продвижение |  Март 2017

Приманка для гостя

Как добиться того, чтобы визит в ваше заведение стал приключением, о котором хочется рассказать всему миру?

Приманка для гостя

Петр Остапенко, основатель маркетингового агентства Ostapenkopartners.com, полагает, что запустить сарафанное радио можно с помощью совсем недорогих, но остроумных акцентов, и делится опытом внедрения таких фишек в волгоградском кафе Marusya.


ПЛЕЙСМЕТ С ИСТОРИЕЙ

К привычным элементам сервировки стоит присмотреться повнимательнее. В ожидании заказа гость остается наедине с плейсметом, а значит, будет очень восприимчив к размещенной информации. Многие рестораторы используют эти носители для анонсирования собственных акций или публикации коммерческих

объявлений сторонних компаний. Но ведь рекламы вокруг нас и так предостаточно, гость в лучшем случае не заметит модули на плейсметах, а в худшем — раздражится.

Более современный и игровой подход — дать гостю информацию, которую будет интересно рассказать друзьям и знакомым и которая, конечно, будет связана с вашим рестораном. В кафе Marusya одну из частей плейсмета мы посвятили истории создания селедки под шубой. Есть версия, что рецепт этот известен с 1917 года, а шуба — это аббревиатура лозунга «Шовинизму и упадку — бойкот и анафема». Занятная байка полюбилась гостям, фотографии плейсмета на столах в кафе стали мелькать в Инстаграме, а продажи селедки под шубой выросли в семь раз за первый месяц после публикации!
Для повышения продаж мы ... по сезонным и праздничным предложениям, используем специальное праздничное оформление карты меню и интерьера...

Эту идею можно легко адаптировать под формат. Любопытные факты, цепляющие гостя, можно подобрать или придумать для стейк-хауса, кондитерской или траттории — заведения любой концепции и кухни.


ФОТООБЪЕКТ

Как сделать так, чтобы люди фотографировались в вашем ресторане, делились своими фото и тем самым создавали позитивную информационную волну? Ответ: создать фотообъект, визуально привлекательный и связанный с концепцией заведения. Marusya — семейное кафе домашней русской кухни, поэтому мы решили сделать тантамарески в виде матрешек, раскрашенных фирменным орнаментом кафе с изображением хэштега заведения. Гости фотографируются, постят свои матрешковые портреты, а их подписчики находят другие публикации и страницу заведения.

Еженедельный прирост числа подписчиков страницы кафе — 100–200 человек без использования каких-либо специализированных инструментов, а лишь за счет регулярных публикаций гостей.

Делитесь фотографиями довольных гостей на своей странице в Фейсбуке

ИНТЕРЬЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ

Интерьер во многом влияет на впечатление гостя и атмосферу, оригинальные элементы или декор запоминаются и дают еще одну тему для рассказов о вашем заведении. Причем нестандартные решения могут быть весьма бюджетными. Чтобы подчеркнуть концепцию Marusya, решили использовать в интерьере известный русский символ уюта — самовары. Причем мы выкрасили их в цвета фирменного паттерна и превратили в эффектный арт-объект. Цена вопроса — 800 рублей за каждый подержанный самовар, купленный по объявлению, а эффект для создания нужных атмосферы и настроения гостей просто замечательный.
Как научиться чувствовать гостя




Опубликовано:
07/03/2017

Рекомендуем

Маркетинг

Зачем участвовать в фестивалях и прочих гастроактивностях

Илона Федотова. Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов
Маркетинг

Как пандемия ускорила восстановление татарской кухни

Юлия Булейко. Основатель школы «АШ», креативный продюсер Tatarstan Hospitality Expo
Менеджмент

Легко ли найти управленца своей мечты

Евгения Махнева. Управляющий рестораном Ugolёk, ресторанный эксперт, экс операционный директор сети Cuba Libre & Let’s Rock Bar, бизнес-консультант и сертифицированный коуч MRI, ICA, ICI
Рекомендации

Как вернуть трафик, удержать старых и привлечь новых гостей

Роман Рожниковский. Основатель легендарных заведений «Ностальжи», «Репортер», «Шатер», первой в России Школы вин, сети ресторанов фри-фло «Грабли», итальянского ресторана «Черри Мио»
Менеджмент

Где найти лучших сотрудников ресторана

Нина Макогон. Основатель кадрового агентства rabotarestoran, директор информационной политики ФРиО, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Рекомендации

Как открывать рестораны после пандемии

Диляра Макарова. Президент компании Novikov Group