Как не надо продвигать ресторан в соцсетях

Сто процентов информации в вашем аккаунте должно быть связано с вашим рестораном

Как не надо продвигать ресторан в соцсетях
Назаров Олег
Профессиональный ресторанный критик, шоумен, писатель‑сатирик
Побывал я недавно в одном московском ресторане. Нормальный ресторан итальянской кухни. Еда вкусная, цены в адеквате. Но людей, увы, мало.

«А как вы себя двигаете? — спрашиваю. — Страница в Фейсбуке у вас есть?».

«Есть, — отвечает хозяйка. — И в Фейсбуке, и Вконтакте. Но они не работают!».

Открываем страницу в Фейсбуке, начинаем ее листать, и сразу ясно, что это не страница, а профанация какая-то. Да, публикации на ней появляются каждый день. Но что за публикации? «Приходите к нам, бокал игристого бесплатно…». Фотка Пизанской башни и ее история… Букет тюльпанов, будто сошедший с поздравительной открытки, а вместо пожелания «С днем рождения!» подпись «Всех с началом лета!»… Потом снова: «Дорогие друзья! Приглашаем вас на вечер живой музыки!»… Потом рассказ, как запекать гребешки…

Короче, смени название ресторана на любое другое, звучащее более или менее по-итальянски, и абсолютно ничего не изменится.

«Сами, — спрашиваю, — страницу свою ведете?».

«Нет, — отвечает владелица. — Наняли фирму из Ульяновска».

«А почему именно из Ульяновска? Что-то не слышал, что Ульяновск является мировым центром SMM-продвижения…».

«Тамошние специалисты дешевле стоят. Московские берут от 50 тысяч в месяц за ведение страницы, а в Ульяновске мы договорились за 30…».

Ну и что хотеть? Сидят в тысяче верст от ресторана какие-то шустрые демпингующие SMM-щики, которые если и бывали в этом ресторане, то лишь однажды, когда подписывали договор об оказании своих услуг, и работают они по стандартному американскому принципу. То есть треть публикаций должна быть связана непосредственно с рестораном, вторая треть — с темой ресторана (если ресторан с итальянской кухней, то с Италией), ну а последняя треть должна нести просто позитивные эмоции. Мол, всех с праздником Победы! Или — какой сегодня солнечный день!.. 

Это реально выброшенные 30 тысяч в месяц, потому что толку от такой дистанционной раскрутки по международным стандартам — ноль.

Сто — повторяю, сто! — процентов информации, публикующейся в аккаунте соцсети, должно быть связано с вашим рестораном. И это должна быть такая информация, чтобы подписчики чувствовали себя участниками ресторанной жизни. То есть поддерживать страницу должен человечек со своими эмоциями, живущий в ресторане, подмечающий каждую мелочь и делящийся ею с друзьями. Ну а что конкретно должен этот человечек публиковать каждый день, написано в моей книге; повторяться не буду.

А таким «продвигателям» ресторанов, о которых сказано выше, подписчики группы не верят вовсе. Это для них представители все того же нагло-назойливого и бесталанного рекламного бизнеса, уже и так заполнившего все пустоты нашей жизни. Их нормальные люди на подсознательном уровне просто ненавидят, что подтверждает и такой любопытный случай, рассказанный мне шеф-поваром кишиневского ресторана Александром Ткачуком. Он придумал для страницы своего заведения в Фейсбуке пост примерно следующего содержания: «Сегодня мы уволили нашего менеджера по рекламе, а вместо этого вводим 20-процентную скидку для всех гостей». Мол, пустили зарплату бесполезной единицы на уменьшение себестоимости блюд… И самое любопытное — посещаемость сразу заметно увеличилась!



Опубликовано:
29/05/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Кухня есть кухня

О специфике F & B направления в отелях демократичного сегмента
Маркетинг

Социальные сети: с чего начать?

Все нюансы digital-маркетинга
Менеджмент

Как увеличить популярность профессии?

Для теперешних соискателей популярность профессии далеко не всегда связана с материальной мотивацией
Рекомендации

Пять шагов к бережливому ресторану

Алгоритм создания ресторана без потерь от Марселя Зиганшина, руководителя «Университета Додо» (международная сеть сеть «Додо Пицца»)
Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки