лояльность |  Июль 2015

Почему не работают традиционные технологии управления лояльностью

Фрагмент из книги Ирины Авруцкой «Битва за гостя. Стратегия и тактика ресторанного маркетинга»

Почему не работают традиционные технологии управления лояльностью
Авруцкая Ирина
Основатель и руководитель консалтинговой компании Like4Like, бизнес-консультант
Маркетинговые акции, мероприятия, гостевые карты с бонусами или скидками – это "оружие" так или иначе присутствует в арсенале каждого ресторатора. Но традиционные системы лояльности в ресторанном бизнесе сегодня уже не работают. Почему так происходит? На это есть как минимум шесть причин.

 

 

1. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БАЗИРУЮТСЯ НА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТАХ

 

Как уже было сказано, сегодня практически у каждого человека скапливается невероятно много карт лояльности от различных организаций. Такое количество невозможно всегда носить с собой, а потому велика вероятность того, что при визите в ресторан вашей карты у гостя не окажется и ваша система лояльности никак не повлияет на его выбор. Современная система должна быть привязан к тому идентификатору, который у гостя всегда при себе.

Какие бонусы привлекают гостей?

 

2. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НЕ ПОВЫШАЮТ СРЕДНИЙ ЧЕК

 

Обычные системы лояльности, базирующиеся на пластиковых картах, не имеют интерактивного эффекта и никак не общаются с гостем в момент покупки. Соответственно, они не могут побудить на импульсную покупку. Современная система должна сама предлагать гостю сделать дополнительный заказ.

 

Компания МАНКРО
   
  

3. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЕЙСТВУЮТ ТОЛЬКО ДЛЯ ГОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗАВЕДЕНИИ

 

Скидки и бонусы привлекают гостей, но, чтобы получить их, нужно прийти в ваш ресторан. Из тех, кто услышал о ваших маркетинговых акциях, придет лишь 2-4 процента, и это еще неплохой результат для традиционной системы лояльности! А современная система позволяет продавать блюда человеку, находящемуся как угодно далеко от вашего заведения.

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

 

4. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НЕ ОБЛАДАЮТ «ВИРУСНЫМ» ЭФФЕКТОМ

 

Важнейший фактор влияния для выбора той или иной покупки или услуги – мнение друзей. Это мощнейший инструмент для продвижения вашего ресторана и расширения круга гостей. Но старые системы лояльности не умеют обшаться с друзьями ваших клиентов. Современная система предлагает гостю удобные способы поделиться со своими друзьями информацией об интересных акциях, которые проходят в вашем заведении, и даже сделать им подарок, который они смогут получить, вас посетив.

 

 

5. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕГРУЖАЮТ ВАШ ПЕРСОНАЛ

 

Заполнение анкет, выдача карт, ввод информации в базу данных – все это вызывает раздражение у вашего персонала и отвлекает его от основной работы. Более того, 30 процентов номеров телефонов и электронных адресов, введенных вручную с анкет, оказываются неверными (по измерениям, проведенным в нескольких ресторанах Москвы до внедрения системы platius). К тому же официанту придется лишний раз подходить к гостю, заполняющему анкету. Современная система лояльности сокращает количество возвратов официантов к гостю, предоставляя тому инструменты для самостоятельной регистрации, управления своим заказом и оплаты счета.

 

 

6. В ТРАДИЦИОННЫХ СИСТЕМАХ НЕТ ИГРОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

 

Геймификация – ключевой термин современного социального маркетинга. Вовлечение гостя в игровой процесс накопления бонусов и достижения новых рангов в вашей системе лояльности стимулирует его приходить чаще и тратить больше, а также приглашать к участию в игре своих друзей.

 

 

Опубликовано:
29/07/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги
Рекомендации

Система закупки еды и напитков

Главы из книги Натальи Богатовой «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия»