интервью |  Февраль 2024

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Имея офис и складские помещения в спальном районе Москвы, Юрий понимал, что нет достойных мест, где можно было бы провести переговоры. И начал рисовать свой проект. Проект никто не поддержал. Только компания Tasty-team согласилась помочь – Александр Гаврилычев (бывший шеф-повар легендарной «Экспедиции») и Андрей Савидов (су-шеф «Экспедиции») поставили технологию, оборудование, процессы, кухню, но в глубине души и они не верили в успех. Верил только сам Юрий и его жена Ирина. А через два месяца «Жаворонок» в Марьино выстрелил так, что ресторатор Моисеев стал мишенью фотокамер профессиональных СМИ, посвященных бизнесу HoReCa.

– Юрий, какая маржинальность у ваших проектов?

– 23% при окупаемости в 2 года.

– Почему вы выбрали собственные концепции в московских спальниках, а не true cost и не хинкальные франшизы там же?

– Франшиз, близких к нашей идее, не нашлось. На рынке на тот момент практически не было профессионально упакованных проектов в той категории, которые можно открывать в спальных районах. В концепции true cost я усмотрел больше маркетинга. Если в классическом ресторанном бизнесе ты отталкиваешься от фудкоста, то здесь понятие себестоимости общепринятое: в нее частично включаются коммунальные платежи и прочие расходы, а также скидки от поставщиков продуктов. И дальше нужно попытаться заложить остальные затраты и прибыль в фиксированную цену входа. Кофейные франшизы и просто кофейню я тоже просчитывал – убыточная история! В ресторанный бизнес я шел изначально дарить людям эмоции. Когда «Жаворонок» выстрелил, я начал упаковывать на него франшизу. Но и тут я вовремя осознал, что для продажи франшизы нужен отдельный профессиональный штат, который окупится дай бог с двадцатого проекта. Кроме того, мне стало страшно, что, соблазнившись развитием по франчайзингу, я в конечном счете потеряю репутацию своих проектов.

– Правильно ли я понял: вы фактически скопировали и перенесли гастрономию с Патриков в Лефортово и Марьино – и это сработало?

– В наши проекты зашиты многие нюансы, которые мы не скопировали, а подсмотрели, которыми вдохновились. Мы с женой часто путешествуем. Наша цель далеко не всякий популярный ресторан, а лишь те проекты, где рушатся стереотипы, – только сигнатурные блюда, в которых есть «скандал». Это могут быть и заведения Блинова в Питере, и Sage – совместный проект Блинова и Перельмана в Москве (недавно были!), и любой выходящий за рамки проект за границей. Мы берем самые интересные позиции из разных стран, адаптируем их под нашего гостя, задаем вау-подачу и потом с радостью наблюдаем за его восторженной реакцией. Иными словами, вкусные блюда, красивые гастрономические подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках!

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ЭТОГО БОЛЬШОГО ИНТЕРВЬЮ ДОСТУПНА ПОДПИСЧИКАМ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА «РЕСТОРАННЫЕ ВЕДОМОСТИ»

– Прокомментируйте, пожалуйста, новые законодательные инициативы в сфере общественного питания. Что поддерживаете, а что вас сильно напрягает и кажется в корне неверным?

– Большинство предприятий общепита уже давно работают по-белому. Это спокойнее, надежнее и дешевле. Поэтому, конечно, очень важно отслеживать все изменения в законодательстве, быстро реагировать на все законотворческие инициативы. С 2022 года предприятия общепита освобождены от НДС. Конечно, некоторые нюансы и дополнения к закону появились в 2024 году, но в целом тенденция сохранилась, что здорово. Лимиты доходов для УСН увеличились – и это тоже большое подспорье для бизнеса, особенно в период роста цен. А вот лимит дохода для использования патентной системы остался без изменений. При определенных условиях, и не во всех регионах страны, предприниматели из сферы общественного питания могут работать по патентной системе налогообложения. То же действует и для компаний, которые сдают в аренду помещения (всегда отражается на экономике предприятия общественного питания). И тот лимит, который ныне установлен при существующих ценах, уже достаточно низок. Бесспорно, системы госконтроля в сфере общепита нужны, большинство из них оберегают нас от подделок и некачественной продукции. Только их стало чересчур уж много: ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак»… Сейчас вводится еще одна новая платформа – «Зерно». И ведь каждое ведомство создает сервисы, руководствуясь своей внутренней логикой, а ресторатор буквально стонет под бременем всех этих многочисленных и обязательных для установки продуктов, которые нужно изучать, за обслуживание которых нужно платить, привлекать дополнительные ресурсы. Нельзя ли как-то ведомствам договориться и разработать уже единую систему?!


Миронов_Сергей.png

Сергей Миронов

Ресторатор,
бизнес-омбудсмен ресторанного рынка Москвы

Рынок обеляется. В этом году ФНС и Минфин наметили план помочь рынку обелиться окончательно. Такой план был уже и в 2022-м, но тогда жесткие меры в отношении тех, кто хулиганит и пытается работать вчерную, были отложены до 2024 года, включая дробление, начисления и огромные штрафы. Судный день приближается! Да, я согласен с тем, что новые правила и нормы появляются сегодня в большом количестве, и многие из них неприменимы. Так происходит потому, что экспертное сообщество ведет себя пассивно, не участвуя в диалоге с государством. Со своей стороны, я создаю среду, внутри которой ресторанный бизнес будет услышан, однако важна именно ваша активная позиция, регулярная обратная связь! Только ваша инклюзивность поможет убрать неуместные инициативы и принять нужные, найти компромиссы. Периодически кто-то из лидеров отрасли даже начинает этим заниматься, но поняв со временем, что это никому, кроме него самого, не нужно, прекращает.

Опубликовано:
16/02/2024

Рекомендуем

Интервью

Первая скрипка или литавры?

Глеб Щербаков о роли света в оркестре ресторанного бизнеса.
Личный опыт

Кто стоит за успехами рестораторов? Консалтингу Like4Like  10 лет!

Ирина Орландини Авруцкая, основатель международной консалтинговой компании Like4Like, представляет свою «команду мечты».
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
https://www.high-endrolex.com/3