продукты питания |  Июль 2012

Российские продукты — проблемы или выгоды?

Не секрет, что в ресторанах существует проблема с продуктами российского производства.

Российские продукты — проблемы или выгоды?
Взаимных претензий у рестораторов и поставщиков достаточно. Что же нужно сделать, чтобы сложный для обеих сторон процесс сотрудничества если не сдвинулся с мертвой точки, то хотя бы пошел более уверенно и быстро?  

Алексей Каневский, шеф-повар ресторана «Джу-Джу»:
— По моим наблюдениям, доля продуктов отечественного производства в российских ресторанах составляет не более 50 процентов. В нашем же ресторане их всего 5, остальные — импортные. Причин тому несколько. Во-первых, низкое качество продуктов, во-вторых, непостоянство их наличия на рынке, неразвитость логистики, но главное — отсутствие у фермеров возможности или желания работать. А вот у их иностранных коллег такое желание присутствует всегда, и они все время предлагают какие-то новые, интересные позиции. Очень часто импортный аналог какого-нибудь российского продукта, привезенный с другого конца света, стоит у нас в разы дешевле, чем тот, что выращен где-то рядом с Москвой.  
Читать дальше >>

Вадим Сидоров, совладелец ресторана «Шотландская клетка»:
— Когда говорят, что стоимость импорта растет вместе с курсом доллара и потому надо больше обращаться к российскому производителю, нельзя забывать и о том, что цена отечественных продуктов также не стоит на месте. Причин тому несколько.  
Кто-то из поставщиков рассказывает об увеличении затрат на закупки сырья для дальнейшей переработки, другие апеллируют к росту производственных расходов (бензин, электроэнергия), третьи ссылаются на фактический уровень инфляции за прошедший период или на прогнозируемый уровень. Так что нельзя говорить о том, что, закупая отечественные продукты, ресторан может существенно сэкономить. Более того, цена на российские ингредиенты нередко выше, чем на импортные.
Читать дальше >>

Константин Жбаков, бренд-шеф ресторана «Биф&Риф»:
— В Москве сейчас, на мой взгляд, очень благоприятная картина с поставками продуктов. Чем дальше развивается ресторанный бизнес, тем лучше работают компании-поставщики — они растут на глазах, отлаживают логистику, расширяют услуги, практически полностью обеспечивают столицу всем необходимым. Помимо этого многие рестораны покупают продукты на рынке, обычно экспедиторов снаряжают на Дорогомиловский, где у российских производителей есть свои места.  
Читать дальше >>

Опубликовано:
26/07/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

С выздоровлением!

Мы насытились гламурным общепитом
Конъюнктура

Мировые пути

Какие направления развития бизнеса выбирают рестораторы в Европе и Америке
В фокусе

Другая подача

Эксперты ГК «КорпусГрупп» рассказывают о том, как расширить спектр услуг и выйти на новую аудиторию
В фокусе

Жажда знаний

Чему хотят учиться шеф-повара России. Инфографика
В фокусе

План побега

Чтобы не рисковать в кризис, стоит рассмотреть несколько способов развития бизнеса, а возможно, и личного роста
В фокусе

Разговор по-крупному

Лавировать между несколькими поставщиками в поисках самых выгодных условий или заключить стратегическое партнерство?