технологии |  Июнь 2018

Влияние интернет-сервисов на рынок общепита

В России растет количество интернет-заказов доставки еды

Влияние интернет-сервисов на рынок общепита

По данным исследовательской компании The NPD Group, российский рынок доставки вырос на 19% за последние 12 месяцев, и более половины всех заказов из ресторанов было совершено через интернет и мобильные устройства.

Интересно, что подобная картина наблюдается во многих странах Европы, Азии и Америки. Мобильные приложения и интернет меняют стандарты потребления еды в ресторанах и способствуют росту доли доставки в общем объеме заказов.

Если в 2016 году 39% заказов доставки было сделано через интернет, то в 2017-м эта цифра уже составила 46%. Причем в России с ростом использования интернета и смартфонов количество онлайн-заказов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году онлайн-заказы доставки увеличились на 60%, уступив лишь Бразилии, где рост составил 65% по сравнению с 2016 годом. В первом квартале 2018 года количество онлайн-заказов в России выросло на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

«Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ по телефону, — объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Технологии используются заведениями разных форматов. Классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, в фастфуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается быстро оформить и оплатить заказ без очередей». Кроме того, операторы используют всевозможные программы лояльности через мессенджеры и чат-боты: потребители регулярно получают купоны, пуш- уведомления о новостях и акциях, влияющих на принятие решения о покупке.

Онлайн-сервисы обеспечивают рост российскому рынку доставки: за период апрель 2017 года — март 2018-го он вырос на 19% к такому же периоду 2016– 2017 годов. «В сегменте доставки сейчас происходят существенные изменения, — объясняет Мария Ванифатова. — Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача».

Цифры:

58% заказов доставки еды в России за год, с апреля 2017 года по март 2018-го, было сделано через интернет
21% рынка доставки в первом квартале 2018 года пришелся на долю агрегаторов, причем они активно расширяли географию присутствия

Быстрее остальных на рынке доставки растут сегменты фастфуда и кофеен: в отчетный период доставка из этих каналов выросла на 27% и 48%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2016–2017 годов. Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца — каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий.

Доли сегментов фастфуда на рынке доставки

Сегменты фастфуда Апрель 2017 года —
март 2018 года, %
Пицца 50
Азиатская кухня 9
Бургеры/курица 7
Выпечка/сэндвичи 2
Другие 2
Фастфуд в целом 70

Подробнее www.npd.com и npdgroupblog.com


Опубликовано:
09/06/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Почему выигрывают те кто умеет считать и просчитывать

Айрат Гарипов, ресторатор (18 ресторанов в пяти городах), основатель Garipov Rest Family (Казань), и Чингиз Мусин, стратег-аналитик, специалист по антикризисному управлению Garipov Rest Family (Казань)
Рекомендации

Какие уроки кризис преподал ресторанному бизнесу

Елизавета Братищева, Ex генеральный директор сети «FARш», преподаватель МГТУ им. Н. Э. Баумана
Маркетинг

Новые реалии заставят бизнесменов вспомнить уроки маркетинга

Артур Чистяков. Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG
Рекомендации

Как изменится работа и меню ресторанов после карантина

Фудкосты и маржинальность. Мнения шеф-поваров
Рекомендации

Как оперативно открыть доставку в кризис

Артур Чистяков, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, об экстренном запуске службы доставки
Рекомендации

Является ли формат доставки панацеей

Эксперт по доставке, Лилия Ковальчук, о доставке в новых реалиях