статистика |  Ноябрь 2018

Просто и со вкусом

Динамика роста сегмента фаст-кэжуал

Просто и со вкусом

По данным NPD Group, в России в первом полугодии 2018 года по темпам роста сегмент fast casual опережал фастфуд в пять раз и теперь занимает 2% рынка фудсервиса. От фастфуда концепция заимствовала скорость и неформальность обслуживания, а от демократичных ресторанов — высокий стандарт приготовления еды, где предпочтение отдается свежим продуктам. По прогнозам к концу 2018 года этот сегмент рынка вырастет в полтора раза.

«Российский рынок до недавнего времени отличался тем, что люди ходили в рестораны ради общения, встреч или на бизнес-ланчи, тогда как в других странах рестораны привлекали вкусной и разнообразной едой, — объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Теперь же в России выросло целое поколение людей, для которых рестораны — это место, где в приятной атмосфере можно довольно быстро поесть полезную, интересную еду за небольшие деньги, что сейчас как раз и предлагают фаст-кэжуал концепции».

Главный драйвер сегмента — молодежь от 16 до 35 лет, их доля составила 62% от всех посетителей в первом полугодии 2018 года. Для сравнения, в фастфуде, который благодаря низким ценам традиционно пропускает большой поток молодежи, доля людей в возрасте от 16 до 35 лет составила 48% (на 14% ниже). Однако это разная публика, если первые относят себя к фудди и ценят модную атмосферу, то вторые выбирают доступную еду. Кроме того, в фаст-кэжуал выше количество вечерних визитов (40% в первой половине 2018 года против 30% в фастфуде).

В сегменте фаст-кэжуал эксперты NPD выделяют три отдельных направления: премиальные бургерные (Burger Brothers, Фарш, Shake Shack), фудхоллы («Вокруг света», Усачевский, Даниловский рынки, StrEAT), когда на одной площадке работают сразу несколько модных концепций, и современные кулинарии/столовые («Братья Караваевы», Market place, «Обед буфет» и пр.), где предлагают понятную и в то же время здоровую еду. Около 85% заведений находится в Москве, однако с 2017 года рестораны стали открываться в других крупных городах страны.


На мировом рынке фаст-кэжуал лучше всего развит в Великобритании и США, в 2017 году на него приходилось 10,4% и 6,9% рынка фудсервиса соответственно. Следом идут рынки Германии (3,2%) и Франции (1,4%), а в Испании и Италии заведений фаст-кэжуал практически нет. По наблюдениям NPD, концепции довольно сильно отличаются от страны к стране. В США, например, значимую долю занимают мексиканские заведения и кафе, специализирующиеся на сэндвичах, а в Великобритании — заведения с итальянской, азиатской и здоровой/полезной едой. Интересно, что в Европе фаст-кэжуал конкурирует с демократичными ресторанами, тогда как в России и США преимущественно с фастфудом. В российском фаст-кэжуале средний чек ближе к фастфуду (примерно на 30% выше) и составляет 336 рублей, тогда как в Европе — около 10 евро, что уже вдвое дороже фастфуда и ближе к демократичному сегменту ресторанов.

Опубликовано:
08/11/2018

Рекомендуем

В фокусе

Фастфуд: новые времена

На что сегодня может всерьез замахнуться ресторатор, нашедший золотую жилу в сфере фастфуда.
В фокусе

Антидоты на скорую руку

Фастфуд и здоровое питание — возможно ли сочетание этих двух понятий?
В фокусе

Проблемы ресторанного рынка

Сергей Миронов анализирует ситуацию
В фокусе

Российские вина. Авторский гид – 2019

Презентация книги Артура Саркисяна и его подход к структурированию и подаче информации
В фокусе

Амбиции глобального масштаба

В погоне за количеством не страдает ли качество ваших продуктов и услуг?
Рейтинги

Топ-10 трендов 2019 года

Тренды в масштабе страны с точки зрения Ирины Авруцкой.