продвижение |  Март 2017

Приманка для гостя

Как добиться того, чтобы визит в ваше заведение стал приключением, о котором хочется рассказать всему миру?

Приманка для гостя

Петр Остапенко, основатель маркетингового агентства Ostapenkopartners.com, полагает, что запустить сарафанное радио можно с помощью совсем недорогих, но остроумных акцентов, и делится опытом внедрения таких фишек в волгоградском кафе Marusya.


ПЛЕЙСМЕТ С ИСТОРИЕЙ

К привычным элементам сервировки стоит присмотреться повнимательнее. В ожидании заказа гость остается наедине с плейсметом, а значит, будет очень восприимчив к размещенной информации. Многие рестораторы используют эти носители для анонсирования собственных акций или публикации коммерческих

объявлений сторонних компаний. Но ведь рекламы вокруг нас и так предостаточно, гость в лучшем случае не заметит модули на плейсметах, а в худшем — раздражится.

Более современный и игровой подход — дать гостю информацию, которую будет интересно рассказать друзьям и знакомым и которая, конечно, будет связана с вашим рестораном. В кафе Marusya одну из частей плейсмета мы посвятили истории создания селедки под шубой. Есть версия, что рецепт этот известен с 1917 года, а шуба — это аббревиатура лозунга «Шовинизму и упадку — бойкот и анафема». Занятная байка полюбилась гостям, фотографии плейсмета на столах в кафе стали мелькать в Инстаграме, а продажи селедки под шубой выросли в семь раз за первый месяц после публикации!
Для повышения продаж мы ... по сезонным и праздничным предложениям, используем специальное праздничное оформление карты меню и интерьера...

Эту идею можно легко адаптировать под формат. Любопытные факты, цепляющие гостя, можно подобрать или придумать для стейк-хауса, кондитерской или траттории — заведения любой концепции и кухни.


ФОТООБЪЕКТ

Как сделать так, чтобы люди фотографировались в вашем ресторане, делились своими фото и тем самым создавали позитивную информационную волну? Ответ: создать фотообъект, визуально привлекательный и связанный с концепцией заведения. Marusya — семейное кафе домашней русской кухни, поэтому мы решили сделать тантамарески в виде матрешек, раскрашенных фирменным орнаментом кафе с изображением хэштега заведения. Гости фотографируются, постят свои матрешковые портреты, а их подписчики находят другие публикации и страницу заведения.

Еженедельный прирост числа подписчиков страницы кафе — 100–200 человек без использования каких-либо специализированных инструментов, а лишь за счет регулярных публикаций гостей.

Делитесь фотографиями довольных гостей на своей странице в Фейсбуке

ИНТЕРЬЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ

Интерьер во многом влияет на впечатление гостя и атмосферу, оригинальные элементы или декор запоминаются и дают еще одну тему для рассказов о вашем заведении. Причем нестандартные решения могут быть весьма бюджетными. Чтобы подчеркнуть концепцию Marusya, решили использовать в интерьере известный русский символ уюта — самовары. Причем мы выкрасили их в цвета фирменного паттерна и превратили в эффектный арт-объект. Цена вопроса — 800 рублей за каждый подержанный самовар, купленный по объявлению, а эффект для создания нужных атмосферы и настроения гостей просто замечательный.
Как научиться чувствовать гостя




Опубликовано:
07/03/2017

Рекомендуем

Рекомендации

Какие простые шаги сделают ваш бизнес эффективнее

Владимир Орлов. Управляющий партнер b2b-агрегатора «Обед.ру
Рекомендации

Почему этот кризис надо считать принципиально иным

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец 12 ресторанных проектов в Москве и Ярославле, автор курса «Практикум ресторанного бизнеса», призер национальной премии «Бизнес — успех России»
Рекомендации

Какие «больные места индустрии обнажил кризис»

Андрей Поздняков. Генеральный директор сети ресторанов «Китайские новости», основатель школы ресторанного менеджмента Panga
Рекомендации

Какие изменения происходят на кухнях ресторанов

Рестораторы подсчитывают убытки и занимаются перепланировкой залов с учетом рекомендаций Роспотребнадзора
Маркетинг

Как развить и монетизировать личный бренд

Илона Федотова.  Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов
Рекомендации

Как ресторанам выжить в условиях новой парадигмы

Руслан Раджапов, серийный предприниматель, владелец, CEO и управляющий партнер ресторанной сети CORREAS, ведущий кулинарных курсов «Готовим дома, как в ресторане», спортсмен, гедонист, филантроп