фудтраки |  Март 2017

Фудтрак в любую погоду

Хороший фудтракер сумеет найти способы заработка и удачную площадку в любой сезон

Фудтрак в любую погоду

Нестабильность российского мобильного общепита связана не только с невнятностью законодательной базы этого бизнеса, но и с климатическими условиями. Однако Дмитрий Жуков, ответственный секретарь комиссии по мобильным кафе ФРиО, эксперт комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности, считает, что хороший фудтракер сумеет найти способы заработка и удачную площадку в любой сезон.
Александр Иванов предостерегает от легкого отношения к мобильным проектам

EVENT-СОСТАВЛЯЮЩАЯ


Фудтраки вошли в моду среди организаторов праздников и массовых мероприятий. Популярность эта понятна, ведь пригласить несколько нарядных ресторанов на колесах с вкусной едой гораздо удобнее и разумнее, чем брать в аренду шатры или домики, брендировать их, возиться с логистикой, монтажом, организацией кейтеринга.

Сотрудничество с event-агентствами может быть очень продуктивным. Раньше приглашали работать на кассу — сколько выручишь, столько выручишь, сейчас же все чаще появляются варианты, когда организаторы заранее оплачивают заказы. Суммы таких заказов варьируются от 60 тысяч рублей за три часа работы до 700 тысяч за 8-часовой рабочий день. Этим летом в Москве спрос превышал предложение. Например, 10–11 сентября городские праздники отмечали одновременно в столице и во многих подмосковных городах. Фудтраков на всех, естественно, не хватило. Некоторые предприимчивые организаторы праздников даже платили операторам за приезд на мероприятия и отменяли арендную плату.
Франчайзи предлагают мобильные лапшичные

ГОЛОДНЫМ КЛЕРКАМ И АБИТУРЕ


Фудтраки могут работать не только на мероприятиях, но и в повседневной жизни. Возможно их временное размещение в деловых районах, на территории больших бизнес-центров. Например, с июля по сентябрь в БЦ «Крылатские Холмы» с понедельника по пятницу работал фудкорт из семи фудтраков, который был достаточно востребован среди арендаторов бизнес-центра.

Еще одним местом и временем использования могут быть территории, прилежащие к вузам, во время активного потока абитуриентов для сдачи экзаменов в июне–июле.
Площадки в любимых хипстерских местах и даже на крыше

КУЛЬТУРА, СПОРТ И ОТДЫХ


Мобильные рестораны отлично вписываются в работу парков. Некоторые парковые управленцы уже активно используют возможность увеличения количества точек общественного питания за счет фудтраков. Причем точки в парках наименее подвержены сезонным перепадам — зимой всегда можно рассчитывать на проголодавшихся любителей зимних видов спорта.

Рассматривать как потенциальную локацию стоит любое скопление людей на открытом воздухе: пешеходные подходы к стадионам и концертным залам, нередкие сейчас очереди в музеи... Главное — уметь спрогнозировать трафик и оценить потенциал стоянки.
Питание на Олимпиаде в Сочи: как это было

ГДЕ БРОСИТЬ ЯКОРЬ?


Принимая решение об участии в мероприятии или выходе на конкретную площадку со своим фудтраком, просчитайте максимальную проходимость, средний чек, скорость обслуживания. Не стоит переоценивать свои возможности, нужен максимально реалистичный прогноз.

Если арендная ставка за работу на мероприятии больше 15% предполагаемого товарооборота, подумайте, целесообразно ли идти на праздник, ведь два фестивальных дня иногда равны по аренде месяцу работы на постоянном месте.

Для достижения максимальной прибыли тщательно подходите к планированию праздничных расходов. Затраты на дополнительный персонал, например, не должны быть больше 15% от прогнозируемой выручки. Для работы на фестивалях у вас может быть специальное меню со специальными ценами. Такая схема работы практикуется многими операторами. 
Подобрать на подъемных условиях площадку для стартапа теперь можно онлайн

Опубликовано:
09/03/2017

Рекомендуем

В фокусе

Как масштабироваться по франшизе без риска? Расскажем в Сколково!

С 6 по 9 октября. Сколково. Образовательный интенсив «Гуру франчайзинга! Масштабирование без рисков?!» от ИГ «Ресторанные ведомости» и программного партнёра — международной консалтинговой компании Like4Like.
В фокусе

Как масштабировать ресторанный бизнес? Обо всём расскажем в Сколково!

С 6 по 9 октября проводит в Сколково образовательный интенсив «Гуру франчайзинга. Как масштабировать бизнес» от Информационной группы «Ресторанные ведомости» и программного партнёра международной консалтинговой компании Like4Like.
В фокусе

Лучшие рестораторы Ижевска поделились опытом ведения бизнеса с коллегами

С 23 по 25 июля в столице Удмуртии прошёл образовательный бизнес-проект «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров».
В фокусе

«Ресторанные Ведомости» едут к лидерам ресторанного рынка города-героя Волгограда!

Образовательный бизнес-проект «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров» на побережье Волги пройдёт с 17 по 19 сентября.
В фокусе

Научим, даже если ты опытный фабрикант!

С 23 по 25 сентября Информационная группа «Ресторанные Ведомости» проводит в Сколково образовательный интенсив Food-Фабриканты «Управление пищевым производством».
В фокусе

«Ресторанные Ведомости» вновь отправляются в столицу Приморья. Ты с нами?

В рамках проекта «Ресторанные экспедиции», который пройдёт с 30 сентября по 3 октября, вас ждёт четыре потрясающих дня на Дальнем Востоке: лучшие рестораторы раскроют секреты успеха, а город — свои тёплые объятия.
https://www.high-endrolex.com/3