брендинг |  Июнь 2015

У вашего ресторана есть аудиобрендинг?

Работа со звуком – хороший инструмент для управления поведением гостей, и им стоит пользоваться

У вашего ресторана есть аудиобрендинг?

С помощью звука можно сформировать определенное отношение к заведению: это и есть аудиобрендинг.


Когда в зале вечером звучит классическая музыка, количество посетителей, заказывающих три и более спиртных напитка, выше, чем при исполнении джаза или популярной музыки.


Если в зале достаточно много свободных мест, то целесообразно включать медленную музыку, чтобы гости провели в ресторане больше времени и размер их чека увеличился.


Но в часы пик или наплывов посетителей, когда свободных мест почти не осталось, более ритмичная музыка «поможет» засидевшимся гостям быстрее освободить столики.

Аудиобрендинг в ресторанном деле

У аудиобрендинга есть свои правила, которые не стоит игнорировать:

  • Стоит всегда держаться определенных стилистических и жанровых рамок, чтобы смена музыки не нарушала имидж ресторана.
  • Прежде всего фоновая музыка должна нравиться большинству гостей, а не хозяину или персоналу, включающему ее на свое усмотрение без оглядки на указания руководства. Иначе лучше вообще отказаться от музыки — отсутствие звукового фона не так сильно сказывается на продажах, как выбор неудачной песни или мелодии.
  • Фоновая музыка должна меняться в зависимости от времени дня и отвечать настроению и состоянию посетителей.
  • Следует учитывать акустическую среду, то есть слышимость внутри заведения. От уровня шума зависит самочувствие говорящих в помещении людей. Разговор при фоновом шуме более 65 децибел (характерном для многих баров и ресторанов) увеличивает частоту сердечных сокращений, что как минимум ведет к усталости. Нередко от гостей можно услышать: «Здесь слишком шумно, пойдем куда-нибудь, где потише». Многие приходят в ресторан именно пообщаться, провести переговоры или деловые встречи. Людям важно слушать и быть услышанными — надо помнить об этом.

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

Читайте исчерпывающее руководство по аудиобрендингу.


Авторы:
Давид Басов, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-b-коммуникаций и бренд-консалтинга
Павел Гончаров, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-с-коммуникаций и бренд-консалтинга



Опубликовано:
01/06/2015

Рекомендуем

Маркетинг

Как изменился диалог с гостями после карантина

Евгения Терлецкая. Совладелец коммуникационного агентства Foodie marketing, амбассадор Novikov School, ex-PR-директор Novikov Group
Рекомендации

Какие инструменты использовать для увеличения продаж корпоративных мероприятий в ресторане

Оксана Фотя. Основатель агентства по увеличению продаж корпоративных мероприятий в ресторане PRmenu, гастрономический обозреватель в бизнес-изданиях (в PR-портфолио более 30 успешных кейсов сотрудничества с ресторанами и банкетными площадками)
Рекомендации

Как поддерживать и развивать антивирусный кейтеринг

Анна Сидевич. Основатель и руководитель компании выездного питания «Кейтеринг Анны Сидевич», региональный представитель Ассоциации кейтерингов и банкетных служб (АКБС) в Сибирском федеральном округе (Новосибирск
Менеджмент

Как управлять командой на удаленке

Екатерина Стародубцева. Эксперт ресторанного рекрутмента, основатель кадрового агентства HURMA recruitment, спикерс-бюро Creative Search и проекта для кандидатов Tochka Rosta
Менеджмент

Что делать и как оценить готовность?

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Станут ли сильнее те, кто выживет

Евгения Нечитайленко. Основатель гастрономического агентства Prprosto (клиенты: Twins Garden, Bjo..rn, «Кофемания» и др.), создатель онлайн-школы www.nechitaylenko.school, автор курса «Больше, чем PR»