Июль 2011

Как сделать ресторан успешным с помощью социальных медиа?


В первую очередь следует понять, что страница бренда в социальной сети не может быть калькой его сайта. Люди пользуются такими ресурсами, чтобы поболтать о том, что им интересно. Поэтому идеальный для вас вариант — оседлать тему, которую уже обсуждают клиенты....

Социальные медиа прочно вошли в жизнь российских интернет-пользователей. Стало быть, и бизнесу туда дорога. Некоторые сети и отдельные заведения уже имеют свои страницы, группы в «Одноклассниках», «Вконтакте» или Facebook. Прошлый год был периодом неумелых и стеснительных действий рестораторов в этом направлении. Сегодня пришло время подумать над тем, как вести «социальную» активность осмысленно и добиваться привлекательных результатов. Например, конвертировать в число своих сторонников почти 20 млн пользователей, как это удалось Starbucks.

Задача усложняется тем, что российские компании не обладают достаточными знаниями в области SMM (social media marketing). Рекламные агентства не могут оказать им в этом серьезную помощь по той же причине. Посему придется доходить до всего самим.

В первую очередь следует понять, что страница бренда в социальной сети не может быть калькой его сайта. Люди пользуются такими ресурсами, чтобы поболтать о том, что им интересно. Поэтому идеальный для вас вариант — оседлать тему, которую уже обсуждают клиенты. Если компании (ее представителю, отвечающему за работу в социальной сети) удастся стать экспертом в этом животрепещущем вопросе, интерес пользователей и благоприятные ассоциации с вашим брендом обеспечены. Для ресторана таким контентом, к примеру, может стать кулинария. В сети огромное количество пользователей, интересующихся рецептами блюд. Так почему бы не сделать из своей страницы интерактивную книгу о вкусной и здоровой пище?

Теперь немного о том, кто должен заниматься маркетингом компании в социальных медиа. Сейчас, как правило, это энтузиасты, совмещающие приятное с полезным, маркетологи или пиарщики, то есть по сути случайные люди. Между тем SMM нужно заниматься постоянно и целенаправленно. Или не заниматься вообще — без хорошей организации толку все равно не будет.

Каковы же показатели эффективности присутствия бренда в социальных медиа? Помимо количества участников это число активных пользователей, процент отзывов на посты, глубина дискуссионных веток и прочие индикаторы активности, свидетельствующие о том, что ваша страница — не мертворожденный эмбрион, а живой и бодрый организм. В идеале должно быть так: гости ресторана становятся участниками его социального сообщества, то есть ваша офф-лайновая и он-лайновая клиентура идентична. В таком случае маркетинг в социальных медиа превращается в часть целостной картины бренд-маркетинга ресторана, и возникает синергетический эффект, упрочивающий взаимосвязь с клиентами и их лояльность бренду. Необходимо отметить, что методы конвертации приверженцев вашей страницы не могут быть агрессивными, спам тут не пройдет. Рост числа сторонников бренда должен быть следствием естественного желания пользователей присоединиться к вашему сообществу, интересному и полезному.
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги
Рекомендации

Система закупки еды и напитков

Главы из книги Натальи Богатовой «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия»