исследования |  Октябрь 2016

Ресторанный рынок впервые показал негативную динамику

В 2016 году падение продаж составило 1,4% в рублях

Ресторанный рынок впервые показал негативную динамику

Ресторанный рынок продолжает сокращаться, свидетельствуют данные исследования NPD Group. Снижение началось в конце 2014 года, тогда трафик в крупнейших российских городах снизился на 2%. В 2015 году падение составило уже 5%. В текущем году рынок не начал восстанавливаться: за первые 8 месяцев посещаемость ресторанов сократилась на 3%.

 

В 2015 году рестораторам удавалось сдерживать падение выручки благодаря росту цен — рост среднего чека составил 8%. Однако к 2016 году цены в ресторанах достигли потолка – любое увеличение оказывалось очень чувствительным, средний чек за 8 месяцев вырос лишь на 1,5%.

Распределение сегментов на рынке и динамика среднего чека за период январь–август 2016 года

 

Доля в продажах

Динамика среднего чека по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, %

Рынок в целом

100

1.5

Фастфуд

39

3

Рестораны

34

4

Кофейни

5

3

Ритейл и заправки

8

4.5

Столовые

9

8

Другое

6

2


Рынок в целом за первые 8 месяцев 2016 года сократился на 1,4% в денежном выражении. Это первое падение за восемь лет, когда после кризиса 2008 года многие заведения были вынуждены свернуть бизнес.

 

На общее снижение продаж повлияло стремление потребителей сэкономить: сократились заказы вина и другого алкоголя, снизилось количество рыбных блюд, доступное мясо птицы потеснило говядину и свинину, в моду вошли гамбургеры — дешевая и питательная альтернатива стейку или отбивной.

 

В 2016 году тяжелее всего пришлось столичным операторам. Масштабная реконструкция московских улиц затруднила подъезд и проход к заведениям, а также вынудила некоторые рестораны отказаться от летних веранд.

 

Данные исследования NPD свидетельствуют, что в 2016 году падение трафика в Москве составило 3,5 %, тогда как в других крупных российских городах всего лишь 2,5 %. Хотя в денежном выражении сокращение составило 2,5% и 6% соответственно.

 

Главным образом продажи упали в заведениях, порог которых люди обычно переступали импульсивно, спонтанно принимая решение зайти посидеть или перекусить. В столичных ресторанах трафик упал на 13%, в кофейнях поток гостей снизился на 2%, при том, что в кофейнях в других городах в первые 8 месяцев 2016 года NPD зафиксировало 5% рост. Тяжело было добраться и до столичных баров: посещаемость упала на 8% против 2% в остальных городах-миллионниках.

 

Опубликовано:
27/10/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Маленький аппарат — большие преимущества

Как аппарат SelfCookingCenter® XS может привести к повышению продаж на автозаправочных станциях
Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля