исследования |  Февраль 2016

Меню ресторанов подорожало на 25–30%

Рестораторы стараются сдерживать цены, но сырье становится все дороже, а гости уходят

Меню ресторанов подорожало на 25–30%

Цены в московских ресторанах и кафе по состоянию на середину января 2016 года выросли на 25–30% по сравнению с январем 2015 года. Об этом сообщил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В основном это коснулось среднего ценового сегмента, уточнил он.

Ценообразование может стать фишкой заведения

Однако большинство участников рынка уверяют, что в прошлом году подняли ценники не более чем на 5–10%, при этом размер порций не уменьшился, сообщают «Ведомости».

 

В заведениях Maison Dellos в 2015 года цены повысились не более чем на 5% на блюда и алкоголь. В ресторанах Novikov Group цены на блюда в течение года не менялись, уверяет представитель компании. У Food Retail Group в среднем блюда подорожали на 5%. Стоимость блюд у «Арпикома» в среднем выросла на 10%.

Повышаем цены: как не потерять гостей 

Многие рестораторы утверждают, что несмотря на рост цен на сырье они не меняли размеров порций. Как долго им это будет удаваться – неизвестно. Например, в «Арпиком» сообщили, что поставщики в течение года поднимали цены в целом на 40%. На 20% подорожала отечественная мраморная говядина от «Мираторга», поставщики объясняют это удорожанием кормов.

 

Другой отечественный поставщик говядины – ГК «Заречное» – последний раз повышал цены на 12–20% в августе-сентябре прошлого года, до этого они не менялись год, уверяют в компании.

Как не превратиться в банкрота 

У российских импортеров алкоголя исчерпались внутренние ресурсы, с помощью которых можно было переждать колебания курса рубля. Цены на алкоголь повысились: в 2015 году они выросли в среднем на 30%, в январе – еще на 6–10%.

 

Однако представители всех крупных столичных операторов уверяют, что не собираются вслед за поставщиками переписывать цены в меню. Потребитель не готов реагировать на повышение цен, и конкуренция среди рестораторов слишком высока.

Маленькие хитрости, чтобы заставить гостя съесть и выпить больше 

Питание вне дома – это первая статья расходов, траты на которую российские потребители урезали в 2015 году и планируют продолжать урезать сейчас. Около 50% потребителей вообще не посещали рестораны в 2015, по данным Nielsen на октябрь прошлого года. По данным исследования потребительского поведения «Индекс Иванова» от «Сбербанк CIB», о планах сокращать траты на питание вне дома в 2016 году заявил каждый второй респондент.

Топ-10: самые затратные позиции в ресторане

Поэтому, если поставщики в ближайшее время объявят о повышении цен, то в первую очередь будет пересматриваться меню. Рестораны будут снижать прибыльность, отказываться от блюд, себестоимость которых окажется слишком высокой. 

Опубликовано:
19/02/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади