ресторанный бизнес |  Декабрь 2023

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

Рашид Салюков, ресторатор, блогер-миллионник, автор и ведущий популярнейшего YouTube-канала «Между делом»

На мой взгляд, сегодня иметь личный бренд нужно не только ресторатору, а каждому человеку, который так или иначе заинтересован в развитии себя и своего бизнеса. Но, если говорить конкретно о HoReCa, то ответ прост: конкуренция в сфере услуг и продуктов питания достигает своего пика, рестораторам приходится искать новые способы привлечения клиентов и повышения узнаваемости бренда. И вот как раз личный бренд помогает в этом! Ты создаешь вокруг себя определенное сообщество, которое будет доверять тебе, потому что видит, кто ты, и как разбираешься в своем продукте.

С чего начать? Прежде всего, стоит определиться с вашей целевой аудиторией и понять, чем вы будете ей полезны, и почему они будут смотреть именно вас. Ну, и, пожалуй, нужно просто быть собой, не выдумывать какой-то образ, потому что зритель сразу почувствует это через экран.

Выбор площадки для меня был достаточно органичен. Я как-то сразу понял, что формат коротких видео или текста недостаточен для того, чтобы передать то, что я хочу транслировать. Ведь современные рестораны — это не только про вкус, но и про визуальную составляющую, сервис, а также про видение. И YouTube идеально для этого подходит. Но, безусловно, я сейчас смотрю и в сторону расширения количества площадок. Мы будем тестировать другие форматы, и уже со временем будет ясно, насколько хорошо или плохо они работают.

Хороший старт на YouTube требует определенных усилий и затрат. Честно скажу, совмещать это с основными делами непросто. Вам точно необходима команда специалистов, которая будет создавать качественный контент, а также заниматься продвижением вашего канала. Например, мы с моей командой видеографов начинали на фрилансе, но со временем стало ясно, что требуется больше конкретных и сконцентрированных усилий, поэтому перешли на постоянное сотрудничество, что дало свои плоды и в плане качества контента, и в плане скорости работы над ним.

Моя цель — популяризировать ресторанную сферу и не только. Именно предприниматели создают много всего вокруг нас. Предпринимательская инициатива вдохновляет меня, именно ее я хочу транслировать в мир. Говоря об окупаемости, тут, я думаю, всё зависит от ваших усилий и вовлечения. Успех может прийти через несколько месяцев или лет, в зависимости от выбранных вами регулярных действий по продвижению и маркетингу. Мы только вышли на этот рубеж и не планируем сбавлять темпы.

Как ресторатор я, безусловно, получаю пользу от развития своего личного бренда. Это, как минимум, помогает мне лучше понимать аудиторию гостей, находить новые идеи для улучшения работы своих ресторанов, повышать качество обслуживания. Обратная связь от зрителей важна для меня, так как она позволяет понять, что им нравится, а что нет. Я стараюсь учитывать их пожелания и предложения при создании контента.

Подписаться на канал Рашида тут

Опубликовано:
13/12/2023

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
Личный опыт

Зайти в Дубай, используя опыт «Додо»

Дубай — новое место силы для российских компаний в сфере ресторанного бизнеса. Далее директор «Додо Пицца» в ОАЭ Илья Фарафонов о специфике ведения бизнеса в регионе и о первых выводах после запуска…
https://www.high-endrolex.com/3