кейтеринг |  Февраль 2020

Российские инвестиции в иностранные сервисы доставки

Покупка сервисом Catery доли в испанском проекте помогает сильнее расширить географию доставки еды

Российские инвестиции в иностранные сервисы доставки

Российские компании по доставке еды выходят на международный рынок.

Один известных кейтеринг-сервисов Catery, одним из инвесторов которого является «Газпром-медиа», стал совладельцем испанского сервиса корпоративного питания Catevering. Несмотря на открывшийся доступ к международному рынку с оборотом €2,5 млрд в год, такая сделка грозит проблемами в будущем: инвестиция в иностранный проект говорит о расфокусировке бизнеса.

Онлайн-сервис по доставке еды в офисы и на мероприятия Catery получил долю в испанском проекте Catevering, который занимается поставкой питания для компаний. Сервис стал участником посевного раунда на €500 тыс. По словам источника, знакомого со сделкой, было продано около 30% акций Catevering, большая часть из которых досталась российской компании. Компания Catery была основана в 2016 году, работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону и др. В числе поставщиков компании — сети «Хлеб насущный», «IL Патио» (входит в «Росинтер») и пр. В списке корпоративных клиентов — Сбербанк, X5 Retail Group, Nestle. Один из инвесторов Catery — «Газпром-медиа».

Компания Catevering работает в нескольких городах Испании, включая Мадрид и Барселону и предлагает на выбор более 150 типов заказа. Основные владельцы Catevering — основатели Лаура Гомез и Гонсало Месорио. Как отмечает основатель Catery Дмитрий Федоров, сделка дает российской компании выход в новую географию через миноритарную инвестицию с приоритетным правом консолидации. «Испания — четвертый по размеру рынок foodtech в Европе, по нашим оценкам, его оборот — около €2,5 млрд в год»,— говорит он. При этом, указывает господин Федоров, на рынке низкая доля онлайн-проникновения и нет доминирования крупных игроков. В Catevering на вопросы “Ъ” не ответили.

Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Яков Коп называют сделку смягченным способом выхода на новый рынок: «Очевидно, Catery сэкономит на маркетинге, адаптации продукта и базе клиентов, так как Catevering уже успела установиться в стране». Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков добавляет, что подобная схема позволяет Catery избежать рисков, характерных для российских рестораторов, которые, выходя на зарубежные рынки, сталкивались с незнанием элементарных правил местного бизнеса. Управляющий партнер сообщества венчурных инвесторов AltaClub Артем Новосартов добавляет, что покупка доли в Catevering также положительно скажется на капитализации российской компании. Но Catery далеко не стратегический игрок в своей области в России, и инвестиция в европейский стартап, который также находится на стадии развития, говорит о расфокусировке и может негативно сказаться на бизнесе в будущем, предупреждает он.

Другие представители сервисов доставки пока не спешат с выходом на международный рынок. В Delivery Club и Performance Group (сервисы Performance Food, Level Kitchen, My Food, Easy Meal) говорят, что сконцентрированы на российском рынке. Они ориентируются на запуск новых брендов, производств, региональную экспансию, а также создание единой экосистемы. «Яндекс.Еда» же, напротив, недавно вышла за пределы России и стала работать в Казахстане, где решает свои задачи с помощью сервиса «Яндекс.Такси». Доставку еды для больших компаний в «Яндекс.Еде» называют довольно нишевым рынком: частота использования таких сервисов низкая, хотя средний чек может быть довольно высоким. В Catery ожидают, что в марте число повторных заказов в сервисе превысит 65%.

По материалам «Ъ»

Опубликовано:
14/02/2020

Рекомендуем

Новости

Как зайти в проект на раннем этапе

В следующем году в Петербурге появится новая ресторанная улица
Новости

Как летние кафе влияют на средний чек

Власти Петербурга продлили действие упрощённой схемы выдачи разрешений, которая действовала ещё во время пандемии
Новости

Сеть внутри сети

Торговая сеть «Перекресток» планирует удвоить сеть кафе внутри магазинов в 2023 году, чтобы кафе охватили две трети числа магазинов
Новости

Что выбирают посетители

Рынок кафе и ресторанов в России за последнее время заметно просел. Количество посетителей и броней снизилось, что заставило рестораторов обновить меню и перейти на более демократичный формат, чтобы удержать позиции
Новости

В «Токио Рамен» упаковали не только рамен, но и франшизу…

За 2022 год популярная московская сеть японских лапшичных «Токио Рамен» удвоила число своих точек, выполнив план развития
Новости партнеров

Объявлен shortlist премии «Лучшие в индустрии» в номинации «Шеф года»

«Лучшие в индустрии» — ежегодная профессиональная премия вручается с 2019 года. Уникальность этой премии в том, что стать лауреатом и попасть в Зал славы «Пальмовой ветви ресторанного бизнеса» можно только один раз