Умный ресторан |  Октябрь 2016

Как избежать ошибок при подборе персонала

Многие проблемы работы ресторана можно решить, правильно наладив систему подбора и адаптации сотрудников

Как избежать ошибок при подборе персонала
Елена Победоносцева считает, что многие проблемы работы ресторана можно решить, правильно наладив систему подбора и адаптации сотрудников.


ДИАГНОЗ


НЕТ


  1. Системы планирования потребности в персонале.
    Вакансии появляются «вдруг», «неожиданно» и обычно «завтра уже некому работать».

  2. Анализа площадок размещения вакансий.
    Одни и те же вакансии вывешиваются на одних и тех же ресурсах, без анализа эффективности не проводится. Ресторатор не знает, видят ли его вакансию именно «нужные» люди, кто из них доходит до работодателя, каков процент успешных собеседований и так далее.

  3. Профилей должностей.
    В размещенных вакансиях указаны типичные «критерии подбора»: коммуникабельность, целеустремленность, самостоятельность и стрессоустойчивость. Для кандидата в таком наборе характеристик нет никакой смысловой или эмоциональной нагрузки. Кроме того, часто оказывается, что и для работодателя эти критерии не являются ключевыми. А документ, в котором были бы описаны действительно важные характеристики конкретного сотрудника, описание «идеального» работника отсутствует.

  4. Механизма оценки наличия, уровня, достаточности обязательных для конкретной позиции характеристик.

  5. Единой системы адаптации.
    При обучении новичков делается акцент только на техническую сторону: изучение меню, внутренних стандартов, практические нюансы, стажировка на рабочем месте. В результате сотрудник не понимает атмосферу заведения, не знает ключевую идею, не умеет работать с гостем, не представляет себе, кто чем занимается в коллективе, не знаком с руководством.
5 упражнений для обучения официантов правилам сервиса

ЕСТЬ


  1. Постоянный малоэффективный поиск линейных сотрудников.
  2. Неэффективная работа управленцев.
  3. Отсутствие кадрового резерва.


СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ


  1. Согласование HR-работы со стратегией развития бизнеса и подготовка программы набора ключевых сотрудников.

  2. Создание профилей должностей на каждую позицию: описание «идеального состояния», к которому нужно стремиться. Профиль должности дает четкое представление об уровне компетентности кандидата, требуемом для выполнения функционала должности, необходимых личностных особенностях кандидата, дополнительных требованиях к формальным данным и его опыту. Наличие такого документа позволяет понять, какой специалист нужен в данный момент и на какие нюансы требуется обратить внимание при оценке кандидатов.

  3. Построение системы поиска на основе профилей должностей: где ищем и размещаем вакансию, что пишем в вакансии, каким «языком» — так, чтобы вакансию «увидели» наши потенциальные сотрудники.

  4. Формирование системы отбора кандидатов: как, с помощью каких инструментов оцениваем претендентов.

  5. Создание комплекса подготовки новых сотрудников: как готовим, какие знания даем на каждом этапе, как оцениваем результаты обучения и готовность к самостоятельной работе.

  6. Определение мер для профессионального развития и обучения действующих сотрудников: чего недостает нашим сотрудникам до идеала, что можем мы им дать и как развить их.




Опубликовано:
07/10/2016

Рекомендуем

Менеджмент

О поваре бедном замолвите слово…

Олег Назаров о трех основных типах шеф-поваров и их роли в ресторанном бизнесе
Менеджмент

Blended Learning — новая реальность обучения в ресторанах

Чтобы построить эффективное обучение в ресторане, нам необходимо встроить в жизнь обычного сотрудника образование
Маркетинг

Как привлечь гостей с помощью инструментов локального маркетинга

История поэтапного освоения торговой территории и привлечения гостей в ресторан
Рекомендации

Как жить с инвестором?

Какую схему возврата предложить инвестору, чтобы она была выгодна и ему, и ресторатору?
Менеджмент

Шеф-повар: партнер или наемник?

Александр Котюсов о современной профессии шеф-повара и его роли в успехе ресторана
Маркетинг

Битва на местности

15 лет сети кондитерских Kuzina. Простые идеи маркетинга, которые помогут завоевать любого гостя