стартап |  Октябрь 2017

Бренд в помощь

«Франшиза — это не бизнес для ленивых». Что скрывается за вывеской?

Бренд в помощь
«Франшиза — это не бизнес для ленивых», — считает ярославский франчайзи сети семейных кафе «АндерСон» Андрей Кривоносов. На вопрос, как он управляет своим кафе, отвечает по-спартански кратко: «Я там каждый день ем».

ЗАЧЕМ ПОЛЕЗ?

Никогда не думал, что стану ресторатором. Прекрасно знал, что ресторанный бизнес высококонкурентный, лезть в него — неблагодарное дело. Но полез. Почему? Потому, что у меня родился ребенок и я понял, что с детьми в Ярославле некуда пойти. В «АндерСоне» мне понравилась концепция именно семейного кафе — места, удобного и для родителей, и для детей.Тенденции российского франчайзинга

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ЖАЛОБАХ?

Если сам все делаешь правильно, на высоком уровне, то и твоя команда будет играть по твоим правилам. То же самое касается и гостей. Я почти всегда сам отвечаю на негативные отзывы. Важно, чтобы конфликт был погашен в самом начале и не разрастался: о хорошем человек скажет один раз, о плохом — десять. Если гостю не понравилось блюдо, просто исключаем его из счета. Мы не обеднеем из-за ста рублей, а конфликта больше нет. Зато есть хорошее впечатление, которым гость обязательно поделится с другими, и к нам придут новые клиенты. Я вообще люблю жалобщиков. Если человек высказался, значит, я знаю о проблеме и могу ее решить. Молчаливое недовольство лишает шанса действовать.Как эффективно решить конфликтную ситуацию с гостем?

СетьСемей-
ныхкафе
«АндерСон»

Дата основания:
— 2009
Старт продаж франшизы:
— 2013
Количество точек:
— 42, из них франчайзинговых — 14

Инвестиции в открытие:
— 20–23 млн (включая паушальный взнос)
Срок окупаемости:
— 2 года

ПОЧЕМУ Я НЕ БОЮСЬ КОНКУРЕНЦИИ?

«Нам многие говорили, что держать в Ярославле кафе для детей и родителей — гиблое дело. Когда мы открылись, как раз закрывался первый в городе семейный ресторан «Папа-Рома». Цены у них были в 2–3 раза ниже, чем у нас, но зато не было комфортной обстановки и хорошей детской зоны. А мы отдали под нее весь цокольный этаж. В первые же месяцы стало ясно, что нам удалось разбудить дремлющий спрос. Мы замечали у себя в зале то одного, то другого ярославского ресторатора. А затем они начали открывать в своих заведениях детские комнаты, в целом сегмент стал расти. Раньше ресторан в Ярославле считался взрослой территорией, теперь же наши конкуренты растят рынок, создают культуру похода в кафе с ребенком.Кафе-кондитерская «АндерСон» на улице Гиляровского

ЧТО ПОЧЕМ?

Оправдала ли себя франшиза? Первоначальные инвестиции составили 20 миллионов рублей, не считая паушального взноса в 2 миллиона. Сегодня в кафе ежемесячно приходят 5–6 тысяч гостей. Количество посетителей растет в среднем на 10% в год. Это хороший показатель, заведение прибыльно, и потенциал рентабельности еще не исчерпан. Роялти, которые мы платим в размере 5% от выручки в месяц, оправдывают себя тем, что мы получаем взамен — от постоянных улучшений и нововведений, разработки праздничных решений и специальных детских мероприятий до обучения сотрудников. Важно, что со стороны франчайзера есть полный контроль качества и стандартов «АндерСона» — у сети сильная и дорогостоящая служба контроля качества.

Если вы думаете, что купите чужую вывеску и она будет на вас работать, лучше даже не начинать. Чтобы выжить, любое кафе должно все время совершенствоваться — эта философия «АндерСона» мне очень близка. Нужно каждый день делать свой продукт лучше. Работать над качеством, воспитывать сотрудников, покупать новое оборудование, поддерживать комфорт и — расти! Просто от того, что ты приобрел франшизу, легко в бизнесе не будет, надо усердно работать, а сила бренда и головной компании будет в помощь. Ресторатор осваивает формат мультибрендового фудкорта


Опубликовано:
24/10/2017

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?