дизайн меню |  Сентябрь 2015

Разрыв шаблонов: как создать продающее меню

Лана Баду о том, как инновационный вид меню способен увеличить сезонную выручку компании в 3,5 раза

Разрыв шаблонов: как создать продающее меню

Лана БАДУ сделала меню в формате глянцевого журнала, и оно за летние месяцы принесло компании в 3,5 раза больше выручки, чем специальное летнее предложение 2014 года. О подробностях проекта она рассказала в сентябрьском номере журнала «Ресторанные ведомости».


Маркетинговые и PR-активности ресторанов в Москве стали предсказуемы. Если десять лет назад специальные предложения от шеф-повара были в новинку, то сейчас всякого рода сезонные меню — это уже некий mast have любого, даже несетевого ресторана.


Конечно, в создании сезонных меню существует прежде всего экономическая эффективность: использование сезонных продуктов снижает себестоимость, сезонные предпочтения гостей тех или иных блюд и напитков помогают увеличить продажи, а также служат для ресторанов дополнительным информационным поводом напомнить о себе.


Поэтому вне зависимости от концепции и масштабов ресторанных проектов весной в меню — всегда блины и постные блюда, летом — лимонады и окрошка, осенью — большие чайники горячего чая с имбирем, медом и лимоном, зимой — знакомые и всеми любимые новогодние салаты и утка. Безусловно, каждый ресторан делает эти блюда по-своему, но удивить подобным набором московскую публику почти невозможно.



Как выделиться на фоне огромного количества конкурентных предложений?


Именно на этот вопрос мы искали ответ, начиная работу над масштабным проектом сезонных меню в «Чайхоне №1». Почему я говорю об этом как о проекте? По двум причинам. Во-первых, у проекта есть индивидуальное название — Hungry Chef Magazine, журнал гастрономических открытий. Во-вторых, мы решили сделать узнаваемый формат для последующих сезонных меню в «Чайхоне №1» — меню-журнал.


Работая над брендом «Якитория», пять лет назад мы уже создавали меню, напоминающее по формату журнал. Но Hungry Chef Magazine в своей концепции ушел гораздо дальше. Мы сделали его по всем законам полноценного потребительского глянца — с роскошными фотографиями в европейском стиле, модными шрифтами, профессиональной журнальной версткой и страницей фото «за кадром», где показан процесс создания журнала. На профессиональном фотоязыке это называется Backstage.


Все блюда отсняты в нашем ресторане, на открытой кухне, а серия фотографий с нашим бренд-шефом, бренд-менеджером бара и менеджером отдела паровых коктейлей сделана в профессиональной фотостудии. Там же мы снимали обложку журнала и фото для рекламной кампании проекта.

 


Эмоционально вовлекающий контент


Такое меню, сделанное в жанре глянцевого гастрономического журнала, требовало другого подхода к ассортименту блюд и напитков. И в этом мы видели совершенно новые горизонты. В рамках данного проекта мы не ограничивались рамками нашей ключевой узбекской кухни.


В первом номере журнала «Меню летних впечатлений» было представлено несколько бестселлеров и летних хитов из разных стран, но в особенном, чайханском исполнении, а также некоторые новинки и тренды мировой кухни. Каждое блюдо — это отдельная история или сюжет, а иногда просто мгновение из жизни, яркий эпизод или эмоция, которая вдруг обрела форму и вкус.


«Эмоция» — ключевое слово проекта в целом. Современного гостя нужно развлекать и вовлекать, создавать с ним особые, доверительные и дружественные отношения, поэтому эмоционально вовлекающий контент — это будущее ресторанов. Простые шаблоны больше не работают. Помните мультфильм «Рататуй» и ту прекрасную финальную сцену, когда критик пробует блюдо и вспоминает свой дом, маму, ту теплоту и заботу, то яркое закатное солнце и запах луга? Наше меню — об этом же. О летних и ярких воспоминаниях гостей, в которые мы их снова и снова погружаем. Мы даем импульс, подбрасываем тему, а формат журнала помогает донести информацию до гостя в привычном виде.

 


Экономика проекта


Мы изменили стандарты подачи данного меню для гостей. Официанты приносили журнал вместе с основным меню из расчета одно меню на гостя и оставляли журнал на столе до окончания трапезы. Гости часто уносят эти журналы с собой, и это для нас один из самых приятных моментов.


Конечно, создание журнального меню требует существенных финансовых вложений в производство. Но такой формат привлекателен для партнеров. И в этом еще одна уникальная особенность проекта. Первый выпуск журнала мы сделали совместно с пивным брендом Hoegaarden. Подобное партнерство дает дополнительную возможность провести рекламную кампанию и заявить рынку о такой интересной концепции.


А об эффективности и интересе самих гостей к таким экспериментам лучше всего скажут цифры: специальное предложение «Лето-2014» составило 2,35 процента в общем товарообороте компании, а проект Hungry chef уже за первый месяц собрал 7,19 процента от общего товарооборота. 



Опубликовано:
15/09/2015

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала