брендинг |  Июнь 2015

У вашего ресторана есть аудиобрендинг?

Работа со звуком – хороший инструмент для управления поведением гостей, и им стоит пользоваться

У вашего ресторана есть аудиобрендинг?

С помощью звука можно сформировать определенное отношение к заведению: это и есть аудиобрендинг.


Когда в зале вечером звучит классическая музыка, количество посетителей, заказывающих три и более спиртных напитка, выше, чем при исполнении джаза или популярной музыки.


Если в зале достаточно много свободных мест, то целесообразно включать медленную музыку, чтобы гости провели в ресторане больше времени и размер их чека увеличился.


Но в часы пик или наплывов посетителей, когда свободных мест почти не осталось, более ритмичная музыка «поможет» засидевшимся гостям быстрее освободить столики.

Аудиобрендинг в ресторанном деле

У аудиобрендинга есть свои правила, которые не стоит игнорировать:

  • Стоит всегда держаться определенных стилистических и жанровых рамок, чтобы смена музыки не нарушала имидж ресторана.
  • Прежде всего фоновая музыка должна нравиться большинству гостей, а не хозяину или персоналу, включающему ее на свое усмотрение без оглядки на указания руководства. Иначе лучше вообще отказаться от музыки — отсутствие звукового фона не так сильно сказывается на продажах, как выбор неудачной песни или мелодии.
  • Фоновая музыка должна меняться в зависимости от времени дня и отвечать настроению и состоянию посетителей.
  • Следует учитывать акустическую среду, то есть слышимость внутри заведения. От уровня шума зависит самочувствие говорящих в помещении людей. Разговор при фоновом шуме более 65 децибел (характерном для многих баров и ресторанов) увеличивает частоту сердечных сокращений, что как минимум ведет к усталости. Нередко от гостей можно услышать: «Здесь слишком шумно, пойдем куда-нибудь, где потише». Многие приходят в ресторан именно пообщаться, провести переговоры или деловые встречи. Людям важно слушать и быть услышанными — надо помнить об этом.

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

Читайте исчерпывающее руководство по аудиобрендингу.


Авторы:
Давид Басов, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-b-коммуникаций и бренд-консалтинга
Павел Гончаров, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-с-коммуникаций и бренд-консалтинга



Опубликовано:
01/06/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Из директора ресторана в гардеробщики?

Проблема подбора персонала на позицию директора
Рекомендации

Как остановить негатив?

Тщательно прогнозировать реакцию гостей и вовремя реагировать на недовольство
Рекомендации

Как освоить iiko?

Курсы для персонала
Рекомендации

Как увеличить средний чек?

4 проверенных инструмента для достижения лучших результатов
Маркетинг

В лучшем свете

Девять способов повлиять на решение гостя
Рекомендации

Рестораторский снобизм и его последствия

Снобизмом страдают очень многие гости и некоторые рестораторы