инвестиции |  Июль 2018

Как жить с инвестором?

Какую схему возврата предложить инвестору, чтобы она была выгодна и ему, и ресторатору?

Как жить с инвестором?
Котюсов Александр
президент ГК «ПИР», Нижний Новгород

Если вы когда-нибудь открывали ресторан, то перед вами с большой вероятностью вставал вопрос, где найти необходимые для этого деньги. Не открою тайны, если скажу, что бывают они собственными, заемными и инвестиционными. Спокойнее и проще всего воспользоваться личными накоплениями. Но, увы, иногда голова полна идей, есть отличная команда, опыт, а с деньгами туго.

Попытка взять кредит в банке может не увенчаться успехом. Несмотря на то, что количество предложений от банков по открытию кредитной линии сегодня огромно, в реальности часто возникают сложности — нет кредитной истории, отсутствует должная залоговая масса, а порой необходимая для открытия ресторана сумма столь велика, что банк не готов ее предоставить. Жизнь показывает, что хороший ресторан начинается с тридцати–сорока миллионов рублей (в регионах эта цифра может быть в два раза меньше) и вынуть ее из кармана/бизнеса или получить в банке простому ресторатору не всегда легко. Вот тут-то на помощь и приходят инвесторы, которые могут предоставить необходимые средства в обмен на соответствующую долю в бизнесе. Какую схему возврата предложить инвестору, чтобы она была выгодна и ему, и ресторатору? Об этом и пойдет речь в статье.


Три правила возврата денег
1. Быть честным с инвестором, заранее предупреждая его о том, что риск вложить деньги в ресторан и потерять их велик.
2. Отстаивать свои интересы. Ресторатор должен получать вознаграждение за свой труд — управленческие или отвоеванную в переговорах долю.
3. Главное: если вы не уверены в успехе, не стоит искать инвестора. Копите собственные деньги. Ведь всегда есть возможность сэкономить на завтраках!

Опубликовано:
16/07/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Весна пролетит стремительно

Как подготовить ресторан к летнему сезону
Менеджмент

Ученье — свет… и точка роста для бизнеса

Школа сервиса — это определенный путь развития бизнеса, дополнительный проект, который в целом помогает бизнесу расти
Маркетинг

Оптимизируем бюджет на печать в ресторанном маркетинге

Как оптимизировать затраты на печать листовок, флаеров, меню, плейсметов и т.д. Советы экспертов по выбору материалов и  технологий,  идеи для автоматизации процесса.
Маркетинг

PR-индустрия: чего ждать в этом году?

В 2019 году останутся только те формы совместной жизни, в основе которых лежит взаимная любовь брендов друг к другу и их безупречная совместимость
Рекомендации

«Закон о тишине» в борьбе с ресторанным бизнесом

Месторасположение ресторана по-прежнему имеет огромное значение для его успешности
Рекомендации

Компании—10 лет. Что дальше?

Анализ развития ресторанного бизнеса в России и рекомендации для его успешного продолжения.