Продажа сети ресторанов в кризис: миссия выполнима, но с трудом
Сергей Миронов о том, как за полтора года он получил 6 отказов от инвесторов

Я давно обещал открыть по мотивам своего Meat & Fish новый сетевой проект «Мясо & Рыба».
Meat & Fish всегда рассматривался как черновой пилотный проект, в котором можно применить новые подходы и методики, а потом, отработав ошибки, двигаться дальше. На удивление пробный вариант оказался очень удачным: ресторан легко набрал гостей, работа с ним была комфортной и приятной, а самое главное — он довольно быстро окупился для заведения такого уровня.
Принимая решение о продаже Meat & Fish, я не испытывал особых сожалений. Я понимал, что нельзя стоять на месте, а нюансы работы, которые я хочу изменить, не позволяют просто развивать концепцию Meat & Fish, они требуют создания новой сети, сохранившей большинство идей от прежней.

У сети есть: интереснейшие инвестиционные условия, план окупаемости за полтора года, удачный пример Meat & Fish. А самое главное — резюме безубыточности моих предыдущих проектов.
Ведь за всю рабочую практику созданные мной рестораны успевали окупиться и принести прибыль, не меньшую собственной себестоимости. Конечно, у меня были и не слишком интересные с концептуальной точки зрения заведения, но открыты они были более десяти лет назад. Тем не менее, с точки зрения бизнеса все они довольно прибыльные, окупившие себя раз пять-шесть.
Но… кризис диктует свои условия. За эти полтора года я заключил поочередно шесть договоров с инвесторами и получил шесть отказов.

За всю свою карьеру у меня не было ни одного.
Причем отказывались как в момент подписания договора аренды, так и в процессе подтверждения дизайн-проекта, успев уже потратить часть денег.
5 основных ошибок рестораторов на этапе start-up
Но вот, наконец, найден инвестор на всю сеть, завершен дизайн, внесены авансовые платежи, и уже месяц идет стройка.
11/04/2016
По теме
Рестораторы соберутся в Милане
Конфликт рестораторов, их гостей и жителей района: 5 уроков из жизни
Рекомендуем
«Святой Максим Калининградский». 15 лет спустя
Ирина Тиусонина: «В 2022 году ресторанная премия WHERETOEAT придет в Поволжье»
Легко ли шефам оставаться в тренде
Как стать суперуправленцем в эпоху сверхбыстрых перемен
Евгений Демченко. Амбассадор Федерации рестораторов и отельеров, директор по развитию ресторана Bamboo.Bar, эксперт по развитию и выстраиванию бизнес-процессов