паназиатская кухня |  Октябрь 2012

Как достичь успеха в паназиатском сегменте

Рестораторы и шеф-повара успешных столичных заведений рассказывают о выгодах паназиатской кухни и перспективных форматах

Как достичь успеха в паназиатском сегменте
Растущий интерес к паназиатской кухне некоторые связывают с огромной популярностью у российских туристов стран Южной и Юго-Восточной Азии. Сказывается на нем и «усталость» потребителей от превалирующих на рынке привычных европейских концепций, рождающая желание попробовать что-то новое, необычное. Но что же такое паназиатская кухня? На этот вопрос отвечают шефы и рестораторы ведущих московских заведений и сетей с «азиатской» концепцией.  


Павел ПЕТУХОВ, шеф-повар ресторана Nabi: 

— Интерес к паназиатской кухне я объясняю двумя факторами: необычным сочетанием продуктов и интересными технологиями — все готовится быстро, и вкус и качество ингредиентов сохраняются по максимуму. Для рестораторов эта кухня тоже интересна прежде всего незначительными затратами (не требуется большого количества оборудования), а также тем, что она популярна среди публики и очень разнообразна, то есть меню легко обновляется. 

У непосвященных может сложиться впечатление, что эта кухня «выстрелила» в последние годы, но на самом деле она развивалась постепенно с 1990-х. А первым азиатским рестораном в Москве был «Пекин» — еще в советские времена. Когда люди стали выезжать за пределы страны и знакомиться с зарубежной кухней, в том числе с азиатской, в столице открылось много заведений паназиатской кухни: «Вертинский», «Шатуш», Nabi и другие. Читать далее...


Алексей КОЛЕСНИКОВ, бренд-шеф кафе-бутика «Фудзи-Ко»: 

— Каковы границы паназиатской кухни? На мой взгляд, Китай, Таиланд, Вьетнам, Корея, Малайзия, Индонезия, Индия. Кухня каждой страны индивидуальна, и в то же время их объединяют общие черты: свежие продукты, низкое содержание жира, быстрота приготовления. 

Кстати, я не считаю, что повар, готовящий паназиатские блюда, обязательно должен быть представителем азиатских народов. Любой повар может готовить любую кухню, нужны лишь навыки и знание технологий. Но в целом увлеченность, любовь к экспериментам, полет фантазии, трудолюбие и любознательность способны помочь шефу освоить премудрости любой кулинарии, в том числе и паназиатской. Читать далее...


Инна ИВАНОВА, генеральный директор Asian Grill&Bar RONI: 

— Паназиатская кухня сложна и интересна. Об этом говорят многие, однако делают далеко не все. Посмотрите вокруг: итальянских, японских, американских ресторанов открывается гораздо больше, чем паназиатских. Понятно почему — пиццу ели, едят и будут есть, а чтобы сделать хороший паназиатский ресторан, мало просто повесить красные фонарики, расставить игрушечных драконов и пригласить повара из Сингапура. Тут нужны детальный подход, чувство стиля, талант и понимание, что из этой кухни придется по вкусу гостю, а что останется невостребованным. 

Я придерживаюсь мнения, что паназиатская кухня — сборный экспортный вариант и полной аутентичности не предполагает. Разумеется, некоторые блюда приходится видоизменять и адаптировать, ведь ряд из них явно не для европейского желудка — насекомые, змеи, мелкие грызуны. Читать далее...


Алексей ГИСАК, совладелец сети кафе «Воккер»: 

— Популярность паназиатской кухни началась два-три года назад, и, как мне кажется, это произошло естественным образом после того, как людям приелась японская кухня. В городе уже появились профильные паназиатские рестораны, да и многие другие ввели в меню какое-то количество азиатских блюд. Внимание рестораторов к этой кухне я объясняю обоснованным интересом к новым незаполненным нишам. 

По моим ощущениям, азиатская кухня существенно сильнее развита в Санкт-Петербурге. Он всегда был более продвинутым как в паназиатской, так и в китайской кухне, что, возможно, связано с присутствием там китайской диаспоры. В Москве таких заведений пока относительно немного. Читать далее...

Опубликовано:
02/10/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба