исследования |  Сентябрь 2016

Доля ресторанов в московских ТЦ удвоилась за 3 года

Открытие в торговых центрах — один из ключевых способов диверсификации

Доля ресторанов в московских ТЦ удвоилась за 3 года

Увеличение числа ресторанов с авторской концепцией, открытых в торговых центрах, стало главной тенденцией на рынке коммерческой недвижимости Москвы в 2015 и 2016 годах, сообщает международная брокерская и оценочная компания CBRE. 

За три года доля таких заведений в структуре арендаторов столичных ТЦ увеличилась в 2 раза. Ранее в торговых центрах открывались преимущественно кафе быстрого питания с невысокими ценами, сейчас акцент сместился на более дорогие заведения. 

В настоящий момент в Москве работают 1,5 тыс. ресторанов, 600 из которых способны формировать трафик посетителей за счет качества концепции вне зависимости от локации размещения. 

«Рестораны в торговых центрах — одно из ключевых проявлений современной диверсификации бизнеса рестораторов. Это в большей степени обусловлено ростом роли ТЦ как life-style-центров, куда люди приходят приятно провести время, — заявила директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе Марина Махалатько. — Рост культуры еды вне дома в Москве способствует тому, что качественные рестораны довольно хорошо себя чувствуют в рамках городских торговых центров и показывают высокие обороты, сопоставимые с показателями ресторанов сети, размещенных в сегменте стрит-ретейл». 

Средний оборот московских ресторанов, работающих вне торговых центров, колеблется в диапазоне от 160 тыс. руб. до 250 тыс. руб. с 1 кв. м в год, говорится в отчете. Такой же ресторан, открытый в здании ТЦ, способен приносить от 150 тыс. руб. до 450 тыс. руб. с 1 кв. м в год, утверждает CBRE. Срок окупаемости инвестиций для ресторанов, открывшихся в Москве в этом году, составляет от 9 до 24 месяцев. 

Новые рестораны, которые сумели привлечь посетителей, к концу года смогут нарастить оборот на 20%, спрогнозировали в CBRE. Наибольшей популярностью в столице пользуются заведения со средним чеком в пределах 1–1,5 тыс. руб. на человека, указывают брокеры со ссылкой на сервис «Ресторанный рейтинг».

Треть всех посетителей торговых центров приезжают туда исключительно для того, чтобы поесть. В результате в ТЦ стали открывать авторские заведения, а владельцы объектов начали реконструировать здания, чтобы вместить больше кафе и ресторанов, сообщает РБК.

Опубликовано:
29/09/2016

Рекомендуем

Новости

Куда еще добралась ресторанная империя Аркадия Новикова

Ресторанная империя Аркадия Новикова добралась и до Грузии. Первое заведение открылось в Батуми, на старом бульваре, главном центре притяжения местных жителей и туристов
Новости

Какие рестораны откроются в Москве осенью

Несмотря на последствия COVID-19, рестораны продолжают открываться со скоростью примерно один в день
Новости

Почему концепт «умного» ресторана набирает популярность

COVID-19 нанес колоссальный ущерб всему человечеству. Но эксперты говорят, что при этом нам открылся путь к революционным технологиям
Новости

Какой ресторан открыл Аркадий Новиков в центре Москвы

В центре Москвы, в Большом Черкасском переулке, начал свою историю ресторан домашней итальянской кухни от Аркадия Новикова – SOLO. В главных ролях – пицца и паста
Новости

Какой новый формат апробирует Uvenco

Операторы вендинговых автоматов продолжают искать новые источники доходов в условиях ограниченно открытых бизнес-центров