продвижение |  Январь 2016

Как раскрутить ресторан: 8 важных материалов по теме

Как рекламировать и пиарить свой ресторан, не совершая распространенных ошибок

Как раскрутить ресторан: 8 важных материалов по теме
Сарафанное радио: как сделать так, чтобы о ресторане говорили?

Как новому клиенту найти ваш ресторан

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

Реклама ресторана: как неправильно?

Эффект Инстаграма: что ресторану дают фото гостей в соцсетях

Ресторанный пиарщик: что он должен делать

Нестандартная реклама для ресторана

Ваш ресторан ругают в Интернете: что делать?

 

 


САРАФАННОЕ РАДИО: КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ О РЕСТОРАНЕ ГОВОРИЛИ?


О том, как настроить ресторан на нужную волну, рассказывает директор по развитию знаменитого ресторана Zuma Сергей Ицков

 Itskov_new_1.jpg

 

О нашем ресторане говорили с первых дней открытия, но по полочкам я разложил все только через несколько лет, когда задался целью сделать «сарафанный маркетинг» для нового проекта. Тогда я задавался вопросом: «Как сделать так, чтобы о моем ресторане говорили?».


После кропотливой работы по анализу деятельности собственных заведений и ресторанов клиентов, изучения литературы (хотя профессиональные книги на эту тему можно по пальцам пересчитать) я пришел к выводу, что создание сарафанного радио — очень простая процедура. Не нужны мероприятия или приглашенные звезды (читай — большие бюджеты). Все намного проще! Именно об этих технологиях я и хочу рассказать.

 

Читайте дальше

 



КАК НОВОМУ КЛИЕНТУ НАЙТИ ВАШ РЕСТОРАН


Несколько простых шагов, которые позволят вам «достучаться» до тех, кто еще не был в вашем заведении

 Kak_novomu_klientu_new_1.jpg

 

ШАГ 1: ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, КАКУЮ КОНКРЕТНО НУЖДУ ВЫ УДОВЛЕТВОРЯЕТЕ

 

Автор «Библии» маркетинга Филипп Котлер учил, что в основе маркетинга лежит идея нужд и потребностей. Нужда — это ощущение неудовлетворенности от нехватки чего-либо, а потребность — нужда, принявшая определенную форму в зависимости от особенностей индивида, внешних обстоятельств и прочих факторов.

 

Вы думаете, что в концептуальном ресторане гости удовлетворяют нужду в потреблении еды? В большинстве случаев — нет. Нужду в еде люди удовлетворяют, покупая продукты в магазине или посещая корпоративную столовую.

 

Читайте дальше

 


 

ВЗРЫВНОЙ ПИАР В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ


Роман Масленников по пунктам объясняет, как в ресторанном бизнесе использовать технологии взрывного пиара

 Maslennikov_new_1.jpg

 

Запуск нового меню, проведение маркетинговой акции, ребрендинг, смена концепции, даже открытие нового заведения известным ресторатором — не такие уж крутые новости, если не добавить им соли и перца. В наше время мало создать информационный повод; нужно «взорвать» аудиторию!

 

Звезды шоу-бизнеса давно научились создавать вокруг себя шумиху, разжигать страсти и поднимать свой рейтинг, а в бизнес-среде это только-только становится трендом. Однако стоит пояснить, что взрывной пиар — это не скандальный пиар, он работает по другим правилам. С элементами провокации, разумеется.

 

Читайте дальше

 

 


РЕКЛАМА РЕСТОРАНА: КАК НЕПРАВИЛЬНО?


Почему в вашем ресторане маловато гостей? Возможно, потому, что вы делаете ошибки в рекламе

 Color_new.jpg

 

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ...

 

Лидер хит-парада ошибок, которые совершают рестораторы в попытке прорекламировать свое заведение, — это растяжка «Мы открылись». При виде очередного такого шедевра рекламной мысли мне хочется упасть на колени и в экстазе закричать: «Наконец-то это случилось, спасибо вам!». По сути, открытие — это радость, конечно, но радость больше для владельцев. Мне, как потребителю, такая реклама не дает ничего. К тому же данное сообщение висит на фасаде заведения и в те часы, когда оно закрыто. «Так открылись или нет?» — вопрошает потенциальный гость, дергая ручку запертой двери.

 

Вторая распространенная ошибка — реклама интерьера. То есть фото зала, обстановки. Что это — ресторан или мебельный магазин? К тому же, как правило, на фото ни души. А ресторан без гостей мертв.

 

И замыкают тройку лидеров рекламные сообщения типа: «У нас отличная кухня, хорошее обслуживание» и — апогей — «Вкусно, как дома!».

 

Читайте дальше

 


 

ЭФФЕКТ ИНСТАГРАМА: ЧТО РЕСТОРАНУ ДАЮТ ФОТО ГОСТЕЙ В СОЦСЕТЯХ


Успех ресторана сегодня определяет зачастую не локация, а картинка

 Instagram_new_1.jpg

 

В 2012 году, когда Инстаграм только начинал свое развитие, случилось неожиданное. Пользователи стали постить преимущественно еду. Подобное поведение охватило сеть, словно эпидемия. Теперь этому есть объяснение.

 

В отличие от других соцсетей, которые призваны помогать людям оставаться на связи с близкими и друзьями и продумывать тему и содержание публикаций о значительных событиях в жизни, Инстаграм и его механика популяризации постов через хэштеги и геотеги инициировал совсем другой тип социализации.

 

Читайте дальше

 

 


РЕСТОРАННЫЙ ПИАРЩИК: ЧТО ОН ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ


PR-менеджер ресторана Caramel Ирина Здоровенина о том, зачем ресторану нужен пиарщик

 Pr_new.jpg

 

PR-менеджер, занятый в ресторанном бизнесе, вынужден быть «мультифункциональным»: он обязан заниматься как собственно public relations, так и вопросами смежных областей — маркетинга, рекламы, спичрайтинга и т.д. Для экономии бюджета ресторатору выгодно, чтобы пиарщик владел техникой сбора данных потребительских предпочтений и умел самостоятельно формировать группу, проводить опрос и представлять начальнику отчет о проделанной работе.

 

 

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ РЕСТОРАНА

 

Еще до начала полноценной работы ресторана пиарщик обычно представляет долгосрочную и краткосрочную PR-стратегию заведения, в которой подробно объясняет основную идею его позиционирования на рынке и путь формирования имиджа ресторана, а также аргументирует использование определенных каналов распространения информации. Также в его компетенции — брендинг заведения и дальнейший контроль над соблюдением фирменного стиля в рекламных и PR-кампаниях.

 

После выхода ресторана на рынок, казалось бы, наступает момент, когда пиарщик может расслабиться и немного отдышаться. Но это не более чем иллюзия. На самом деле впереди его ждет ежедневная напряженная трудовая деятельность.

 

Читайте дальше

 


 

НЕСТАНДАРТНАЯ РЕКЛАМА ДЛЯ РЕСТОРАНА


Ambient media — отличный способ заявить о своем заведении, потратив небольшой бюджет

 24_new.jpg

 

Рекламисты знают «правило 3033»: каждый день мы видим 3000 сообщений, обращаем внимание на 30 и запоминаем всего лишь 3. Как выбраться из медийной перегруженности? На помощь приходят ambient media — необычные решения, которые зачастую обладают вирусным эффектом.

 

 

ЧТО ТАКОЕ AMBIENT MEDIA?

 

Ambient media — это интеграция в личное пространство потребителя, его среду обитания, а в идеальных случаях — в контекст его сиюминутных потребностей. Например, кто-то любит плавать в бассейне и вдруг видит на дне любопытный постер. Другие не мыслят своего существования без гольфа по выходным — и вот уже лунка гольфа украшается логотипом бренда. Третьи проводят много времени в поездах и попадают в необычный вагон, стилизованный под уютную гостиную или спальню.

 

Читайте дальше



 

ВАШ РЕСТОРАН РУГАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ?


Рекомендации дают знаменитые рестораторы

 review_new.jpg

 

Любой комментарий — это обратная связь с гостем. Удаляя его отзыв, вы как бы говорите ему: пошел нах! И он пойдет и никогда больше в ваше заведение не вернется. Как быть?



Аркадий НОВИКОВ
основатель холдинга Novikov Group


Чаще всего негатив можно встретить в комментариях в соцсетях. Не так давно мы запустили раздел отзывов на сайте, куда также приходят отзывы о работе наших ресторанов. Мы (PR-отдел, директор по сервису) просматриваем все отзывы и стараемся моментально реагировать. Среди этих отзывов мало негатива, в основном конструктивная критика.


А не так давно на странице бургерной #FARШ мы столкнулись с «троллем», я лично вступил в переписку, и нам удалось с юмором сгладить не по делу поднятую волну негатива.

 

Читайте дальше



Опубликовано:
13/01/2016

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба