стартап |  Январь 2020

В России начала формироваться «культура провалов»

Самые громкие провалы года. Недостаток soft skills, инертность рынка, несоблюдение правил и другие причины неудач российских стартапов

В России начала формироваться «культура провалов»

Истории успеха вдохновляют, но учиться лучше на историях провалов и неудач, — ошибку выжившего никто не отменял. Фаундеры в этом году стали откровеннее. Они учатся говорить о своих проблемах вслух, признавать ошибки, принимать их как уроки и двигаться дальше. Похоже, в России начала формироваться «культура провалов», и это очень положительный сдвиг.

Несколько примеров.

TON 

По планам, блокчейн-платформа TON с криптовалютой Gram Павла и Николая Дуровых должна была заработать 31 октября 2019 года. Но в октябре Комиссия по ценным бумагам США (SEC) остановила ICO, поставив под сомнение легальность оборота криптовалюты Telegram. По мнению SEC, Дуровы не зарегистрировали продажу токенов инвесторам как сделку с ценными бумагами. И, соответственно, не рассказали инвесторам о финансовом состоянии компании и рисках, как того требует закон о ценных бумагах США от 1933 года. Компания Telegram потребовала от суда отклонить иск SEC, потому что ее продукт не является ценной бумагой.

Причина:

Недостаточная предусмотрительность при входе в «большую игру» на мировом рынке.

Потеряно:

На ICO было продано 2,9 млрд токенов на сумму $1,7 млрд (39 инвесторов из США вложили более половины этой суммы). В случае срыва сроков эти деньги должны были вернуться в кошельки инвесторов, но узнав о деле, они почти единогласно решили подождать до вынесения решения SEC. Пока запуск отложен до 30 апреля 2020 года. Как будет развиваться ситуация, пока неясно, потому что основное слушание по делу Telegram назначено на февраль 2020 года.

CARFIX 

Уберизация одного из самых диких российских рынков —рынка авторемонта — дается с трудом. Сервис по ремонту автомобилей по фиксированной цене CarFix запустился в 2016 году, а в начале 2019 года проект закрылся без объяснения причин, несмотря на 100 тыс. обслуженных клиентов. Именно такая цифра указана на сайте, который до сих пор обещает выпустить новый продукт и даже предлагает оставить e-mail, чтобы получить «интересный бонус во время перезапуска платформы».

Причина:

Фиксированная модель ценообразования не очень применима к авторемонту — большая часть поломок обнаруживается в процессе диагностики, а владельцам автосервисов, зачастую «ребятам из 90-х», сложно объяснить, почему они должны держать фиксированную стоимость и вообще подключаться к какой-то онлайн-платформе.

Потеряно:

На старте в CarFix инвестировал €1 млн основатель CarPrice и KupiVip Оскар Хартманн и $5 млн — Mail.ru Group и фонды Simile Venture Partners и Kima Ventures.

HEALTHY FOOD 

Репутационные риски — самые дорогие. Это подтвердила компания Healthy Food, чья еда оказалась не совсем «здоровой». Компания появилась в 2009 году с сети кафе здорового питания, в 2012 году компания расширила свое присутствие в Москве сетью вендинговых автоматов и планомерно развивалась. Но после неприятного инцидента в июле 2019 года, когда 97 офисных сотрудников в Москве отравились продуктами из вендинговых автоматов (у 60 нашли сальмонеллез), компании пришлось отказаться от приготовления собственной еды и стать «агрегатором ЗОЖ продуктов». По суду работа кафе и автоматов была остановлена, также был опечатан производственный цех, где инспекторы выявили множество нарушений.


Источник: Inc

Опубликовано:
06/01/2020

Рекомендуем

Новости

Почему рестораны переходят на безналичные платежи

Халиль Аминов о переходе рестораторов на бесконтактные платежи
Новости партнеров

Стартовал фестиваль камчатских крабов «Держи Краба!»

Пятый юбилейный фестиваль в 2020 году проходит с 15 по 30 октября. Хедлайнером и организатором выступает главный паназиатский ресторан Владивостока ZUMA
Новости партнеров

Свежие идеи для Ваших напитков от ТМ «Foodrella»

ТМ «Foodrella» приглашает Вас принять участие в мастер классах, которые будут проходить в рамках выставки «PIR Expo 2020» с 19 октября 2020 года по 21 октября 2020 года
Новости партнеров

R_keeper Loyalty — новая программа для автоматизации маркетинга ресторана

R_keeper представляет сервис для автоматизации маркетинга и коммуникаций — r_keeper Loyalty
Новости

Как рестораторы готовятся к возможному новому закрытию

Ресторанная отрасль, чуть ожившая за два месяца летней вольницы, потрепанная, но не сломленная до конца первым локауном, приготовилась к…
Новости

Какие альтернативные каналы сбыта нашли рестораторы

На фоне сокращения трафика посетителей рестораторы пытаются найти альтернативные каналы сбыта своей продукции