Лояльность персонала и event-маркетинг: как использовать возможности кейтеринга.

На тему возможностей кейтеринга и их роли в повышении лояльности персонала компании Кирилл Погодин, руководитель первого в России портала кейтеринг индустрии Cateringconsulting.ru побеседовал с Софьей Бусуриной...

Выездное ресторанное обслуживание мероприятий (событийный кейтеринг или event catering, от англ. event – событие, мероприятие и cater – снабжать провизией, поставлять, обслуживать) появилось из-за необходимости организовать ресторанное обслуживание там, где нет стационарного ресторана или даже оборудованной кухни. В корпоративной жизни, различные мероприятия, проводимые с целью повышения лояльности сотрудников, общения с прессой и бизнес-партнерами, для запуска на рынок нового продукта и других маркетинговых целей, в большинстве случаев, так или иначе, требуют обеспечения питанием. Далеко не всегда эти мероприятия проводятся в ресторанах или в стенах тех объектов, где имеется своя кухня. В сегодняшних условиях это может быть практически любая площадка - офис, усадьба, музей, картинная галерея, выставочный комплекс, стадион, теплоход, открытая площадка на берегу реки или в лесном массиве, а иногда просто, парковка перед офисным зданием или наоборот, какое-то неординарное место, как крыша небоскреба, бункер, тоннель метро и т.д. Выбор площадки для любого случая в корпоративной жизни в первую очередь обусловлен требованием добиться необходимой цели, которой зачастую становится повышение лояльности персонала компании.

На тему возможностей кейтеринга и их роли в повышении лояльности персонала компании Кирилл Погодин, руководитель первого в России портала кейтеринг индустрии Cateringconsulting.ru побеседовал с Софьей Бусуриной, руководителем коммерческого отдела одного из крупнейших кейтеринговых операторов на рынке России, Concord Restaurants and Catering.

- Какую долю в событийном кейтеринге (выездном ресторанном обслуживании мероприятий) занимает обслуживание именно корпоративных мероприятий?

Корпоративные мероприятия занимают до 50% в количественном отношении, и более 50% от всей годовой прибыли кейтеринга, так как это, как правило часто, события для 500 и более персон. Крупные компании проводят до 2-х масштабных мероприятий в год: новогодний корпоратив и летний тим-билдинг. Самый активный «корпоративный» месяц – это, несомненно, декабрь, в 2009 году в Москве в это время в один день проходило до 6 корпоративных мероприятий численностью более 1000 человек каждое.

- В работе Вашей компании статистика такая же?

Несомненно, ведь наша компания также ориентирована на работу с крупными корпоративными клиентами.

- Какие форматы обслуживания наиболее востребованы?

Наиболее востребованы банкетное и буфетное обслуживание. В формате банкета,  как правило, проводятся новогодние мероприятия, юбилеи компаний, когда праздничный концерт совмещается с банкетным обслуживанием. Летом наиболее популярен такой вид буфетного обслуживания, как барбекю. Часто крупные корпорации проводят конференции, на которых обычно обходятся кофе-брейками в течение мероприятия и гала-ужином для более узкого круга сотрудников и клиентов после непосредственных переговоров.

- Есть ли сезонность в обслуживании этих мероприятий?

Декабрь – новогодние корпоративы, лето – выездной тимбилдинг.

- Если декабрь – это новый год, а лето – тимбилдинг, то какие мероприятия Вам приходится обслуживать весной и осень и можно ли здесь что-то сказать о положительном влиянии на лояльность персонала компании-заказчика?

На осень-весну приходятся по большей части клиентские и деловые  мероприятия. Среди них презентации новинок компании, показы новых коллекций, вечера для постоянных и потенциальных клиентов, конференции.

- Почему можно сказать, что такая, казалось бы, простая составляющая корпоративных мероприятий, как банкетное обслуживание, может как-то влиять на лояльность персонала компании?

Правильно подобранное меню, красивое оформление зала в корпоративном стиле создаёт у сотрудников компании очень значимое впечатление о мероприятии в целом, ведь то, насколько организаторы обращают внимание на детали, во многом показывает их внимательность к своим сотрудникам в том числе.

- Как усилить этот эффект и что из нестандартных решений может предложить кейтеринг HR-директору для повышения лояльности сотрудников?

Важно не только накормить, но и удивить. В последнее время очень часто на подобных мероприятиях используются анимационные станции, когда повара готовят прямо при гостях холодные закуски (суши станции, мариньер-станции на конвейере, нарезка Пармы на слайсере и т.п.), горячие блюда (китайский wok, фламбе на гигантских сковородах, гриль-станции).

Кроме того, у компании «Конкорд», например, есть мобильные кухни-машины – огромные трейлеры, представляющие собой высокотехнологичную банкетную кухню. Благодаря им, мы можем организовать банкет даже в чистом поле, где не подведено ни водоснабжение, ни электричество. Летом, когда много заказов на проведение пикников и барбекю, эти трейлеры постоянно находятся на выезде.

- Может ли кейтеринг быть как-то встроен в программу мероприятия и стать чем-то большим, чем просто облуживание едой и напитками?

Очень часто проводят мастер-классы, показательный карвинг или барный фристайл, которые плавно вписываются в программу мероприятия.

- Были ли в Вашей практике примеры обслуживания корпоративных мероприятий, где кейтеринг вообще стал бы центральной частью программы?

Подобные мероприятия проводятся, как правило, с европейской покурсовой подачей, когда звучит фоновая (надо сказать чаще всего классическая) музыка, а гостей угощают интересным фьюжн-меню с необычной подачей казалось бы привычных блюд.

Или в последнее время некоторые мероприятия строятся на основе мастер-класса, когда лучшие сотрудники компании-заказчика готовят отдельные курсы (самые интересные: например, целые блюда – акулу или рыбу меч) вместе с бренд-шефами нашей компании, все это записывается на видео, а потом во время ужина транслируется на экранах.

- Какого рода мастер-классы для корпоративных мероприятий Вам доводилось проводить и какими были самые интересные и масштабные мастер-классы?

Особой популярностью пользуется карвинг – художественная резка по овощам и фруктам, также интересны мастер-классы с участием сомелье при дегустации вина, коньяка, алкогольных коктейлей и пр. Для небольших коллективов проводятся мастер-классы по приготовлению суши, фламбе, китайских Wok, карпаччо, целых блюд. 

- Кто является автором таких мастер-классов – это идеи заказчиков или шеф-повара кейтеринга?

Как правило, эту опции предлагает кейтеринг, каждый мастер класс обсуждается с шеф-поваром отдельно в зависимости от условий, которые в основном всегда диктует выбранная заказчиком площадка (отсутствие запахов, наличие открытого огня и пр.).

- Ограничивает ли как-то численность штата компании-заказчика использование подобных возможностей?

Чем больше численность мероприятия, тем, конечно же, труднее использовать анимационные станции.

- Расскажите, какие самые масштабные и значимые проекты встречаются среди заказов кейтеринговой компании?

Самое большое корпоративное мероприятие, которое проводила компания «Конкорд», это банкет для одной из крупнейших косметических компаний на 6000 персон.

- Можно ли провести что-то подобное для небольшой компании, никуда не выезжая, в стенах родного офиса. Какие здесь подводные камни, плюсы и минусы?

С одной стороны, это возможность взглянуть на свой офис с совершенно другой стороны. Когда в обычные будни в самом большом зале компании расположены рабочие места для более чем 1000 человек, в праздник можно увидеть, как он превращается в сказочный концертный зал: банкетные столы с золотой посудой, канделябры со свечами, официанты в ливреях…

- Как для мероприятий в офисе заказчика решаются все технические сложности – подготовка банкета и необходимость сотрудников работать в этот день в офисе, вопросы уборки и т.д.?

Проводить мероприятие в офисе –  это, как правило, собственная инициатива заказчика, который заведомо знает о дополнительных сложностях, поэтому заранее планирует работу своих сотрудников. Подготовкой зала занимается персонал заказчика, а все вопросы по уборке помещения, техническому оснащению уже решает кейтеринг.

- Каковы отзывы HR-директоров и как они оценивают эффективность подобных проектов?

Любое успешное корпоративное мероприятие вызывает положительный отклик в коллективе, важно, что персонал говорит «в коридорах» не только про фейерверк и Жанну Фриске, но и про поразивший своими размерами торт, уникальное бармен-шоу и невероятно вкусные блюда.

- А как рядовые сотрудники компаний воспринимают кейтеринг и элементы, связанные с едой и напитками, в качестве центрального части программы мероприятия?

Если они вовлечены в этот центральный элемент, то реагируют очень позитивно. А также если детали такой программы тщательно продуманы и есть некий креатив.

- Для реализации подобных проектов кейтерингу приходится привлекать каких-то сценаристов и режиссеров или ресторан выездного обслуживания все способен подготовить своими силами?

Мы можем предложить  цветочное оформление, полиграфические услуги (т.к. у нас есть свой дизайнерский отдел), дизайн-проекты по оформлению площадки или взять на себя развлекательную часть и выступить как «агентство полного цикла», но мы стараемся программой не заниматься, так как это не наш бизнес. Как правило, у нас есть проверенные партнеры, которые специализируются на предоставлении этой услуги.

- Важна ли роль event-агентств в реализации подобных мероприятий?

В данном случае event-агентство является больше посредником между корпорацией и кейтерингом, который сводит воедино все технические службы, тайминг, сценарий и прочие подобные моменты.

- Кейтеринг, в данном контексте, заказчику стоит рассматривать как одного из подрядчиков event-агентства или эта составляющая мероприятия требует какого-то большего внимания, нежели свет, звук, аниматоры и т.д.?

Кейтеринг  всегда требует особого внимания, так как нужно учесть как вкусы каждого сотрудника, так  и продумать общую корпоративную концепцию. Как правило, если кейтеринг не справляется со своей задачей, впечатления о мероприятии остаются не лучшие и, наоборот, кейтеринг, превосходящий ожидания, всегда повышает уровень мероприятия в глазах гостей.

Источник: http://www.cateringconsulting.ru

Опубликовано:
//

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала