индустрия |  Апрель 2016

Продажа сети ресторанов в кризис: миссия выполнима, но с трудом

Сергей Миронов о том, как за полтора года он получил 6 отказов от инвесторов

Продажа сети ресторанов в кризис: миссия выполнима, но с трудом
Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

Я давно обещал открыть по мотивам своего Meat & Fish новый сетевой проект «Мясо & Рыба».

 

Meat & Fish всегда рассматривался как черновой пилотный проект, в котором можно применить новые подходы и методики, а потом, отработав ошибки, двигаться дальше. На удивление пробный вариант оказался очень удачным: ресторан легко набрал гостей, работа с ним была комфортной и приятной, а самое главное — он довольно быстро окупился для заведения такого уровня.

 

Принимая решение о продаже Meat & Fish, я не испытывал особых сожалений. Я понимал, что нельзя стоять на месте, а нюансы работы, которые я хочу изменить, не позволяют просто развивать концепцию Meat & Fish, они требуют создания новой сети, сохранившей большинство идей от прежней.

 

У меня не было никаких сомнений в том, что я найду инвесторов на всю сеть.

 

У сети есть: интереснейшие инвестиционные условия, план окупаемости за полтора года, удачный пример Meat & Fish. А самое главное — резюме безубыточности моих предыдущих проектов.

Как я продал ресторан

Ведь за всю рабочую практику созданные мной рестораны успевали окупиться и принести прибыль, не меньшую собственной себестоимости. Конечно, у меня были и не слишком интересные с концептуальной точки зрения заведения, но открыты они были более десяти лет назад. Тем не менее, с точки зрения бизнеса все они довольно прибыльные, окупившие себя раз пять-шесть.

 

Но… кризис диктует свои условия. За эти полтора года я заключил поочередно шесть договоров с инвесторами и получил шесть отказов.

 

Шесть отказов!

 


За всю свою карьеру у меня не было ни одного.

 

Причем отказывались как в момент подписания договора аренды, так и в процессе подтверждения дизайн-проекта, успев уже потратить часть денег.

5 основных ошибок рестораторов на этапе start-up 

Но вот, наконец, найден инвестор на всю сеть, завершен дизайн, внесены авансовые платежи, и уже месяц идет стройка.

 

 

Опубликовано:
11/04/2016

Рекомендуем

Интервью

«Святой Максим Калининградский». 15 лет спустя

Эксклюзивное интервью с владельцем крупнейшего ресторанного холдинга Калининграда Максимом Здрадовским
Личный опыт

Легко ли шефам оставаться в тренде

Зачем все же нужны гастрофестивали и форумы, почему необходимо стажироваться у известных поваров, можно ли заимствовать идеи и стоит ли следовать трендам, рассуждают шеф-повара российских ресторанов
Личный опыт

Как стать суперуправленцем в эпоху сверхбыстрых перемен

Евгения Махнева. Директор ресторана «Pavilion. Пруд. Патрики», ресторанный эксперт, экс-операционный директор сети Cuba Libre & Let’s Rock Bar, бизнес-консультант и сертифицированный коуч MRI, ICA, ICI
Евгений Демченко. Амбассадор Федерации рестораторов и отельеров, директор по развитию ресторана Bamboo.Bar, эксперт по развитию и выстраиванию бизнес-процессов
Интервью

Про карму, вкус жизни и гастро-патриотизм

Рестораторы Павел Кашников и Алексей Новиков. Ярославль