персонал |  Апрель 2013

Директор ресторана. Часть вторая: Герой

Ни в коем случае не рекомендую ставить Героя на должность директора на длительный срок: лучше все время перемещать его с объекта на объект

Директор ресторана. Часть вторая: Герой
Миронов Сергей
Руководитель агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт»
В предыдущей статье мы начали рассматривать три типа директоров. Сегодня опишем второй персонаж, который условно назовем «Герой». 

Сначала про положительные стороны. Герой — сгусток энергии. Он креативен, не боится проявлять инициативу и брать на себя ответственность в принятии решений. Он постоянно стремится продемонстрировать лучший результат. Его не пугают сложные задачи. Ресторан под его управлением будет ставить рекорды по выручке, показывать хорошие средние чеки. За достаточно короткий промежуток времени заведение станет образцом для подражания. Более того, своей целеустремленностью он будет заражать остальных сотрудников в битве за результат. Герой хорош на любых участках работы, где нужно в короткое время получить отдачу. Надо быстро открыть ресторан — лучше него никто с этим не справится. Разобраться с воровством на уже действующем объекте — легко. Наладить работу отдела закупок, проверить строительную смету или проект вентиляции — и снова он. Диаметрально противоположные задачи, в которые нужно вникнуть и понять. Но, чтобы работать с полной отдачей, ему требуются два условия. Первое — он должен видеть цель, и тогда он будет всеми силами стремиться достичь ее. И второе — ему жизненно необходима конкуренция. И вот здесь мы подходим к минусам, которые неизбежно проявляются в работе Героя и которые могут поставить под угрозу успех всего мероприятия в целом.

После достижения поставленных целей Герой словно перегорает. Ему всегда нужно место для подвига. Он не способен долго, стабильно и кропотливо выполнять одну и ту же работу. Как только это перерастает в ежедневную рутину, у него совершенно пропадает мотивация. Вся система, выстроенная им же самим, начинает распадаться на глазах. Ресторан очень быстро становится хуже, чем был до начала его управления.

Помимо этого Герой постоянно взваливает на себя чужие обязанности. Он все время тянет на себя одеяло. Ему кажется, что менеджер плохо работает в зале? Вместо того чтобы направить его в нужное русло, он сам выйдет в зал и будет руководить процессами. Закупщик не может найти нужный продукт? Герой сам сядет за руль и объездит рынки и базы в его поисках. Более того, даже когда техник говорит, что не может чего-то сделать, Герой вместо него начинает прибивать гвозди и ремонтировать оборудование. И в какой-то момент он перегружает себя этими дополнительными нагрузками так, что основные его задачи отходят на второй план и он перестает справляться. Ему кажется, что без него ничего не будет функционировать. Собственно, так оно и есть, потому что своим поведением он отучает людей работать.

Есть третья и, на мой взгляд, основная проблема. Герой «уничтожает» всех инициативных и потенциально способных к карьерному росту сотрудников, попавших под его руководство. Его стиль управления, безусловно, авторитарный, не подразумевающий диалога и свободы слова. Он не приемлет инициативу, идущую вразрез с его мнением. В итоге сильные сотрудники увольняются. Спустя короткое время в его команде остаются только безынициативные исполнители.

Героем нужно всегда управлять. Ни в коем случае нельзя формулировать для него расплывчатые цели и задачи. Общую, глобальную задачу необходимо разбивать на более мелкие участки и наблюдать за тем, как он их решает. В этом случае он постоянно будет видеть перед собой цель. Ни в коем случае не рекомендую ставить Героя на должность директора на длительный срок. Лучше все время перемещать его с объекта на объект. А по поводу «уничтожения» инициативных сотрудников можно дать только одну рекомендацию — придется лично общаться со всеми работниками. Они должны иметь к вам доступ и возможность обсудить свои проблемы. В процессе общения выделяйте самых перспективных и берите их под свою опеку и контроль, тем самым нивелируя авторитарность управления Героя.


Опубликовано:
09/04/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги
Рекомендации

Система закупки еды и напитков

Главы из книги Натальи Богатовой «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия»