кейтеринг |  Ноябрь 2016

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги

Стационарный кейтеринг

По мнению Эрнеста Лепского, директора ООО «Кейтеринг Сервис» (ГК «КорпусГрупп»), сейчас питание сотрудников намного меньше волнует работодателя, которому приходится выбирать между обеспечением качественного питания сотрудников и хорошим офисом. Компании вынуждены «переселяться» в бизнес-центры более низкой категории: из класса «А» в класс «В», а из класса «В» — в класс «С». Однако и теперь существуют эффективные способы увеличить посещаемость корпоративных столовых.


АТМОСФЕРА. ОТДОХНУТЬ ОТ КРИЗИСА

Одна из стратегий формирования конкурентного предложения в сегменте офисного и индустриального питания — сосредоточиться не на урезании расходов, а на повышении качества услуг. Люди устали во всем себя ограничивать, поэтому обновление зала, где гости смогут отвлечься от повседневных забот, и предоставление более широкого ассортимента блюд способствуют привлечению новых клиентов.

В перспективности работы в этом направлении мы убедились на собственной практике: на одном из предприятий, где мы работаем, с апреля по июль 2015 года в месяц питались не более 650 человек, а в 2016 году после ряда мероприятий по реновации услуги число посетителей выросло почти до 800 человек, при этом количество сотрудников осталось прежним.

Модернизация зала — один из способов моментально увеличить посещаемость корпоративного кафетерия. Это могут быть переоформление линии раздачи, новая мебель, цветная посуда, яркие элементы декора, оригинальное оборудование: деревянные стойки для выпечки, диспенсеры для чая, расписные мельницы и т.д. Неплохой ход — организовать в столовой зону для комфортного общения с потенциальными партнерами. Так, у одного крупного предприятия мы не просто сделали уютный остров для общения с клиентами, но и предлагаем там продукцию производства компании, не требующую хранения в холодильнике, — чипсы, сухарики, гранолу.
Русский аналог английскому неологизму localvore пока не найден, однако...

Очень хорошо работают разнообразные акции: дни национальной кухни или тематические дни: День рыбака, фестиваль томатов, пельменей, вареников. Практически на каждый из праздников мы делаем комплименты посетителям — 14 февраля это печенье в виде сердечек, 8 Марта каждая гостья получила цветы от обаятельного мима, 9 Мая все сотрудники были одеты в военную форму, а комплиментом стала гречневая каша с тушенкой собственного производства.


АССОРТИМЕНТ. ДОМАШНИЕ БЛЮДА, TAKE AWAY И БЫСТРАЯ ЕДА

Что касается ассортимента предлагаемых блюд — лучше, если он будет настолько полным и разнообразным, что у сотрудников не возникнет необходимости и желания выходить за пределы предприятия или офиса. Основу меню составляют блюда на каждый день: закуски, первое и второе. Особое внимание следует уделить ассортименту горячих блюд и бизнес-ланчей — эти категории являются наиболее актуальными для сотрудников, поэтому должны регулярно обновляться и пополняться.

Очень востребованной опцией является возможность взять с собой любое блюдо из ассортимента, представленного на линии раздачи, чтобы при большой нагрузке и занятости сотрудники предприятия могли пообедать в удобное для них время. Разумеется, нужно продумать качественную тару для take away: индивидуальные боксы, которые можно разогревать.

Ассортимент корпоративных столовых стоит обновлять хотя бы раз в две недели, поскольку даже самая вкусная еда через некоторое время приедается.

Тренд фастфуда актуален и в нашем сегменте. Иногда домашняя, традиционная кухня может наскучить, у гостей возникает желание перекусить пиццей, суши или бургером, и они, несомненно, оценят, если эти блюда будут доступны в корпоративной столовой. 

Практически во всех филиалах «КорпусГрупп» помимо предприятий питания, где обедает большинство сотрудников, функционируют буфеты и даже магазины с кондитерскими изделиями, молочной продукцией, выпечкой, сладостями и напитками.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. УДОБСТВО — НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

Стоит поработать не только над ассортиментом блюд и продуктов, но и над списком предлагаемых услуг и возможностей. Сотрудникам компании или предприятия, на котором вы работаете, должно быть удобно и выгодно обратиться именно к вам. 

Особой популярностью на наших предприятиях стационарного кейтеринга пользуется программа «Стол заказов», которая дает возможность заказать домой любые блюда, выпечку, кондитерские изделия и полуфабрикаты как для повседневных трапез, так и для семейного торжества, праздничного ужина или пикника.
Сегодня основной задачей является не столько накормить людей, сколько удивить

Очень востребованы опции по упрощению расчетов. Например, в некоторых филиалах функционирует система, благодаря которой любой сотрудник имеет возможность питаться в счет зарплатных средств. Сотрудникам предприятия выдается пластиковая карта, с которой списывается стоимость приобретенных товаров (за вычетом дотаций и других скидок). В конце месяца бухгалтерия предприятия удерживает потраченную на питание сумму из жалованья сотрудника.



ЗАРПЛАТНАЯ ПОЛИТИКА

В кризис мы не стали сокращать затраты на персонал, мы скорее дали сотрудникам больший объем работы. Математически мы даже сократили расходы. Ведь при расширении ассортимента увеличилось число операций, а фонд оплаты труда не изменился, и при увеличенном обороте это дает сокращение в относительных величинах.

Если раньше мы зарабатывали 100 рублей и 30 рублей уходило на фонд оплаты труда, а 50 — на сырье, то сейчас мы зарабатываем 120 рублей, а фонд оплаты труда остался прежним при условии роста стоимости продуктов. Таким образом, нам удается компенсировать возросшие затраты.

Кейтеринг: премиальность и лжепремиальность


Кирилл Погодин
основатель CateringConsulting.ru:

Работа операторов питания в бизнес-центрах, так называемого корпоративного кейтеринга, действительно непростая, она требует творческого подхода и бесконечного энтузиазма.

В кризис главные конкуренты корпоративных столовых — не заведения общепита по соседству, а баночки с котлетками, принесенные из дома. С такими соперниками действительно сложно бороться, и поэтому услуга корпоративного кейтеринга буквально обречена на активное развитие. Поиск новых форматов, создание приятной атмосферы, разнообразие ассортимента — лишь некоторые компоненты этой конкурентной борьбы. И, надо сказать, дальше не будет легче.
Лояльность персонала и event-маркетинг: как использовать возможности кейтеринга

До сих пор стоимость человеческого труда в России довольно низкая, гораздо ниже, чем в западных странах. Она ниже в разы. Стоимость обеда в российских столовых сейчас тоже скромнее, чем в Европе, Америке или Японии. Но не настолько. А это значит, что с развитием экономики, ростом благосостояния населения операторам корпоративного кейтеринга придется иметь дело с растущей долей labor cost. А это в свою очередь значит — жертвовать прибылью или оптимизировать расходы. В реальности, конечно же, придется делать и то, и другое. В таких обстоятельствах терять качество услуг ни в коем случае нельзя, а удобств для потребителя будет создаваться еще больше. Для обитателей бизнес-центров, клиентов корпоративных столовых это, конечно же, хорошие новости.

Такой социально ответственный бизнес, как корпоративный кейтеринг, на сегодня не имеет почти никакой государственной поддержки. Например, во Франции работодатели законодательно обязаны субсидировать питание сотрудников. Как вы понимаете, это существенным образом стимулирует развитие услуги. Потенциально такое светлое будущее рынка корпоративного питания вполне возможно и в России. Ну а пока творческий подход и бесконечный энтузиазм — наше все.


Опубликовано:
22/11/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как остановить негатив?

Тщательно прогнозировать реакцию гостей и вовремя реагировать на недовольство
Рекомендации

Как освоить iiko?

Курсы для персонала
Рекомендации

Как увеличить средний чек?

4 проверенных инструмента для достижения лучших результатов
Маркетинг

В лучшем свете

Девять способов повлиять на решение гостя
Рекомендации

Рестораторский снобизм и его последствия

Снобизмом страдают очень многие гости и некоторые рестораторы
Маркетинг

Адаптивное меню — сезонные технологии

Бэла Арутюнова, директор по развитию, маркетингу и PR сети пекарен, кафе и кондитерских «Волконский-Украина»