сетевые рестораны |  Август 2015

Три шага к созданию франшизы

Глава из книги Сергея Горбунова «Ресторан: от одного до сети. Опыт построения и управления»

Три шага к созданию франшизы
Горбунов Сергей
Основатель «ServiceGuru — новая технология обучения»

Сергей Горбунов – ресторатор, за плечами которого бесценный опыт работы в Ресторанном Доме Андрея Деллоса, руководство успешными сетевыми проектами «Якитория», «Гин-но Таки» «Менза. Территория лапши», «Сандык», «Ян Примус».


Как подготовить свой бизнес к развитию по франшизе?

 


Планируйте с первого дня


Продажа франчайзинга — действительно эффективный способ развития сети, позволяющий вашему бизнесу расти без значительных инвестиций. Кажется, чего проще: установить цену первого взноса, прикинув роялти и рекламный пай, разместить в профильных изданиях рекламу и ждать покупателя. Но это только на первый взгляд. Сначала необходимо убедиться в том, что ваш бренд привлекателен для рынка. Действующие предприятия должны показывать максимальную эффективность и перспективность развития. Операционные показатели — учитывать не только доходность конкретного ресторана, но и формат заведения, рекламную активность, стабильность компании на рынке. 


В идеале хорошо бы учитывать возможность развития посредством франчайзинга с первого дня создания бизнеса. Даже если ваши предприятия окажутся суперуспешными, риск, что данная концепция не приживется в другом городе, будет очень велик.


Определите формат отношений с франчайзи


Продавая франшизу, вы по сути выбираете одного из управляющих партнеров вашего бренда. Прежде чем доверить кому-то (человеку или организации) его судьбу, желательно изучить потенциального партнера, выяснить, насколько он ответствен, есть ли у него опыт успешной работы в бизнесе, какая у него репутация на рынке и т.д. И вообще способен ли он вкладывать свои силы в его развитие или будет просто эксплуатировать ваш бренд.


Читать полностью


Опубликовано:
19/08/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Какие простые шаги сделают ваш бизнес эффективнее

Владимир Орлов. Управляющий партнер b2b-агрегатора «Обед.ру
Рекомендации

Почему этот кризис надо считать принципиально иным

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец 12 ресторанных проектов в Москве и Ярославле, автор курса «Практикум ресторанного бизнеса», призер национальной премии «Бизнес — успех России»
Рекомендации

Какие «больные места индустрии обнажил кризис»

Андрей Поздняков. Генеральный директор сети ресторанов «Китайские новости», основатель школы ресторанного менеджмента Panga
Рекомендации

Какие изменения происходят на кухнях ресторанов

Рестораторы подсчитывают убытки и занимаются перепланировкой залов с учетом рекомендаций Роспотребнадзора
Маркетинг

Как развить и монетизировать личный бренд

Илона Федотова.  Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов
Рекомендации

Как ресторанам выжить в условиях новой парадигмы

Руслан Раджапов, серийный предприниматель, владелец, CEO и управляющий партнер ресторанной сети CORREAS, ведущий кулинарных курсов «Готовим дома, как в ресторане», спортсмен, гедонист, филантроп