паназиатская кухня |  Октябрь 2012

Кухня Азии найдет своего поклонника в каждом сегменте ресторанного рынка

Интерес к паназиатской кухне сегодня настолько велик, что можно уверенно говорить — она становится лидером по популярности. Рестораторы — законодатели моды на кухни и вкусы познакомили россиян с блюдами паназиатской кухни в начале 2000-х, и вот уже более десяти лет они интересны как гостям, так и профессионалам. За это время у нас появилось множество паназиатских ресторанов формата как fine dining, так и casual dining. Паназиатская кухня сегодня — одно из наиболее динамично развивающихся направлений не только российского, но и мирового рынка. Надо отметить, что это словосочетание включает в себя некое объединенное понятие — блюда всей Юго-Восточной Азии и, естественно, аутентичности вкусов, украшения блюд, а также и дизайнерского оформления ресторанов не предполагается. Скорее наоборот — декораторы-дизайнеры стремятся сегодня уйти от азиатского стиля, делая акцент на современные и лаконичные тенденции в оформлении ресторанов и кафе.

Примерно в середине прошлого столетия выходцы из стран Азии в поисках заработка переселялись в города Европы и Америки, где на тот момент шел бурный рост производства. Именно тогда и стали появляться многочисленные кафе и рестораны азиатской кухни. Произошло смешение кухонь, адаптация вкусов и продуктов (соусов, бульонов, паст) под вкусы европейцев, что впоследствии и определило направление паназиатской кухни. За несколько десятилетий она подверглась метаморфозам, отточила технологии и в таком «подготовленном» виде добралась до России. 

Каковы границы паназиатской кухни? На мой взгляд, Китай, Таиланд, Вьетнам, Корея, Малайзия, Индонезия, Индия. Кухня каждой страны индивидуальна, и в то же время их объединяют общие черты: свежие продукты, низкое содержание жира, быстрота приготовления. 

Кстати, я не считаю, что повар, готовящий паназиатские блюда, обязательно должен быть представителем азиатских народов. Любой повар может готовить любую кухню, нужны лишь навыки и знание технологий. Но в целом увлеченность, любовь к экспериментам, полет фантазии, трудолюбие и любознательность способны помочь шефу освоить премудрости любой кулинарии, в том числе и паназиатской.

Заинтересованы ли российские потребители в паназиатской кухне? Им нужны разные рестораны. И чем больше их будет, тем лучше. Я за то, чтобы у людей был выбор, куда пойти, какую кухню предпочесть. На мой взгляд, кухня Азии настолько многогранна и интересна, что она найдет своего поклонника в каждом сегменте ресторанного рынка — от точки быстрого питания на фудкорте до заведений высокой кухни.
Опубликовано:
02/10/2012

Рекомендуем

Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин
Личный опыт

Скрытая угроза

«Додо Пицца» шагает по улицам Москвы и мира
Личный опыт

От устриц до борща

Погрузиться в бизнес с головой
Интервью

Брат-2

Часть 2. Алексей и Дмитрий Васильчуки  о тактике и стратегии бизнеса, нацеленного на успех
Интервью

Короли и картошка

300 точек по России и оборот в 100 миллионов долларов в год — это «Крошка-картошка» сегодня. А что дальше?