брендинг |  Февраль 2018

Дизайн-подряд

Надо делать правильный брендинг. Как выбрать подрядчика

Дизайн-подряд
Фото: ИЛЛЮСТРАЦИИ: НАТАЛЬЯ КОЖИНОВА

Петр ОСТАПЕНКО, основатель маркетингового агентства Ostapenkopartners.com, дает советы, как создать фирменный стиль заведения.

Конечная цель любого ресторатора — обрасти армией поклонников и фанатов, которые любят и ценят все, что вы предлагаете. Это и так понятно, скажете вы. Но делать-то что? Ответ, на мой взгляд, тоже понятен: надо делать правильный брендинг. И начать необходимо с выбора подрядчика.Ребрендинг — это процесс

ЗНАКОМСТВО

Портфолио

Создает ли студия уникальные работы, которые выделяют компании на рынке среди других? Вызывает ли созданный брендинг желание побольше узнать о компании? Создают ли работы в портфолио целостное впечатление от бренда, передают ли они его настроение?

Профильный опыт

Опыт работы в HoReCa — большой плюс. Рестораны — особая область с множеством нюансов. К примеру, навыки создания архитектуры меню и его правильной верстки помогут сделать навигацию для будущих гостей понятной и легкой, а значит, приносящей большую прибыль.

Алгоритмы

Имеет ли студия собственную процедуру работ? Как расписаны этапы производства фирменного стиля? Имеются ли четкие сроки выполнения задачи? Положительные ответы на эти вопросы свидетельствуют о достаточной компетентности. Деловые качества Легко ли складывается общение со студией на начальном этапе? Быстро ли вы получаете ответ на электронные письма? Насколько подрядчик открыт к взаимодействию с вами? Устраивают ли вас коммуникативные навыки? Добросовестность и внимание к деталям со стороны студии — ключ к успешной совместной работе.

Грамотные вопросы

Настоящие профи выведают все о специфике вашего заведения, целевой аудитории, целях, философии компании и долгосрочных планах. Чем больше информации будет у дизайнеров перед началом работы, тем лучше будет итоговый результат.

Что такое репутационный бренд

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Бриф

Начинаем с брифа: максимально развернутые ответы и информация о вашем заведении закладывают основу. Бриф — это документ, содержащий необходимую информацию о вашем заведении, на основании которой и будет создаваться фирменный стиль.

Вот несколько вопросов, которые обязательно нужно осветить:

  • История вашего заведения.
  • Специфика и особенности.
  • Позиционирование. Ценовой сегмент.
  • Сильные стороны. Отличия от конкурентов.
  • Конкуренты — прямые и косвенные.
  • Целевая аудитория: пол, возраст, доход, род занятий и пр.
  • Желаемые образы и цвета.
  • Недопустимые образы.

Договор

Прописываем этапы работ, сроки выполнения, а также альтернативные сценарии.

Презентация концепции

На этапе создания концепции проводится исследование — поиск и обработка информации по теме, образам и метафорам. Хорошо, если студия показывает вам процесс производства, ведь дизайнер — это не «художник, который так видит», а ученый с творческим началом, исследующий визуальные коммуникации и выполняющий бизнесзадачу. Как правило, первый этап занимает около месяца.

Обычно представляют два или три варианта концепции. Если взаимодействие между студией и заказчиком на первом этапе было продуктивным, то этого более чем достаточно. Возможные правки лучше всегда обговорить и прописать в договоре заранее — это избавит и вас, и студию от ненужных конфликтов.

СОЗДАНИЕ БРЕНД-БУКА

На основании утвержденной концепции создаются все необходимые макеты. При эффективном взаимодействии сторон всю работу над брендингом можно завершить в течение двух месяцев.

КАК НЕ ПЕРЕПЛАТИТЬ

К обязательному набору фирменного стиля относятся логотип, форма персонала, фирменные цвета и шрифты, основное меню и барная карта. Как быть в других случаях? Например, если одним из ваших ключевых направлений будет доставка, тогда имеет смысл брендировать собственный автопарк, если нет, то это вряд ли так уж необходимо. То же самое относится и к созданию собственной упаковки для продукции навынос. Если вы работаете в среднем и премиальном сегментах, значит, своя упаковка — это обязательное условие и важная точка взаимодействия с гостем, а если в более массовом, то достаточно обойтись наклейкой.

Ответы на все вопросы по созданию своего неповторимого фирменного стиля можно и нужно искать в диалоге со студией. Грамотный подрядчик не будет продавать вам «воздух», потому что для хорошей студии гораздо важнее репутация и довольные клиенты.Ресторанный брендинг: шаги к успеху

Опубликовано:
08/02/2018

Рекомендуем

Менеджмент

...А получилось, как всегда

Как благие намерения провоцируют жалобы гостей
Рекомендации

ХАССП: шаг за шагом

Как правильно внедрить систему ХАССП на предприятии общественного питания
Менеджмент

Без отрыва от производства

Инесса ЕРМИШКИНА, руководитель учебного центра сети «Кофемания», предлагает модель обучения сотрудников на рабочем месте
Маркетинг

Свой гость

Как определить целевую аудиторию для конкретного ресторана
Менеджмент

Фастфуд на вахте

Студентов сменили взрослые работники. Как изменилась специфика обучения персонала
Маркетинг

Любимое блюдо Ходжы

Пишите грамотно. Как одна буква может загубить репутацию заведения?