Июль 2011

Как сделать ресторан успешным с помощью социальных медиа?


В первую очередь следует понять, что страница бренда в социальной сети не может быть калькой его сайта. Люди пользуются такими ресурсами, чтобы поболтать о том, что им интересно. Поэтому идеальный для вас вариант — оседлать тему, которую уже обсуждают клиенты....

Пак Яков
Консультант по маркетингу, эксперт Ассоциации предприятий общественного питания Санкт-Петербурга
Социальные медиа прочно вошли в жизнь российских интернет-пользователей. Стало быть, и бизнесу туда дорога. Некоторые сети и отдельные заведения уже имеют свои страницы, группы в «Одноклассниках», «Вконтакте» или Facebook. Прошлый год был периодом неумелых и стеснительных действий рестораторов в этом направлении. Сегодня пришло время подумать над тем, как вести «социальную» активность осмысленно и добиваться привлекательных результатов. Например, конвертировать в число своих сторонников почти 20 млн пользователей, как это удалось Starbucks.

Задача усложняется тем, что российские компании не обладают достаточными знаниями в области SMM (social media marketing). Рекламные агентства не могут оказать им в этом серьезную помощь по той же причине. Посему придется доходить до всего самим.

В первую очередь следует понять, что страница бренда в социальной сети не может быть калькой его сайта. Люди пользуются такими ресурсами, чтобы поболтать о том, что им интересно. Поэтому идеальный для вас вариант — оседлать тему, которую уже обсуждают клиенты. Если компании (ее представителю, отвечающему за работу в социальной сети) удастся стать экспертом в этом животрепещущем вопросе, интерес пользователей и благоприятные ассоциации с вашим брендом обеспечены. Для ресторана таким контентом, к примеру, может стать кулинария. В сети огромное количество пользователей, интересующихся рецептами блюд. Так почему бы не сделать из своей страницы интерактивную книгу о вкусной и здоровой пище?

Теперь немного о том, кто должен заниматься маркетингом компании в социальных медиа. Сейчас, как правило, это энтузиасты, совмещающие приятное с полезным, маркетологи или пиарщики, то есть по сути случайные люди. Между тем SMM нужно заниматься постоянно и целенаправленно. Или не заниматься вообще — без хорошей организации толку все равно не будет.

Каковы же показатели эффективности присутствия бренда в социальных медиа? Помимо количества участников это число активных пользователей, процент отзывов на посты, глубина дискуссионных веток и прочие индикаторы активности, свидетельствующие о том, что ваша страница — не мертворожденный эмбрион, а живой и бодрый организм. В идеале должно быть так: гости ресторана становятся участниками его социального сообщества, то есть ваша офф-лайновая и он-лайновая клиентура идентична. В таком случае маркетинг в социальных медиа превращается в часть целостной картины бренд-маркетинга ресторана, и возникает синергетический эффект, упрочивающий взаимосвязь с клиентами и их лояльность бренду. Необходимо отметить, что методы конвертации приверженцев вашей страницы не могут быть агрессивными, спам тут не пройдет. Рост числа сторонников бренда должен быть следствием естественного желания пользователей присоединиться к вашему сообществу, интересному и полезному.
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала