Июль 2011

Как сделать ресторан успешным с помощью социальных медиа?


В первую очередь следует понять, что страница бренда в социальной сети не может быть калькой его сайта. Люди пользуются такими ресурсами, чтобы поболтать о том, что им интересно. Поэтому идеальный для вас вариант — оседлать тему, которую уже обсуждают клиенты....

Социальные медиа прочно вошли в жизнь российских интернет-пользователей. Стало быть, и бизнесу туда дорога. Некоторые сети и отдельные заведения уже имеют свои страницы, группы в «Одноклассниках», «Вконтакте» или Facebook. Прошлый год был периодом неумелых и стеснительных действий рестораторов в этом направлении. Сегодня пришло время подумать над тем, как вести «социальную» активность осмысленно и добиваться привлекательных результатов. Например, конвертировать в число своих сторонников почти 20 млн пользователей, как это удалось Starbucks.

Задача усложняется тем, что российские компании не обладают достаточными знаниями в области SMM (social media marketing). Рекламные агентства не могут оказать им в этом серьезную помощь по той же причине. Посему придется доходить до всего самим.

В первую очередь следует понять, что страница бренда в социальной сети не может быть калькой его сайта. Люди пользуются такими ресурсами, чтобы поболтать о том, что им интересно. Поэтому идеальный для вас вариант — оседлать тему, которую уже обсуждают клиенты. Если компании (ее представителю, отвечающему за работу в социальной сети) удастся стать экспертом в этом животрепещущем вопросе, интерес пользователей и благоприятные ассоциации с вашим брендом обеспечены. Для ресторана таким контентом, к примеру, может стать кулинария. В сети огромное количество пользователей, интересующихся рецептами блюд. Так почему бы не сделать из своей страницы интерактивную книгу о вкусной и здоровой пище?

Теперь немного о том, кто должен заниматься маркетингом компании в социальных медиа. Сейчас, как правило, это энтузиасты, совмещающие приятное с полезным, маркетологи или пиарщики, то есть по сути случайные люди. Между тем SMM нужно заниматься постоянно и целенаправленно. Или не заниматься вообще — без хорошей организации толку все равно не будет.

Каковы же показатели эффективности присутствия бренда в социальных медиа? Помимо количества участников это число активных пользователей, процент отзывов на посты, глубина дискуссионных веток и прочие индикаторы активности, свидетельствующие о том, что ваша страница — не мертворожденный эмбрион, а живой и бодрый организм. В идеале должно быть так: гости ресторана становятся участниками его социального сообщества, то есть ваша офф-лайновая и он-лайновая клиентура идентична. В таком случае маркетинг в социальных медиа превращается в часть целостной картины бренд-маркетинга ресторана, и возникает синергетический эффект, упрочивающий взаимосвязь с клиентами и их лояльность бренду. Необходимо отметить, что методы конвертации приверженцев вашей страницы не могут быть агрессивными, спам тут не пройдет. Рост числа сторонников бренда должен быть следствием естественного желания пользователей присоединиться к вашему сообществу, интересному и полезному.
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер
Рекомендации

Автоматизация управленческого учета в сети ресторанов

Современный тренд для руководителей и владельцев крупных сетей и холдингов
Рекомендации

Как удержать технический персонал?

Товарищи, уважайте труд уборщиц!
Рекомендации

Чистый стандарт

Гигиенические советы от ведущих игроков