исследования |  Сентябрь 2016

Доля ресторанов в московских ТЦ удвоилась за 3 года

Открытие в торговых центрах — один из ключевых способов диверсификации

Доля ресторанов в московских ТЦ удвоилась за 3 года

Увеличение числа ресторанов с авторской концепцией, открытых в торговых центрах, стало главной тенденцией на рынке коммерческой недвижимости Москвы в 2015 и 2016 годах, сообщает международная брокерская и оценочная компания CBRE. 


За три года доля таких заведений в структуре арендаторов столичных ТЦ увеличилась в 2 раза. Ранее в торговых центрах открывались преимущественно кафе быстрого питания с невысокими ценами, сейчас акцент сместился на более дорогие заведения.

 

В настоящий момент в Москве работают 1,5 тыс. ресторанов, 600 из которых способны формировать трафик посетителей за счет качества концепции вне зависимости от локации размещения.

 

«Рестораны в торговых центрах — одно из ключевых проявлений современной диверсификации бизнеса рестораторов. Это в большей степени обусловлено ростом роли ТЦ как life-style-центров, куда люди приходят приятно провести время, — заявила директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе Марина Махалатько. — Рост культуры еды вне дома в Москве способствует тому, что качественные рестораны довольно хорошо себя чувствуют в рамках городских торговых центров и показывают высокие обороты, сопоставимые с показателями ресторанов сети, размещенных в сегменте стрит-ретейл».

 

Средний оборот московских ресторанов, работающих вне торговых центров, колеблется в диапазоне от 160 тыс. руб. до 250 тыс. руб. с 1 кв. м в год, говорится в отчете. Такой же ресторан, открытый в здании ТЦ, способен приносить от 150 тыс. руб. до 450 тыс. руб. с 1 кв. м в год, утверждает CBRE. Срок окупаемости инвестиций для ресторанов, открывшихся в Москве в этом году, составляет от 9 до 24 месяцев.

 

Новые рестораны, которые сумели привлечь посетителей, к концу года смогут нарастить оборот на 20%, спрогнозировали в CBRE. Наибольшей популярностью в столице пользуются заведения со средним чеком в пределах 1–1,5 тыс. руб. на человека, указывают брокеры со ссылкой на сервис «Ресторанный рейтинг».

 

Треть всех посетителей торговых центров приезжают туда исключительно для того, чтобы поесть. В результате в ТЦ стали открывать авторские заведения, а владельцы объектов начали реконструировать здания, чтобы вместить больше кафе и ресторанов, сообщает РБК.

 

Опубликовано:
29/09/2016

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»