фастфуд |  Декабрь 2017

Взять столицу за полгода

Dostaевский укрепляет свои позиции в Москве

Взять столицу за полгода

Исполнительный директор службы доставки еды Dostaевский Георгий ПОЛЯКОВ рассказывает, как компании удалось за шесть месяцев выйти на столичный рынок и укрепить свои позиции.

Dostaевский стартовал в Петербурге около 3 лет назад и сегодня входит в тройку крупнейших игроков по доставке еды на дом. Выход в Москву стал естественным шагом в развитии компании. Решение мы приняли в ноябре 2016 года. Провели анализ рынка, который показал, что идти в столицу не нужно. Аналитики рекомендовали начинать федеральную экспансию с регионов. Однако мы решили поступить иначе. Отправили «на разведку» в столицу одного из лучших членов команды. Он провел собственную оценку, и в апреле 2017 года мы открыли первые два производства в столице.

ВЫБОР ЛОКАЦИИ

Наша главная задача — охватить все районы Москвы. Приоритет отдается в первую очередь спальным районам с активной застройкой. После выбора зоны начинается поиск помещения. Найти подходящее место не всегда просто, это обычно занимает больше времени, чем все остальные подготовительные работы. У нас широкий список требований к площадке: площадь не менее 250 кв.м, электрические мощности, два входа в помещение, наличие парковки, первый этаж, при этом площадка должна располагаться в нежилом здании.

Весь питерский опыт открытия мы применили в Москве, что позволило избежать тех ошибок, которые совершали в начале пути. После того как площадка выбрана, проводим оценку технического состояния помещения и создаем проектный план. Нужно продумать грамотное зонирование помещения. Это очень важный аспект, ведь рабочие процессы у нас на кухне четко регламентированы и нужно разместить оборудование таким образом, чтобы сотрудники не тратили время на лишние действия. Далее проводятся ремонт, прокладка вентиляции, системы видеонаблюдения, IT-коммуникаций, закупка оборудования. В целом на запуск проекта уходит от 30 до 44 дней от выхода на объект и до начала полноценной работы производства.

Инвестиции в открытие одной точки составляют порядка 10 миллионов рублей. Понятно, что открыть производство можно и за меньшие вложения. Но для нас принципиально использование надежного оборудования: например, высокопроизводительные конвекционные печи, которые мы закупаем, стоят не менее одного миллиона рублей каждая.

НА СТАРТЕ

За первые три недели работы в Москве мы открыли два производства и выполнили более двух тысяч заказов. А за последующие пять месяцев запустили еще шесть точек. Пока работаем в режиме неполной загрузки — отлаживаем операционные процессы и готовимся к полномасштабному запуску. Большая часть заказов сегодня поступает через Delivery Club, при этом органический прирост заказов составляет 65% от месяца к месяцу. Это без вложений в рекламу. Одной из задач стала стандартизация вкусовых характеристик блюд в Москве и Санкт-Петербурге. Отдел закупок провел колоссальную работу по поиску и отбору нужных поставщиков. На первых этапах были сбои в поставках, некоторые трудности, связанные с некорректным планированием и использованием продуктов. На производствах оставалось много излишков, которые приходилось списывать. Издержки составляли до 5% оборота московского подразделения. Проблему решили с помощью обучения персонала. Петербургская команда выехала в Москву и провела обучение, направленное на грамотное планирование и рациональное использование продуктов.Обоснованные цифры для бизнес-плана

РЫНОК

Доставка в России стремительно развивается, несмотря на кризис индустрии HoReCa. Его объем, по данным РБК, не снижался даже в период кризиса в 2014–2015 годах, а в прошлом году даже вырос. Интерес к доставке еды среди населения повышается, аудитория увеличивается за счет притока новых пользователей услуги.

Наши прямые соперники в Москве — «Империя Пиццы/Империя Суши», они доставляют по городу итальянскую, японскую еду, воки, обеды. Есть и косвенные конкуренты — служба доставки «Тануки», а также мировые пицца-гиганты Papa John’s и Dominos. Это сильные противники, но у нас есть преимущества — свое производство, курьеры, вкусный продукт ресторанного качества, широкий ассортимент блюд. Кроме того, минимальная стоимость заказа у нас ниже средних по рынку, а время доставки составляет от 40 до 60 минут. В компании выстроена система контроля качества: специалисты проверяют внутренние процессы на производстве, соблюдение регламентов, выявляют потребности клиентов, быстро обрабатывают поступающие вопросы от покупателей. Заказы принимаются на сайте, по телефону и через мобильное приложение.

В Москве очень ценно время

ШАУРМА VS ШАВЕРМА

Конечно, есть разница между Москвой и Питером. Петербургский рынок значительно меньше. Отличаются и потребительские предпочтения. В Москве больше любят стритфуд — фреш-роллы, бургеры, шаурму, а в Петербурге — пиццу и роллы. Иногда приходится и на компромиссы идти. Например, в Петербурге мы производим и доставляем шаверму, а когда вышли в Москву и стали участвовать в местных гастрономических фестивалях, то публика отказывалась воспринимать шаверму — здесь популярна шаурма. Наши маркетологи нашли выход: мы стали предлагать на фестивалях и шаверму, и шаурму. А потом пошли дальше: отправились в экспедицию из Петербурга в Москву и нашли реальную границу двух городов. В этом месте теперь стоит памятный знак, который указывает, где заканчивается шаверма и начинается шаурма.Москве очень важна сила бренда

ПЛАНЫ

Сейчас у нас четырнадцать точек в Санкт-Петербурге и восемь в Москве. Со временем планируем охватить всю Ленинградскую область. Совсем скоро мы запустим еще два производства в Москве, которые помогут охватить все районы столицы. Всего к 2021 году откроем до 60 собственных производств в Москве и Московской области. Но мы не хотим останавливаться только на столичном развитии — в 2018-м планируем запустить собственную франшизу в регионах, выйти в города-миллионники.Сеть готова поделиться столичным рынком с франчайзи

Опубликовано:
26/12/2017

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?