стартап |  Ноябрь 2016

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга

Бесплатные обеды для белых воротничков

Двадцатипятилетний Энди Ванг — не миллионер и не сотрудник благотворительного фонда. Однако каждый день он раздает жителям Нью-Йорка бесплатную еду. Это его бизнес.


НАЙДИ МЕНЯ!

Энди, автор проекта Lunchspread, предложил рестораторам Манхэттена инструмент для привлечения самой что ни на есть целевой аудитории — людей, проводящих значительную часть жизни в радиусе пятисот метров от их заведений. Раз в день, неделю или месяц в зависимости от желания и возможностей ресторан или закусочная предоставляют несколько бесплатных бизнес-ланчей, а взамен получают базу потенциальных клиентов.

Эти люди работают на Манхэттене, приносят с собой в офис еду из дома, или заказывают ланч в привычной пиццерии, или идут обедать в одно и то же ближайшее кафе. Разнообразить выбор клерки опасаются — боятся разочарований и лишних трат. Ведь нет никакой гарантии, что пицца, фалафель, том ям или рыба с картошкой из незнакомого заведения окажутся лучше. Другое дело — бесплатный обед. Не понравится — не беда, ну а будет вкусно — вдвойне приятно выставить фото дармового ланча в Инстаграм и в следующий раз пойти обедать в заведение, которое уже хорошо себя зарекомендовало.
Очень востребованной опцией является возможность взять с собой любое блюдо из ассортимента

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Для начала Lunchspread предлагает посетителям своего сайта заполнить анкету. К желающим получить бесплатную еду предъявляется немало требований. Прежде всего это должен быть не один человек, а группа из 4–8 персон, работающих на территории до 60-й улицы Манхэттена. Тем, чьи офисы находятся в других районах, оставить заявку тоже не возбраняется — компания быстро развивается, когда-нибудь очередь дойдет и до них.
Операторы корпоративного питания давно и упорно ищут «новый формат корпоративной столовой»

Рестораторам нужна база потенциальных клиентов, следовательно, от заказчиков требуется указать их имена и адреса электронной почты. Также Lunchspread интересуется тем, каким образом и на какую сумму сотрудники питаются в настоящее время. Далее пользователи могут указать свои предпочтения и ограничения (например, наличие в группе аллергиков).

Офисные сотрудники не знают, из какого ресторана они получат обед, — это всегда сюрприз. Заказчики не должны платить за доставку или оставлять курьеру чаевые. Однако после получения бесплатных образцов им предстоит выполнить еще пару условий. Во-первых, перед тем как начать есть, следует зачитать коллегам вслух прилагающееся описание обеда. Во-вторых, по возможности написать отзыв: если Lunchspread получит отзывы от всех участников группы, офис автоматически снова окажется в очереди на доставку бесплатной еды.

Идея бизнеса пришла в голову Энди, когда он работал на сайте скидок Groupon. Молодой человек увидел, на какие ухищрения и уступки готовы идти рестораторы, чтобы заполучить новых клиентов. Но их усилия в основном оказывались малоэффективными. Дорогая реклама и скидочные купоны приносили результат лишь компаниям, ориентированным на состоятельного потребителя. Владельцам небольших закусочных такие маркетинговые затеи были не по карману, а купоны вели к убыткам. Энди Ванг спросил знакомых рестораторов, что они хотели бы получить в результате рекламной кампании, и получил однозначный ответ: «Чтобы люди просто попробовали нашу еду!» Так родилась идея Lunchspread.




Проект был запущен в ноябре прошлого года. Компания действительно начала быстро развиваться и уже через два месяца сотрудничала более чем с 25 ресторанами, клиентскую базу составляли более 2000 офисных работников. К лету 2016 года ресторанов — участников программы стало более 80, в базе — 12 000 заказчиков из 1800 офисов. Сотрудникам Lunchspread (а их всего двое) не приходится заниматься логистикой: доставку образцов в офисы рестораны организуют самостоятельно. Обслуживание групп не менее четырех человек позволяет оптимизировать затраты на упаковку. Доставка производится в строго определенное время, с 14 до 16 часов, — после обеда рестораны менее загружены, к тому же уже известно, какие продукты остались невостребованными и могут пойти на приготовление рекламных обедов. Чтобы поддержать интерес, многие рестораны кладут в пакеты с обедами купон на скидку или бесплатный напиток при посещении.
Купонные сервисы для ресторанов: как с ними работать? Преимущества и подводные камни


ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?

Одни доставляют бесплатную еду, другие получают бесплатную еду… А кто и за что платит Энди Вангу? Данные офисных работников с их отзывами размещаются в специальной онлайн-базе. За доступ к этой информации каждый ресторан, участвующий в проекте, ежемесячно платит $100. Вместе со стоимостью обедов затраты заведения на привлечение одного клиента составляют $1–1,5. Для сравнения: если ресторатор просто платит за рекламу и не участвует в программе бесплатных ланчей, каждый переход на сайт ресторана обходится ему в $2, при этом потенциальные заказчики не пробуют его блюда и, скорее всего, не попробуют их никогда.

Благодаря подробному анкетированию заказчиков Lunchspread имеет довольно много информации о них, и ресторатор при работе с базой может использовать определенные фильтры. Например, если сэндвич в кафе стоит $10, его владелец уделяет особое внимание офисам, работники которых тратят на обед $9–12. Энди перевернул с ног на голову популярную идею «еды по подписке»: не покупатель выбирает предложение по карману, а продавец выбирает покупателя, оценивая его потенциальные возможности.

Энди Ванг не намерен ограничивать свою деятельность границами Нью-Йорка и тем более Манхэттена. Он уже подсчитал, что в США существует более 300 тысяч самостоятельных ресторанов, не входящих в сети, а емкость рынка бизнес-кейтеринга в США составляет $9 миллиардов. Есть к чему стремиться.



Опубликовано:
25/11/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Управление расходами ресторана: как правильно учитывать и на что стоит обратить внимание

Давайте разберемся, какие способы управления затратами наиболее эффективны
Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения