аренда |  Декабрь 2017

БЦ или ТЦ — сравниваем потенциал

Есть ли отличия в форматах заведений

БЦ или ТЦ — сравниваем потенциал

Торговый центр с большим потоком покупателей или бизнес-центр, заполненный сотрудниками, — перспективная ниша для развития ресторанного бизнеса. Есть ли отличия в форматах заведений для торгового и бизнес-центра и как не прогадать, учитывая особенности аудитории, проходимость и другие важные факторы?


Елена МЕРКУЛОВА, генеральный директор, PIR Expo:

Когда много лет назад я поехала в одно из своих первых путешествий в Америку, меня очень удивило, что дети ходят гулять в mall, то есть современный торговый центр. С тех пор прошло 20 лет, индустрия развивалась, и западные тренды пришли в нашу страну. Появились крупные торговые центры, где собраны магазины, развлечения, кинотеатры и рестораны. Сначала в ТЦ открывались только фудкорты с фастфудом, но с развитием культуры питания вне дома появились и рестораны полного обслуживания.

Рестораны в торговых центрах — одно из ключевых проявлений современной диверсификации бизнеса рестораторов

Больших отличий в организации ресторанов в торговых и бизнес-центрах я не вижу. Заведение имеет успех, если находится там, где высокая проходимость. Немаловажна и узнаваемость бренда. Стоит также обратить внимание на концепцию заведения, сделать акцент на то, чем ты можешь выделиться. Если, например, в ТЦ уже работают несколько узбекских ресторанов и ты хочешь открыть еще один, то это не слишком хорошая идея. Нужно составить грамотный бизнес-план, оценить проходимость, посмотреть на уже имеющиеся заведения и только потом действовать. Это справедливо для любой площадки, будь то торговый или бизнес-центр. Важно также всегда обращать внимание на аудиторию ТЦ или БЦ и понимать, что уровень площадки должен соответствовать концепции ресторана. Например, в бизнес-центре категории «А» не стоит открывать заурядную столовую, и для заведений, рассчитанных на ценовой сегмент ниже среднего, площадку нужно выбирать не премиум-класса.


Кирилл МАРТЫНЕНКО, генеральный директор и шеф-повар, «Торро Гриль» и Boston Seafood & Bar: 

Есть несколько особенностей в работе в торговых и бизнес-центрах, которые нужно учитывать. Во-первых, пиковая нагрузка. В БЦ самое интенсивное время — бизнес-ланч. В торговом центре — загруженность преимущественно по вечерам и в выходные. Гости ресторана при бизнес-центре — в основном люди, которые там работают. Они каждый будний день приходят в заведение и, разумеется, хотят разнообразия. А вот торговый центр — место для семейного времяпрепровождения. Эти особенности нужно учитывать в меню.

Владельцам заведений в БЦ нельзя забывать о том, что нужно уметь максимально быстро обслужить работающего гостя. А в ресторанах в ТЦ люди могут подолгу сидеть и не будут нервно поглядывать на часы.Открываться будем на фудкортах в торговых центрах

Важно устраивать специальные акции. В БЦ подойдут те, что ориентированы на выходные дни и способны привлечь аудиторию, в ТЦ, наоборот, важно организовать активности в понедельники, вторники и другие дни, когда гостевой трафик снижается.

Нужно учитывать существенные моменты на этапе выбора площадки. Например, важно, чтобы в бизнес-центр был свободный вход. В идеале — удобное местоположение, близость к метро. Тогда заведение не будет пустовать по вечерам. Если же ресторан откроется на закрытой территории с пропускной системой и будет ориентирован только на сотрудников офисов, то это печальная история — заведение обречено на простои по вечерам, в выходные и праздничные дни. 

Что привлекает рестораторов в формате торговых центров, и есть ли опасности выхода на такую локацию?




Опубликовано:
14/12/2017

Рекомендуем

Конъюнктура

Тренды в фастфуде

Тенденции в ресторанах быстрого обслуживания в 2018 году, по мнению западных экспертов
В фокусе

Читать только по-русски

Александр Котюсов о туризме и проблемах, связанных со сменой вывесок
В фокусе

Немного про пиво, и не только

Александр Иванов обнаружил, что новым рестораторам снова требуется ликбез
В фокусе

Нишевой рывок

Ниша гастроотелей, несмотря на очевидные преимущества, на российском рынке пока не занята
В фокусе

F&B-погрешности

ТОП-10 распространенных ошибок владельцев и собственников при организации ресторанной службы отеля
В фокусе

Будем жить!

Доставка достигла высокого уровня проникновения. Погибнут ли рестораны?