Как не надо продвигать ресторан в соцсетях

Сто процентов информации в вашем аккаунте должно быть связано с вашим рестораном

Как не надо продвигать ресторан в соцсетях
Назаров Олег
Профессиональный ресторанный критик, шоумен, писатель‑сатирик
Побывал я недавно в одном московском ресторане. Нормальный ресторан итальянской кухни. Еда вкусная, цены в адеквате. Но людей, увы, мало.

«А как вы себя двигаете? — спрашиваю. — Страница в Фейсбуке у вас есть?».

«Есть, — отвечает хозяйка. — И в Фейсбуке, и Вконтакте. Но они не работают!».

Открываем страницу в Фейсбуке, начинаем ее листать, и сразу ясно, что это не страница, а профанация какая-то. Да, публикации на ней появляются каждый день. Но что за публикации? «Приходите к нам, бокал игристого бесплатно…». Фотка Пизанской башни и ее история… Букет тюльпанов, будто сошедший с поздравительной открытки, а вместо пожелания «С днем рождения!» подпись «Всех с началом лета!»… Потом снова: «Дорогие друзья! Приглашаем вас на вечер живой музыки!»… Потом рассказ, как запекать гребешки…

Короче, смени название ресторана на любое другое, звучащее более или менее по-итальянски, и абсолютно ничего не изменится.

«Сами, — спрашиваю, — страницу свою ведете?».

«Нет, — отвечает владелица. — Наняли фирму из Ульяновска».

«А почему именно из Ульяновска? Что-то не слышал, что Ульяновск является мировым центром SMM-продвижения…».

«Тамошние специалисты дешевле стоят. Московские берут от 50 тысяч в месяц за ведение страницы, а в Ульяновске мы договорились за 30…».

Ну и что хотеть? Сидят в тысяче верст от ресторана какие-то шустрые демпингующие SMM-щики, которые если и бывали в этом ресторане, то лишь однажды, когда подписывали договор об оказании своих услуг, и работают они по стандартному американскому принципу. То есть треть публикаций должна быть связана непосредственно с рестораном, вторая треть — с темой ресторана (если ресторан с итальянской кухней, то с Италией), ну а последняя треть должна нести просто позитивные эмоции. Мол, всех с праздником Победы! Или — какой сегодня солнечный день!.. 

Это реально выброшенные 30 тысяч в месяц, потому что толку от такой дистанционной раскрутки по международным стандартам — ноль.

Сто — повторяю, сто! — процентов информации, публикующейся в аккаунте соцсети, должно быть связано с вашим рестораном. И это должна быть такая информация, чтобы подписчики чувствовали себя участниками ресторанной жизни. То есть поддерживать страницу должен человечек со своими эмоциями, живущий в ресторане, подмечающий каждую мелочь и делящийся ею с друзьями. Ну а что конкретно должен этот человечек публиковать каждый день, написано в моей книге; повторяться не буду.

А таким «продвигателям» ресторанов, о которых сказано выше, подписчики группы не верят вовсе. Это для них представители все того же нагло-назойливого и бесталанного рекламного бизнеса, уже и так заполнившего все пустоты нашей жизни. Их нормальные люди на подсознательном уровне просто ненавидят, что подтверждает и такой любопытный случай, рассказанный мне шеф-поваром кишиневского ресторана Александром Ткачуком. Он придумал для страницы своего заведения в Фейсбуке пост примерно следующего содержания: «Сегодня мы уволили нашего менеджера по рекламе, а вместо этого вводим 20-процентную скидку для всех гостей». Мол, пустили зарплату бесполезной единицы на уменьшение себестоимости блюд… И самое любопытное — посещаемость сразу заметно увеличилась!



Опубликовано:
29/05/2015

Рекомендуем

Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер