сетевые рестораны |  Август 2015

Три шага к созданию франшизы

Глава из книги Сергея Горбунова «Ресторан: от одного до сети. Опыт построения и управления»

Три шага к созданию франшизы
Горбунов Сергей
Генеральный директор компании UCS, в прошлом генеральный директор группы ресторанов «Чайхона №1»

Сергей Горбунов – ресторатор, за плечами которого бесценный опыт работы в Ресторанном Доме Андрея Деллоса, руководство успешными сетевыми проектами «Якитория», «Гин-но Таки» «Менза. Территория лапши», «Сандык», «Ян Примус».


Как подготовить свой бизнес к развитию по франшизе?

 


Планируйте с первого дня


Продажа франчайзинга — действительно эффективный способ развития сети, позволяющий вашему бизнесу расти без значительных инвестиций. Кажется, чего проще: установить цену первого взноса, прикинув роялти и рекламный пай, разместить в профильных изданиях рекламу и ждать покупателя. Но это только на первый взгляд. Сначала необходимо убедиться в том, что ваш бренд привлекателен для рынка. Действующие предприятия должны показывать максимальную эффективность и перспективность развития. Операционные показатели — учитывать не только доходность конкретного ресторана, но и формат заведения, рекламную активность, стабильность компании на рынке. 


В идеале хорошо бы учитывать возможность развития посредством франчайзинга с первого дня создания бизнеса. Даже если ваши предприятия окажутся суперуспешными, риск, что данная концепция не приживется в другом городе, будет очень велик.


Определите формат отношений с франчайзи


Продавая франшизу, вы по сути выбираете одного из управляющих партнеров вашего бренда. Прежде чем доверить кому-то (человеку или организации) его судьбу, желательно изучить потенциального партнера, выяснить, насколько он ответствен, есть ли у него опыт успешной работы в бизнесе, какая у него репутация на рынке и т.д. И вообще способен ли он вкладывать свои силы в его развитие или будет просто эксплуатировать ваш бренд.


Читать полностью


Опубликовано:
19/08/2015

Рекомендуем

Менеджмент

...А получилось, как всегда

Как благие намерения провоцируют жалобы гостей
Рекомендации

ХАССП: шаг за шагом

Как правильно внедрить систему ХАССП на предприятии общественного питания
Рекомендации

Дизайн-подряд

Надо делать правильный брендинг. Как выбрать подрядчика
Менеджмент

Без отрыва от производства

Инесса ЕРМИШКИНА, руководитель учебного центра сети «Кофемания», предлагает модель обучения сотрудников на рабочем месте
Маркетинг

Свой гость

Как определить целевую аудиторию для конкретного ресторана
Менеджмент

Фастфуд на вахте

Студентов сменили взрослые работники. Как изменилась специфика обучения персонала