жизнь после комы |  Сентябрь 2020

Как управлять командой на удаленке

Екатерина Стародубцева. Эксперт ресторанного рекрутмента, основатель кадрового агентства HURMA recruitment, спикерс-бюро Creative Search и проекта для кандидатов Tochka Rosta

Как управлять командой на удаленке

Время диктует новые правила и вынуждает нас менять систему управления командой. Первое, что пошло не так, — это удаленка. Встал вопрос: что делать, когда нет возможности проконтролировать всех на рабочем месте? Как измерить результат? Как сделать так, чтобы каждый сотрудник был вовлечен на 100%? 

Этими вопросами я озадачилась еще год назад. В силу моей занятости и постоянных командировок нужна была эффективная модель управления командой на расстоянии. И оказалось, наши коллеги в сфере IT уже давно ее разработали. Модель называется Agile («Эджайл»).

ЧТО ТАКОЕ AGILE?

Agile Developing (agile — гибкий) — это подход к управлению проектами, новый тип корпоративного мышления или даже философия, которая позволяет бизнесу создавать качественный, востребованный продукт в кратчайшие сроки. В этой системе есть несколько важных установок для команды, опираясь на которые строится фундамент:

  • изменения в процессе всегда приветствуются, и каждое означает улучшение;
  • ошибайтесь на ранних этапах;
  • пробуйте и получайте обратную связь;
  • делайте поставки новых продуктов и предложений клиенту непрерывно; 
  • разрабатывайте, основываясь на ценностях компании;
  • познавайте мир через исследования;
  • постоянно совершенствуйтесь.

ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ AGILE?

Ответ, конечно, очевиден. Прежде всего для того, чтобы ускорить вывод новых продуктов на рынок, а если продукт слабый, вдохнуть в него жизнь. Перестать все контролировать и иметь видимый результат с высокой периодичностью. Оперативно получать обратную связь от клиентов и совершенствовать продукт со скоростью Google.

Мир меняется так быстро, что только самые «гуттаперчевые» и способные к изменениям команды смогут выжить на рынке.

ЗАЧЕМ КОМАНДЕ AGILE?

Благодаря данной системе у команды происходит постоянное общение с заказчиком. Только через качественную коммуникацию и обратную связь можно достичь максимальной лояльности заказчика (гостя).

Еще один немаловажный момент — уменьшение роли менеджера. Команда становится более самоорганизованной, и функция контроля не так важна.

Благодаря высокой вовлеченности команды внимание к совершенству продукта максимально повышается. Появляются приверженность общей идее и смелость, процесс становится прозрачным и регулируемым.

КАКОВЫ ЦЕННОСТИ AGILE?

  1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
  2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
  3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий заказа.
  4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

ЧЕМ AGILE-КОМАНДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТРАДИЦИОННОЙ?

  • Команды значительно быстрее достигают результатов.
  • Клиенты более удовлетворены результатами работы гибких команд.
  • Высокая мотивация.
  • Члены команд получают большее удовлетворение от своей работы.

Конечно, бывают случаи, когда Agile не «заходит». Обычно это происходит по причине психологической незрелости внутри команды, иерархического мышления или просто потому, что не все люди могут работать в Agile- среде. Ведь действовать по четкой инструкции гораздо проще, чем брать ответственность на себя. А в системе Agile инструкций нет.

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ AGILE?

Существует три основные роли: владелец продукта, скрам-мастер и член команды.

Спринт — временной интервал (итерация) работы над одним бэклогом или скрамом.

Скрам — те задачи, которые необходимо выполнить во время спринта.

Бэклог спринта — перечень задач на спринт, который необязательно делать прямо сейчас.

Активности: Planing, Daily Stand Up, Demo, Retro.

ЧТО ДЕЛАЕТ СКРАМ-МАСТЕР?

  1. Самое важное — это то, что скрам- мастер выполняет роль фасилитатора, а не сотрудника, принимающего решения за всю команду.
  2. Проводит Daily Stand Up, Demo, делает ретроспективу.
  3. Заботится о карточках на скрам- доске и о сроках выполнения задач.
  4. Отмечает прогресс команды в трекерах.
  5. Устраняет все препятствия.
  6. Отвечает за соблюдение процессов работы в команде и создает атмосферу доверия.
  7. Коучит владельца продукта, если он «завис» с видением. 
  8. Воспитывает в команде чувство ответственности (фасилитируя командные встречи).
  9. Транслирует команде суть Agile- мышления.

ЧТО ДЕЛАЕТ ВЛАДЕЛЕЦ ПРОДУКТА?

  1. Прежде всего он нацелен на общение с заказчиком, выяснение «боли» и ожиданий клиента.
  2. Формирует видение продукта.
  3. Управляет бэклогом продукта (работает с приоритетами).
  4. Разрабатывает стратегию монетизации продукта.
  5. Разрабатывает маркетинговую стратегию.
  6. Продает видение и стратегию стейкхолдерам и команде.

ПОГОВОРИТЬ НА СОБРАНИИ ИЛИ DAILY STAND UP?

На собрании Stand Up есть фасилитатор или скрам-мастер. Каждый из участников процесса отвечает на три простых вопроса:

  • Что я делал вчера (перечисляет результаты по всем задачам)?
  • Что я делаю сегодня (также перечисляются все задачи)?
  • Какие у меня есть проблемы?

Благодаря такой структуре четко прослеживаются результаты и динамика каждого сотрудника.

ЧТО ТАКОЕ ИНСТРУМЕНТ DEMO?

Похоже на Daily Stand Up, только проводится раз в неделю, когда подводятся основные итоги семи дней.

ЧТО ТАКОЕ ИНСТРУМЕНТ «РЕТРОСПЕКТИВА»?

Проводится в среднем 1–2 раза в месяц. Каждого сотрудника просят выделить основные плюсы и минусы в процессе за истекший период, извлечь уроки. Результаты ретроспективы фиксируют и используют в следующей активации. Отслеживают динамику.

Модель Agile применима в любой структуре и специфике. 

ТРАДИЦИОННАЯ ПЕКАРНЯ

ПЕКАРНЯ AGILE

Владелец пекарни говорит, что нужна новая выпечка, и больше не вмешивается. Шеф определяет, какие пирожные будет выпускать пекарня, и технолог разрабатывает рецепты. Иногда шеф и технолог экспериментируют c рецептурами, но кондитеров с производства не привлекают. Каждый занят своим участком работы.

Владелец пекарни объясняет, почему нужны новые пирожные и какая себестоимость будет выгодна. Продавцы уточняют, какую выпечку ждут покупатели. Закупщики предлагают продукты, на которые сейчас выгодные цены. Процесс строится вокруг экспериментов. Команда придумывает рецепт, печет пробную партию и получает обратную связь.


Опубликовано:
10/09/2020

Рекомендуем

Маркетинг

Как изменился диалог с гостями после карантина

Евгения Терлецкая. Совладелец коммуникационного агентства Foodie marketing, амбассадор Novikov School, ex-PR-директор Novikov Group
Рекомендации

Какие инструменты использовать для увеличения продаж корпоративных мероприятий в ресторане

Оксана Фотя. Основатель агентства по увеличению продаж корпоративных мероприятий в ресторане PRmenu, гастрономический обозреватель в бизнес-изданиях (в PR-портфолио более 30 успешных кейсов сотрудничества с ресторанами и банкетными площадками)
Рекомендации

Как поддерживать и развивать антивирусный кейтеринг

Анна Сидевич. Основатель и руководитель компании выездного питания «Кейтеринг Анны Сидевич», региональный представитель Ассоциации кейтерингов и банкетных служб (АКБС) в Сибирском федеральном округе (Новосибирск
Менеджмент

Что делать и как оценить готовность?

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Станут ли сильнее те, кто выживет

Евгения Нечитайленко. Основатель гастрономического агентства Prprosto (клиенты: Twins Garden, Bjo..rn, «Кофемания» и др.), создатель онлайн-школы www.nechitaylenko.school, автор курса «Больше, чем PR»
Маркетинг

Какую выгоду даст мобильное приложение для доставки

Иван Куриленко. Руководитель маркетингового агентства Maxi Studio, эксперт в области программ лояльности и CRM-систем