фудтраки |  Март 2017

Фудтрак в любую погоду

Хороший фудтракер сумеет найти способы заработка и удачную площадку в любой сезон

Фудтрак в любую погоду

Нестабильность российского мобильного общепита связана не только с невнятностью законодательной базы этого бизнеса, но и с климатическими условиями. Однако Дмитрий Жуков, ответственный секретарь комиссии по мобильным кафе ФРиО, эксперт комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности, считает, что хороший фудтракер сумеет найти способы заработка и удачную площадку в любой сезон.
Александр Иванов предостерегает от легкого отношения к мобильным проектам

EVENT-СОСТАВЛЯЮЩАЯ


Фудтраки вошли в моду среди организаторов праздников и массовых мероприятий. Популярность эта понятна, ведь пригласить несколько нарядных ресторанов на колесах с вкусной едой гораздо удобнее и разумнее, чем брать в аренду шатры или домики, брендировать их, возиться с логистикой, монтажом, организацией кейтеринга.

Сотрудничество с event-агентствами может быть очень продуктивным. Раньше приглашали работать на кассу — сколько выручишь, столько выручишь, сейчас же все чаще появляются варианты, когда организаторы заранее оплачивают заказы. Суммы таких заказов варьируются от 60 тысяч рублей за три часа работы до 700 тысяч за 8-часовой рабочий день. Этим летом в Москве спрос превышал предложение. Например, 10–11 сентября городские праздники отмечали одновременно в столице и во многих подмосковных городах. Фудтраков на всех, естественно, не хватило. Некоторые предприимчивые организаторы праздников даже платили операторам за приезд на мероприятия и отменяли арендную плату.
Франчайзи предлагают мобильные лапшичные

ГОЛОДНЫМ КЛЕРКАМ И АБИТУРЕ


Фудтраки могут работать не только на мероприятиях, но и в повседневной жизни. Возможно их временное размещение в деловых районах, на территории больших бизнес-центров. Например, с июля по сентябрь в БЦ «Крылатские Холмы» с понедельника по пятницу работал фудкорт из семи фудтраков, который был достаточно востребован среди арендаторов бизнес-центра.

Еще одним местом и временем использования могут быть территории, прилежащие к вузам, во время активного потока абитуриентов для сдачи экзаменов в июне–июле.
Площадки в любимых хипстерских местах и даже на крыше

КУЛЬТУРА, СПОРТ И ОТДЫХ


Мобильные рестораны отлично вписываются в работу парков. Некоторые парковые управленцы уже активно используют возможность увеличения количества точек общественного питания за счет фудтраков. Причем точки в парках наименее подвержены сезонным перепадам — зимой всегда можно рассчитывать на проголодавшихся любителей зимних видов спорта.

Рассматривать как потенциальную локацию стоит любое скопление людей на открытом воздухе: пешеходные подходы к стадионам и концертным залам, нередкие сейчас очереди в музеи... Главное — уметь спрогнозировать трафик и оценить потенциал стоянки.
Питание на Олимпиаде в Сочи: как это было

ГДЕ БРОСИТЬ ЯКОРЬ?


Принимая решение об участии в мероприятии или выходе на конкретную площадку со своим фудтраком, просчитайте максимальную проходимость, средний чек, скорость обслуживания. Не стоит переоценивать свои возможности, нужен максимально реалистичный прогноз.

Если арендная ставка за работу на мероприятии больше 15% предполагаемого товарооборота, подумайте, целесообразно ли идти на праздник, ведь два фестивальных дня иногда равны по аренде месяцу работы на постоянном месте.

Для достижения максимальной прибыли тщательно подходите к планированию праздничных расходов. Затраты на дополнительный персонал, например, не должны быть больше 15% от прогнозируемой выручки. Для работы на фестивалях у вас может быть специальное меню со специальными ценами. Такая схема работы практикуется многими операторами. 
Подобрать на подъемных условиях площадку для стартапа теперь можно онлайн

Опубликовано:
09/03/2017

Рекомендуем

В фокусе

Первый авторский гастрономический путеводитель Ники Ганич по российским регионам «География на вкус.Тверь»

Популярная телеведущая «Кухня-ТВ», журналист и гастрономический эксперт Ника Ганич выпустила очередной гастрономический путеводитель из серии «География на вкус.Тверь» (уже вышли гиды-бестеллеры по Москве, Санкт-Петербургу, Эстонии и Латвии)
В фокусе

Может ли ресторанный рынок Москвы рассчитывать на рост показателей в 2021 году

Юлиана Титаева. Cооснователь и руководитель агентства Freedom PR, работала с 15 ресторанными проектами, в том числе со Starbucks
В фокусе

Почему надо не следовать трендам, а создавать их

Илья Ниценко. Сооснователь Primebeef.ru, владелец Primebeef Academy
В фокусе

Каковы пути развития сегмента корпоративного питания

Андрей Жаворонков. Генеральный директор компании Sodexo Россия
Конъюнктура

Как превратить шашлык в модное блюдо

Ресторатор Евгения Качалова (Bazar Family — «Винные базары», «Игристый», «Танцы» и «Французы»)
В фокусе

Как объехать весь мир в период пандемии

Мультиформатность — основа концепции ресторана [email protected], который работает с апреля 2019 года в уютном Замоскворечье, в особняке на Пятницкой улице