бизнеса
Рекомендации

Квантовый скачок

Когда запускать франшизу.
Маркетинг

Двинуть в массы!

Попробуем разобраться с классическими PR-инструментами и определить, насколько они могут помочь именно вам
Рекомендации

Включай голову!

Сергей Миронов о том, как правильно развивать свой бизнес в регионах
Рекомендации

ХАССП — это не папка на полке в ресторане

Честно ответьте себе на вопрос: почему у вас НЕ внедрены процедуры и практики ХАССП?