фудтраки |  Апрель 2022

Уличные кафе на колесах

Передвижные пункты питания и продуктовые ларьки на базе стареньких фургонов и микроавтобусов все чаще становятся объектами бизнеса частных предпринимателей в России и странах СНГ. Мода, пришедшая к нам в 90‑е годы, в последнее время набирает популярность

Уличные кафе на колесах

На вопрос «Что можно сделать со старым фургоном?» каждый ответит по-разному. Одни предложат сдать его на металлолом. Другие захотят снять все «живые» запчасти, а кузов продать. Третьи пристроят старенькое транспортное средство на садовый участок, превратив машину в дачный домик, летнюю кухню или сарай для хранения инвентаря. Четвертые выразят готовность приложить силы и поставить ветерана на ход. Пятые поставят цель провести полный комплекс реставрационных работ и возродить автомобиль в первозданном виде. А кто-то возьмет, да и превратит старенький авто в фудтрак. Словом, у каждого свой резон. И таких, кто намерен сделать многолетний фургон средством заработка путем сдачи в аренду или объектом своего бизнеса, из года в год все больше.

Достаточно посетить мало-мальски массовое мероприятие на открытом воздухе, как становится ясно: сегодня без фудтраков и фудбасов никуда. Особенно — если события происходят вдали от продуктовых магазинов и ларьков с едой и напитками. Будь то Закрытие мотосезона на улицах Москвы, фестиваль коммерческого автотранспорта TRUCKFEST в Московской области и другие подобные мероприятия, везде присутствуют бывшие фургоны и микроавтобусы, превращенные в мобильные кафешки по продаже безалкогольных горячих и прохладительных напитков, еды быстрого приготовления и десертов, молочных коктейлей и мороженого. Это веяние времени.

Три года назад Минске появился чёрный городской автобус МАЗ-103 одного из ранних выпусков, превращенный энтузиастами в фудбас, а точнее — в FoodBar. Несколько молодых людей вскладчину купили списанный транспорт, и превратили его в пункт приготовления популярных видов фастфуда. В салоне демонтированы все сиденья и поручни, смонтированы раковина для мытья посуды, варочные панели, фритюрница, разделочный стол и окно выдачи. Жестко закреплены и размещены по периметру посудные шкафы, духовка, холодильники, кофемолка, кофе-машина, электронные весы, система розлива напитков с проточным охладителем и другое оборудование. В безопасной зоне размещено несколько бытовых газовых баллонов с пропаном.

Но это, скорее, исключение из правил. Все-таки самые распространенные — фудтраки на шасси фургонов стандартной или увеличенной габаритной длины. В подавляющем большинстве случаев это малотоннажные Mercedes-Benz TN/T1 полной массой 2,55‑4,6 тонны, выпускавшегося в Германии с 1977 по 1995 гг. Они известны также под именем Bremen Transporter — Бременский транспортер и Transporter Neu — Новый транспортер. За 18 лет производства было изготовлено без малого 970 тыс. экземпляров в 252 вариантах. Более 90 % из них оснащены дизельным двигателем, а особый интерес для создания фудтрака представляют версии с удлиненной колесной базой, высокой крышей и односкатной ошиновкой.

Немало автомобильных бистро построены на базе Mercedes-Benz Sprinter первого поколения. Машины эти крепкие, надежные, способные оставаться на ходу и через четверть века с момента производства. В этом же ряду старые фургоны IVECO Daily, Citroёn Jumper, Peugeot Partner, Ford Transit и др. Кроме «европейцев» в мобильные закусочные превращают и «азиатов»: Hyundai Porter, Toyota Quick Delivery и пр. Иногда встречаются и «американцы» брендов Ford, Chevrolet, GMC.

Простой серийный Mercedes-Benz TN/T1 с большим пробегом и ржавым кузовом можно приобрести даже за 100 тыс. руб., но в него предстоит капитально вложиться. Готовый фудтрак на его базе в состоянии б/у до пандемии был доступен по ценам от 750 тыс. руб., сейчас уже дороже. Его старший коллега, созданный на базе транспортера Mercedes-Benz T2/Vario, оценивается в два-три раза дороже, в зависимости от состояния и оснащения.

Фудтраки бывают разными: например, оборудованными под блинные, чебуречные, бургерные, пельменные, пиццерии, шаверму. Есть предложения по созданию мини-кафе по продаже лимонада и минеральной воды, молочных и фруктовых коктейлей, мороженого и сэндвичей, пирожных и других кондитерских изделий. Если за новый фудтрак на базе той же «ГАЗели NEXT» нужно отдать не менее 4 млн руб., то за подержанную иномарку с соответствующим оснащением — в четыре-пять раз меньше. Объем дневной выручки фудтрака зависит от многих условий, но в среднем оценивается в 30-50 тыс. руб.

Фудтрак обойдется дешевле, если не покупать готовый, а строить его своими силами. Правда, с учетом подорожания техники и оборудования, ЛКМ и расходников в 2022 году, удовольствие это будет недешевым. Частично компенсировать затраты может помочь нанесение наружной рекламы, брендирование фудтрака, размещение на крыше логотипа компании с неоновой или светодиодной подсветкой. Небольшая экономия выйдет за счет использования холодильного оборудования всемирно известных производителей прохладительных напитков, но все затраты бизнесменов эти средства не покроют.


По большому счету, использование фудтраков и футбасов — бизнес сезонный. В ряде случаев такую технику выгоднее брать в аренду на сезон хорошей погоды с весны по осень. В допандемийный период суточный ценник аренды автомобильного (не путать с прицепным!) вариантом стартовал с отметки 10 тыс. руб., месячный — со 150 тыс. руб. К началу календарной весны (март) 2022 года самоходный фудтрак предлагают в аренду за 15 тыс. в сутки, а в месяц — от 180 тыс. руб. Обычно зависимость платы прогрессивная: чем больше срок аренды, тем дешевле обходится каждый день. Обычно стоимость аренды расписана на периоды: от одного до трех дней, от четырех до 10 дней, и далее — от 11 до 20, от 21 до 30, от месяца до года (365 дней).

Впрочем, еще не вечер: ситуация на рынке меняется, и с установлением устойчивой теплой погоды ценники вслед за ртутным столбиком термометра могут поползти вверх. Таковы законы рынка, и никуда от этого не деться.

Источник: 5 колесо

Опубликовано:
14/04/2022

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3