Умный ресторан |  Июль 2016

Доставка становится полноценным конкурентом ресторанам

Рост в 2016 году ожидался только в этом сегменте

Доставка становится полноценным конкурентом ресторанам

Доля доставки готовой еды в 2015 году составила 18% от общего оборота общепита,. Несмотря на общее падение рынка (5,5% за прошлый год), сегмент потерял всего 2,6% своего оборота.

 

Бум развития сегмента доставки готовой еды на работу и домой пришелся на 2013 год, уже в 2014-м рост был существенно спокойне.

 

Согласно исследованию РБК «Рынок доставки готовой еды 2016», в период с мая 2015-го по май 2016 года доля пользователей услуг доставки готовой еды на работу или домой практически не сократилась. 

Доставка из ресторанов обойдется без курьеров

Хотя интенсивность использования услуги снизилась — согласно опросу, 50,6% респондентов за последние полгода стали заказывать доставку еды реже. Среди причин на первом месте – падение доходов.

 

Однако 16,4% опрошенных стали заказывать доставку на дом или на работу чаще. Причем среди ответов на вопрос о причинах такого решения появился ответ «заказ готовой еды обходится дешевле, чем поход в ресторан», косвенно подтверждая тезис некоторых экспертов ресторанного рынка о том, что доставка готовой еды превращается в прямого конкурента классического ресторана.

 

Еще одной важной причиной устойчивости сегмента в кризис считают то, что услуги доставки наряду с различными интернет-сервисами в значительной степени представляют классические ресторанные сети. В Москве 46%, а в Санкт-Петербурге 15,5% сетевых ресторанных проектов предоставляют сервис по доставке готовых блюд.

 

Классические сети в новых условиях сделали все, что делают сети для удержания и привлечения аудитории: от 30-процентных скидок на заказ еды на дом до предоставления бонусов на повторные покупки и прочих типичных форм мотивации и программ лояльности.   

28% пользователей Groupon интересуют рестораны

Увеличение числа запросов относительно доставки еды на портале «Яндекс» составило 14,1% по сравнению с прошлым годом. Запросы по ключевым словам «доставка пиццы» выросли на 8,7%, а «доставка суши» — на 3,6% (пицца и суши — традиционные лидеры сегмента). Эти данные позволяют говорить не только о развитии онлайн-рынка доставки, но и осторожно предполагать, что сегмент доставки преодолеет кризис куда раньше, чем рынок в целом.

 

Наибольшие доли клиентов служб доставки сегодня наблюдаются в крупнейших российских городах-миллионерах, включая Московскую область и Санкт-Петербург, где опыт заказа готовой еды на работу или домой в период с мая 2015-го по май 2016 года имели порядка 75–79% опрошенных, а в Москве этот показатель вырос до 81,4%. 

Delivery Club запустил проект по корпоративному питанию

Стабильно растет также число покупателей готовой еды, проживающих в относительно небольших российских городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек. И, по мнению аналитиков, вектор развития рынка доставки в ближайшие четыре-пять лет сместится как раз в регионы, которые станут драйвером роста этого сегмента. В близкой перспективе наряду со столицами предполагается рост в Екатеринбурге, Симферополе, Нижнем Новгороде, Уфе, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Красноярске и других крупных городах.


Опубликовано:
21/07/2016

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»