Лайфхаки от ресторатора-блогера

Как сделать так, чтобы к вашему ресторану всегда стояла очередь?

Лайфхаки от ресторатора-блогера
Миронов Сергей
Вице-президент ФРиО, ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», спикер «Топ-100»

III Ресторанный экономический форум, который проводила информационная группа «Ресторанные ведомости», запомнится не только яркими выступлениями на основных сессиях, но и работой «круглых столов». Владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов дал мастеркласс на тему «10 лайфхаков от ресторатора-блогера», поделился опытом работы с другими блогерами и ответил на вопрос: союзники они или нахлебники? Мы выбрали самые яркие моменты выступлений.

Как сделать так, чтобы к вашему ресторану всегда стояла очередь? Ответ очевиден: самому стать его «рекламным лицом»! До определенного момента моим продвижением в соцсетях занимались отделы рекламы и smm. Но, проанализировав их работу, я решил: хочешь сделать хорошо — сделай сам! Правда, сначала возникли сложности: если уникальные рестораны делать я умею, то в интернете был всего лишь одним из многих. Да и, кроме того, по моим наблюдениям, профессиональных ресторанных маркетологов в нашей стране либо нет, либо они запредельно дороги. Вот и пришлось самому постигать азы. А потом экспериментировать вновь.

НАЧНИ С НУЛЯ

Свою команду я стал обучать с нуля. После чего к работе привлек уже блогеров с именем. И дело пошло. Судите сами: некое агентство по раскрутке страниц в Instagram запросило с нас больше миллиона рублей за пять тысяч уникальных подписчиков. А одно только видео моего друга-блогера собирало 200 тысяч просмотров за один пост. В соцсеть люди шли на конкретного человека потому, что доверяли ему, хотели знать, что у него нового. Так и с ресторанами, которыми руководит харизматичный лидер. Гости следят за новостями, подписываются, репостят, участвуют в акциях. В этом, на мой взгляд, один из секретов грамотного ресторанного пиара. Владелец бизнеса должен сам «пойти в народ».

Второй лайфхак — личное отношение. Своим гостям в ресторане я всегда предлагаю только то, что смогу есть сам, чем накормил бы свою семью, гостей своего дома. Это я называю «специалитет». Люблю пироги — ввожу в меню особый мясной пирог. Вкусные, но жирные колбаски заменяю куриными. О новинках рассказываю в соцсетях. И уже именно на эти блюда начинают идти люди.

С блогерами я работаю плотно. Но это сейчас, а сначала сам разбирал, как запрашивать статистику, анализировать страницы. Перелопатил немало ресурсов. Не буду скрывать: на первых порах советами мне помогал более опытный в этих делах товарищ, но со временем я набил руку и сам. И уже на автомате заходил на страницу блогера, смотрел подписчиков и подписки, интересовался, чем живут общие знакомые в ресторанном мире, что нового у топовых блогеров, кто у него в друзьях, и сразу делал вывод, стоит ли иметь с ним дело. Со временем понял: 90% страниц в Instagram накручены. Начинающие блогеры часто покупают несколько тысяч подписчиков для раскрутки. А мне нужен был только оригинальный, живой ресурс.

Считаю, что Instagram сегодня — мощнейшая площадка, которая сильно недооценена. И разбираться с принципами ее работы ресторатору надо самому

АНАЛИЗИРУЙ ЭТО!

Понять, что человек действительно популярен, помогала и реклама у него на странице. Блогеры в основном живут за ее счет. Я анализировал, сколько серьезных компаний сотрудничает с тем или иным блогером, ведь для ресторанной индустрии очень важно, чтобы были авторитетные фирмы.

Затем я устанавливал личный контакт, потому что все попытки моих менеджеров пригласить к нам в гости звезду интернета нередко заканчивались ничем. Нам выставляли счет на кругленькую сумму: мол, поужинать приду, но заплатите мне полмиллиона. Я долго не мог взять в толк, почему. Потом понял: к современным блогерам многие относятся, как к живой рекламе. Их не воспринимают всерьез. Блогеры и сами привыкли несолидно выглядеть в глазах других, а потому отношения строили по принципу «товар–деньги–товар».

Так, одной из первых в мою жизнь вошла Аня Рай. Я ничего не знал о ней, пожалуй, кроме того, что в день ей кидают тысячи сообщений о сотрудничестве. Я пошел другим путем: попросил знакомых представить меня Ане. Я узнал, что она любит. Угостил ее у себя в ресторане. И спросил, есть ли у нее друзья-блогеры, кто мог бы тоже зайти в гости. И время спустя уже в своих чатах блогеры обсуждали «Миронова, который хочет дружить».

Так потихоньку я и собирал свою аудиторию. Столкнулся и с трудностями: многие блогеры между собой оказались «на ножах», и порой приходилось быть истинным дипломатом, учитывая интересы обеих сторон. Взаимодействие наладилось. Но нужен был какой-то толчок!

СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО

Работать «за еду» блогеры не хотели. И я придумал...

БЛОГЕР — ДРУГ И ПАРТНЕР!

...блогер — союзник или нахлебник?

САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР

Как ресторатор-блогер я имею в активе собственные фишки...


Опубликовано:
16/05/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Какие простые шаги сделают ваш бизнес эффективнее

Владимир Орлов. Управляющий партнер b2b-агрегатора «Обед.ру
Рекомендации

Почему этот кризис надо считать принципиально иным

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец 12 ресторанных проектов в Москве и Ярославле, автор курса «Практикум ресторанного бизнеса», призер национальной премии «Бизнес — успех России»
Рекомендации

Какие «больные места индустрии обнажил кризис»

Андрей Поздняков. Генеральный директор сети ресторанов «Китайские новости», основатель школы ресторанного менеджмента Panga
Рекомендации

Какие изменения происходят на кухнях ресторанов

Рестораторы подсчитывают убытки и занимаются перепланировкой залов с учетом рекомендаций Роспотребнадзора
Маркетинг

Как развить и монетизировать личный бренд

Илона Федотова.  Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов
Рекомендации

Как ресторанам выжить в условиях новой парадигмы

Руслан Раджапов, серийный предприниматель, владелец, CEO и управляющий партнер ресторанной сети CORREAS, ведущий кулинарных курсов «Готовим дома, как в ресторане», спортсмен, гедонист, филантроп