технологии |  Июнь 2018

Влияние интернет-сервисов на рынок общепита

В России растет количество интернет-заказов доставки еды

Влияние интернет-сервисов на рынок общепита

По данным исследовательской компании The NPD Group, российский рынок доставки вырос на 19% за последние 12 месяцев, и более половины всех заказов из ресторанов было совершено через интернет и мобильные устройства.

Интересно, что подобная картина наблюдается во многих странах Европы, Азии и Америки. Мобильные приложения и интернет меняют стандарты потребления еды в ресторанах и способствуют росту доли доставки в общем объеме заказов.

Если в 2016 году 39% заказов доставки было сделано через интернет, то в 2017-м эта цифра уже составила 46%. Причем в России с ростом использования интернета и смартфонов количество онлайн-заказов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году онлайн-заказы доставки увеличились на 60%, уступив лишь Бразилии, где рост составил 65% по сравнению с 2016 годом. В первом квартале 2018 года количество онлайн-заказов в России выросло на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

«Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ по телефону, — объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Технологии используются заведениями разных форматов. Классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, в фастфуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается быстро оформить и оплатить заказ без очередей». Кроме того, операторы используют всевозможные программы лояльности через мессенджеры и чат-боты: потребители регулярно получают купоны, пуш- уведомления о новостях и акциях, влияющих на принятие решения о покупке.

Онлайн-сервисы обеспечивают рост российскому рынку доставки: за период апрель 2017 года — март 2018-го он вырос на 19% к такому же периоду 2016– 2017 годов. «В сегменте доставки сейчас происходят существенные изменения, — объясняет Мария Ванифатова. — Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача».

Цифры:

58% заказов доставки еды в России за год, с апреля 2017 года по март 2018-го, было сделано через интернет
21% рынка доставки в первом квартале 2018 года пришелся на долю агрегаторов, причем они активно расширяли географию присутствия

Быстрее остальных на рынке доставки растут сегменты фастфуда и кофеен: в отчетный период доставка из этих каналов выросла на 27% и 48%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2016–2017 годов. Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца — каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий.

Доли сегментов фастфуда на рынке доставки

Сегменты фастфуда Апрель 2017 года —
март 2018 года, %
Пицца 50
Азиатская кухня 9
Бургеры/курица 7
Выпечка/сэндвичи 2
Другие 2
Фастфуд в целом 70

Подробнее www.npd.com и npdgroupblog.com


Опубликовано:
09/06/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.