Умный ресторан |  Июль 2016

Доставка становится полноценным конкурентом ресторанам

Рост в 2016 году ожидался только в этом сегменте

Доставка становится полноценным конкурентом ресторанам

Доля доставки готовой еды в 2015 году составила 18% от общего оборота общепита,. Несмотря на общее падение рынка (5,5% за прошлый год), сегмент потерял всего 2,6% своего оборота.

 

Бум развития сегмента доставки готовой еды на работу и домой пришелся на 2013 год, уже в 2014-м рост был существенно спокойне.

 

Согласно исследованию РБК «Рынок доставки готовой еды 2016», в период с мая 2015-го по май 2016 года доля пользователей услуг доставки готовой еды на работу или домой практически не сократилась. 

Доставка из ресторанов обойдется без курьеров

Хотя интенсивность использования услуги снизилась — согласно опросу, 50,6% респондентов за последние полгода стали заказывать доставку еды реже. Среди причин на первом месте – падение доходов.

 

Однако 16,4% опрошенных стали заказывать доставку на дом или на работу чаще. Причем среди ответов на вопрос о причинах такого решения появился ответ «заказ готовой еды обходится дешевле, чем поход в ресторан», косвенно подтверждая тезис некоторых экспертов ресторанного рынка о том, что доставка готовой еды превращается в прямого конкурента классического ресторана.

 

Еще одной важной причиной устойчивости сегмента в кризис считают то, что услуги доставки наряду с различными интернет-сервисами в значительной степени представляют классические ресторанные сети. В Москве 46%, а в Санкт-Петербурге 15,5% сетевых ресторанных проектов предоставляют сервис по доставке готовых блюд.

 

Классические сети в новых условиях сделали все, что делают сети для удержания и привлечения аудитории: от 30-процентных скидок на заказ еды на дом до предоставления бонусов на повторные покупки и прочих типичных форм мотивации и программ лояльности.   

28% пользователей Groupon интересуют рестораны

Увеличение числа запросов относительно доставки еды на портале «Яндекс» составило 14,1% по сравнению с прошлым годом. Запросы по ключевым словам «доставка пиццы» выросли на 8,7%, а «доставка суши» — на 3,6% (пицца и суши — традиционные лидеры сегмента). Эти данные позволяют говорить не только о развитии онлайн-рынка доставки, но и осторожно предполагать, что сегмент доставки преодолеет кризис куда раньше, чем рынок в целом.

 

Наибольшие доли клиентов служб доставки сегодня наблюдаются в крупнейших российских городах-миллионерах, включая Московскую область и Санкт-Петербург, где опыт заказа готовой еды на работу или домой в период с мая 2015-го по май 2016 года имели порядка 75–79% опрошенных, а в Москве этот показатель вырос до 81,4%. 

Delivery Club запустил проект по корпоративному питанию

Стабильно растет также число покупателей готовой еды, проживающих в относительно небольших российских городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек. И, по мнению аналитиков, вектор развития рынка доставки в ближайшие четыре-пять лет сместится как раз в регионы, которые станут драйвером роста этого сегмента. В близкой перспективе наряду со столицами предполагается рост в Екатеринбурге, Симферополе, Нижнем Новгороде, Уфе, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Красноярске и других крупных городах.


Опубликовано:
21/07/2016

Рекомендуем

Новости

Почему в Москве закрыли 10 ресторанов и кафе

На предприятия общественного питания в Москве, не соблюдающих санитарно-эпидемиологические меры, составлено более 1 тыс. административных протоколов
Новости партнеров

VII Фестиваль «Вкус Москвы 2020» — уикенд незабываемых впечатлений! 4–6 сентября, фудмолл «ДЕПО»

Фестиваль «Вкус Москвы 2020» состоится в первый уикенд сентября в «ДЕПО» — крупнейшем и самом модном фудмолле столицы
Новости

Как индустрия общественного питания двигается по пути  цифрового обновления

Рестораны размещают киоски самообслуживания, которые обеспечивают бесконтактное обслуживание на месте с соблюдением социального дистанцирования и прочих санитарно-эпидемиологических мер
Новости

Какие способы нашли рестораторы для решения конфликтов с недовольными жителями

Российские рестораны терпят огромные убытки из-за противоречий и конфликтных ситуаций с жителями
Новости

Как компания Coca-Cola поддержит ресторанный бизнес

В 50 странах мира, включая Россию, стартует долгосрочная комплексная кампания, задачи которой помочь людям открыться новой реальности и поддержать пострадавший во время пандемии ресторанный бизнес
Новости

Где в Москве открывается крупнейший Фуд-холл

Первый проект компании Zemskiy Group, который открывается после карантина