сетевые рестораны |  Август 2015

Три шага к созданию франшизы

Глава из книги Сергея Горбунова «Ресторан: от одного до сети. Опыт построения и управления»

Три шага к созданию франшизы
Горбунов Сергей
Генеральный директор компании UCS, в прошлом генеральный директор группы ресторанов «Чайхона №1»

Сергей Горбунов – ресторатор, за плечами которого бесценный опыт работы в Ресторанном Доме Андрея Деллоса, руководство успешными сетевыми проектами «Якитория», «Гин-но Таки» «Менза. Территория лапши», «Сандык», «Ян Примус».


Как подготовить свой бизнес к развитию по франшизе?

 


Планируйте с первого дня


Продажа франчайзинга — действительно эффективный способ развития сети, позволяющий вашему бизнесу расти без значительных инвестиций. Кажется, чего проще: установить цену первого взноса, прикинув роялти и рекламный пай, разместить в профильных изданиях рекламу и ждать покупателя. Но это только на первый взгляд. Сначала необходимо убедиться в том, что ваш бренд привлекателен для рынка. Действующие предприятия должны показывать максимальную эффективность и перспективность развития. Операционные показатели — учитывать не только доходность конкретного ресторана, но и формат заведения, рекламную активность, стабильность компании на рынке. 


В идеале хорошо бы учитывать возможность развития посредством франчайзинга с первого дня создания бизнеса. Даже если ваши предприятия окажутся суперуспешными, риск, что данная концепция не приживется в другом городе, будет очень велик.


Определите формат отношений с франчайзи


Продавая франшизу, вы по сути выбираете одного из управляющих партнеров вашего бренда. Прежде чем доверить кому-то (человеку или организации) его судьбу, желательно изучить потенциального партнера, выяснить, насколько он ответствен, есть ли у него опыт успешной работы в бизнесе, какая у него репутация на рынке и т.д. И вообще способен ли он вкладывать свои силы в его развитие или будет просто эксплуатировать ваш бренд.


Читать полностью


Опубликовано:
19/08/2015

Рекомендуем

Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала
Менеджмент

Как получить больше прибыли с блюда?

Как продавать дорого и чтобы при этом с радостью покупали?
Рекомендации

Ноль отходов

Как повара в разных странах поддерживают движение zero waste
Маркетинг

Эффективный SMM

Топ-10. Основные правила эффективного продвижения в социальных сетях