интервью |  Август 2023

Эмин Агаларов. «Морской бриз», или фактор времени

Вот как было в 2019 году, а это наш свежий номер за август 2023 года, в котором Эмин выходит из цифровой матрицы сквозь пелену пикселей, подобно ангелу, — с новым горячим интервью о своих проектах в Баку и Дербенте.

Эмин Агаларов. «Морской бриз», или фактор времени

Беседовал Дмитрий Солей

Представлять звезду сложнее, чем вы думаете. Эмин на сцене и в бизнесе представляет себя сам, и делает он это красноречивее, чем вся журналистская братия вместе взятая. Но, пожалуй, единственное, чем мы можем предварить его большое интервью ведущему отраслевому изданию страны, готово уместиться в семь простых слов: новые проекты Эмина в Баку и Дербенте.

В интервью «Афише» вы сказали: «Сейчас важно, чтобы не группа обещала качество, а конкретный человек отвечал за то, что там будет вкусно и хорошо». Принесла ли пользу идея обособить Restaurants by Emin Agalarov из структуры Crocus Group?

От начала ребрендинга прошло всего лишь полтора не самых простых года. Думаю, что реально оценить в цифрах проведенную реогранизацию можно только года через два-три. Но, так или иначе, наши рестораны всегда ассоциировались с моим именем, просто сейчас это стало более очевидным. За любым бизнесом должен стоять конкретный человек с определенной экспертизой и репутацией.

Какие еще идеи стали успешными кейсами?

Успех приносит не какая-то идея, а комплексная работа сразу всех направлений. Каждый ресторан — это живой организм, и нужно постоянно держать руку на пульсе. Несмотря на неопределенные времена, мы продолжаем в плановом режиме запускаться. Очень активно в Азербайджане — в моем курортном проекте Sea Breeze («Морской бриз»). Этим летом там, в Баку, открылись сразу три новых заведения: White Beach — для комфортного отдыха на пляже, Park Cafe — итальянский ресторан и Beach Club — закрытый ресторан для резидентов. Я чувствую каждый наш проект, подтягиваю проседающие стороны. Где-то мы усилили интертеймент, особенно в летний сезон. Сразу в трех московских проектах у нас нон-стоп идут живые концерты известных артистов. Экономический результат радует. А также мы реорганизовали нашу программу лояльности, которая дает ее участникам щедрые бонусы как от ресторанов группы, так и от сторонних партнеров.

Как вы оцениваете фактор времени в успехе или неудаче своих проектов?

Надо уметь быстро адаптироваться — это факт! Когда случилась пандемия, все четко поняли, насколько непредсказуема жизнь. У жизни мы учимся, в том числе и на собственных ошибках. Многие осознания требуют открытости, смелости… Например, мне стоило определенных усилий признаться себе в том, что рестораны в торговых центрах лишены перспективы, по крайней мере, на ближайшее будущее. Часть из них я, скорее всего, закрою, а часть переделаю.

Своевременное закрытие ресторанов, как показала пандемия, тоже может быть вполне себе сносной идеей для улучшения финансово-экономических показателей. Какие заведения вы закрыли за этот год, а какие открыли?

Пока мы ничего не закрыли, наблюдаем небольшую положительную динамику. Думаю, до конца года будет окончательно понятно, какие проекты мы все-таки закроем или полностью реорганизуем. Касаемо открытий, в августе мы выводим на рынок танцевальный гастробар Chin-Chin с модной, ультрасвежей концепцией. В то же примерно время в Дербенте запускается наш первый там Zafferano с панорамной террасой, напротив фонтана Дружбы.

Стейк в золоте в меню Peach подсмотрен вами у стамбульского заведения Nusr-Et? Какие еще идеи обусловили прекрасную динамику данного заведения?

У нас давно нет этого стейка в меню. Peach — наш флагманский проект, ресторан высокой кухни. Помимо еды, особое внимание уделено интерьеру, архитектуре. Дизайнер Валерий Лизунов создал настоящий шедевр! В меню есть всё — от вагю до черной икры, трюфелей, устриц и так далее. Здесь разнообразная коктейльная карта и интересная подача… А еще я считаю нашу панорамную террасу абсолютной фишкой. Я очень доволен этим проектом.

Приглашаю читателей «Ресторанных ведомостей», авторов сильных концепций, к партнерству.

Задумывались ли вы о продаже/покупке франшиз? Какие франшизы вы купили и почему? Довольны ли результатом?

После Nobu мы вопрос покупки франшизы больше не рассматриваем. Зато ведем переговоры сразу с несколькими известными брендами по открытию их проектов в Баку, в Sea Breeze Resort, такими как Zuma, Cipriani. Для развития нашего курорта на мировом уровне все эти бренды просто необходимы. Люди им доверяют, знают и любят их. Они будут привлекать к нам еще больше туристов. Приглашаю читателей «Ресторанных ведомостей», авторов сильных концепций, к партнерству. Мое доверенное лицо Эльбей познакомит вас с экономической моделью. Просто наберите его номер, указанный в конце интервью!

Откуда у вас такая тяга к ресторанному бизнесу, ведь вы могли с успехом заниматься любым другим?

Обе мои бабушки, Амина и Тамара, потрясающе готовили, и всё свое детство я ассоциирую с их стряпней. Помню, они постоянно хотели меня закормить. У бабушки Амины мы собирались всей большой дружной семьей на даче, на побережье Каспия. На столе всегда были кутабы, много зелени, сыры, мясо и обязательно плов. Моя мама, кстати, тоже прекрасно готовит национальное. Я обожаю азербайджанскую кухню, и поэтому сразу несколько наших ресторанов — Shore House и все Zafferano — отличаются большим разнообразием ее блюд.

Комьюнити состоятельных людей, на которых вы ориентированы в ресторанном бизнесе, демонстрирует устойчивый тренд миграции в Дубай. Не будет ли резонным сократить долю рынка в Москве и расширить ее там или в Баку? Каково соотношение к этому часу?

Мы прорабатываем идею открытия ресторана Peach в ОАЭ. Я активно занимаюсь развитием ресторанного направления в Азербайджане, 30% моих ресторанных активов — там. Но сокращать долю в Москве и в целом в РФ не вижу смысла на данный момент.

Многие не согласны с вами в том, что «у большого и пустого есть свой потенциал». Потенциал может и есть, но денежка за аренду «большого и пустого» капает, военные действия не останавливаются. Эмину Агаларову легко рассуждать про потенциал «большого и пустого»…

Эмин Агаларов делает всё возможное, чтобы потенциал «большого и пустого» только рос.

Что из вашего в «Депо-2», один только Chin-Chin? Сколько вообще у вас заведений на своих площадях и сколько на арендных?

В «Депо-2» пока только новый проект Chin-Chin. По площадям в России — 50 на 50. Рестораны в торгово-развлекательных комплексах есть и на своих, и на арендованных. Отдельно стоящие рестораны в Москве, такие как Peach, Lesnoy, Chin-Chin — все в аренде.

Какова конечная цель развития вашего ресторанного направления?

Создать и укрепить на рынке классные проекты с вкусной едой, гостеприимной атмосферой и развлекательным компонентом — будь то музыкальная программа, вечеринки, семейные активности или гастрономические ивенты.

Какие советы вы бы дали собственникам ресторанов и ресторанных сетей, у которых нет другого бизнеса, кроме как общепит?

Я уже сказал, что ресторан — это живой организм, который так же, как и любой человек, адаптируется под внешний фактор. Придерживайтесь своей ДНК, не упускайте из виду конечную цель. Если понимаете, что где-то недорабатывает персонал, — проводите тренинги, если кухня — дегустации, меняйте меню, всегда получайте обратную связь от посетителей.

Почему вы долгие годы не изменяете r_keeper? Вы консервативны, или просто ваша компания чересчур большая, чтобы пересаживать все рестораны на новую прогу?

В этом мы консерваторы, да! С r_keeper работаем с 2012 года, когда у нас было всего два ресторана. Для нашей команды это удобно: мы отслеживаем все бухгалтерские, складские, кассовые перемещения. Рестораны открываются постоянно. Наш IT-отдел самостоятельно устанавливает софт. Мы не зависим от стороннего подрядчика, делаем всё оперативно.

А что скажете про новое приложение r_keeper «Мобильный официант» — r_k Waiter, которое заменяет официанту бумажный блокнот?

В этом году мы применили данное приложение в Баку. Для ресторанов у воды оно максимально актуальное. Теперь хотим перенести свой же успешный опыт с ним в московские рестораны группы. Безусловно, «Мобильный официант» ускоряет процесс обслуживания. Фактор времени, от него никуда не уйти!


logo_-seabreeze.png


Опубликовано:
15/08/2023

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3