Влияние интернет-сервисов на рынок общепита
В России растет количество интернет-заказов доставки еды
Роботы vs повара
Сергунина успешно продвигает ФЛС на mos.ru
Робот «Дуняша» скоро справит новоселье
По данным исследовательской компании The NPD Group, российский рынок доставки вырос на 19% за последние 12 месяцев, и более половины всех заказов из ресторанов было совершено через интернет и мобильные устройства.
Интересно, что подобная картина наблюдается во многих странах Европы, Азии и Америки. Мобильные приложения и интернет меняют стандарты потребления еды в ресторанах и способствуют росту доли доставки в общем объеме заказов.
Если в 2016 году 39% заказов доставки было сделано через интернет, то в 2017-м эта цифра уже составила 46%. Причем в России с ростом использования интернета и смартфонов количество онлайн-заказов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году онлайн-заказы доставки увеличились на 60%, уступив лишь Бразилии, где рост составил 65% по сравнению с 2016 годом. В первом квартале 2018 года количество онлайн-заказов в России выросло на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
«Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ по телефону, — объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Технологии используются заведениями разных форматов. Классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, в фастфуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается быстро оформить и оплатить заказ без очередей». Кроме того, операторы используют всевозможные программы лояльности через мессенджеры и чат-боты: потребители регулярно получают купоны, пуш- уведомления о новостях и акциях, влияющих на принятие решения о покупке.
Онлайн-сервисы обеспечивают рост российскому рынку доставки: за период апрель 2017 года — март 2018-го он вырос на 19% к такому же периоду 2016– 2017 годов. «В сегменте доставки сейчас происходят существенные изменения, — объясняет Мария Ванифатова. — Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача».
58% заказов доставки еды в России за год, с апреля 2017 года по март 2018-го, было сделано через интернет
21% рынка доставки в первом квартале 2018 года пришелся на долю агрегаторов, причем они активно расширяли географию присутствия
Быстрее остальных на рынке доставки растут сегменты фастфуда и кофеен: в отчетный период доставка из этих каналов выросла на 27% и 48%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2016–2017 годов. Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца — каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий.
Доли сегментов фастфуда на рынке доставки
Сегменты фастфуда |
Апрель 2017 года — март 2018 года, % |
---|---|
Пицца | 50 |
Азиатская кухня | 9 |
Бургеры/курица | 7 |
Выпечка/сэндвичи | 2 |
Другие | 2 |
Фастфуд в целом | 70 |
Подробнее www.npd.com и npdgroupblog.com
09/06/2018