инвестиции |  Июль 2018

Как жить с инвестором?

Какую схему возврата предложить инвестору, чтобы она была выгодна и ему, и ресторатору?

Как жить с инвестором?
Котюсов Александр
президент ГК «ПИР», Нижний Новгород

Если вы когда-нибудь открывали ресторан, то перед вами с большой вероятностью вставал вопрос, где найти необходимые для этого деньги. Не открою тайны, если скажу, что бывают они собственными, заемными и инвестиционными. Спокойнее и проще всего воспользоваться личными накоплениями. Но, увы, иногда голова полна идей, есть отличная команда, опыт, а с деньгами туго.

Попытка взять кредит в банке может не увенчаться успехом. Несмотря на то, что количество предложений от банков по открытию кредитной линии сегодня огромно, в реальности часто возникают сложности — нет кредитной истории, отсутствует должная залоговая масса, а порой необходимая для открытия ресторана сумма столь велика, что банк не готов ее предоставить. Жизнь показывает, что хороший ресторан начинается с тридцати–сорока миллионов рублей (в регионах эта цифра может быть в два раза меньше) и вынуть ее из кармана/бизнеса или получить в банке простому ресторатору не всегда легко. Вот тут-то на помощь и приходят инвесторы, которые могут предоставить необходимые средства в обмен на соответствующую долю в бизнесе. Какую схему возврата предложить инвестору, чтобы она была выгодна и ему, и ресторатору? Об этом и пойдет речь в статье.


Три правила возврата денег
1. Быть честным с инвестором, заранее предупреждая его о том, что риск вложить деньги в ресторан и потерять их велик.
2. Отстаивать свои интересы. Ресторатор должен получать вознаграждение за свой труд — управленческие или отвоеванную в переговорах долю.
3. Главное: если вы не уверены в успехе, не стоит искать инвестора. Копите собственные деньги. Ведь всегда есть возможность сэкономить на завтраках!

Опубликовано:
16/07/2018

Рекомендуем

Менеджмент

О поваре бедном замолвите слово…

Олег Назаров о трех основных типах шеф-поваров и их роли в ресторанном бизнесе
Менеджмент

Blended Learning — новая реальность обучения в ресторанах

Чтобы построить эффективное обучение в ресторане, нам необходимо встроить в жизнь обычного сотрудника образование
Маркетинг

Как привлечь гостей с помощью инструментов локального маркетинга

История поэтапного освоения торговой территории и привлечения гостей в ресторан
Менеджмент

Шеф-повар: партнер или наемник?

Александр Котюсов о современной профессии шеф-повара и его роли в успехе ресторана
Маркетинг

Битва на местности

15 лет сети кондитерских Kuzina. Простые идеи маркетинга, которые помогут завоевать любого гостя
Маркетинг

Влияние интернет-сервисов на рынок общепита

В России растет количество интернет-заказов доставки еды