ПИР |  Октябрь 2012

«ПИР-2012»: итоги главного события индустрии гостеприимства

Первые лица индустрии делятся впечатлениями о крупнейшем отраслевом выставочном проекте.

«ПИР-2012»: итоги главного события индустрии гостеприимства
ПИР групп
С 25 по 28 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» прошла главная выставка для профессионалов ресторанного бизнеса России и СНГ – «ПИР». Выставка состоялась при поддержке Департамента торговли и услуг г. Москвы, Федерации Рестораторов и ОтельеровНациональной Гильдии шеф-поваров, Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента социальной защиты населения г. Москвы, Всемирной Ассоциации Сообществ Шефов (WACS), Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, а также при активном участии Посольств Японии и Франции в России.

Уже традиционно «ПИР» продолжался 4 дня. За это время гости выставки смогли познакомиться с последними тенденциями индустрии, технологическими разработками и новинками рынка, обсудить главные вопросы отрасли и проблемы, стоящие перед ней на сегодняшний день, завести полезные деловые контакты и найти новых партнеров по бизнесу. В работе выставки приняли участие авторитетные эксперты рынка – владельцы и топ-менеджеры лидирующих компаний индустрии, управляющие ресторанов, известные шеф-повара и кондитеры. Совместно с ними была сформирована уникальная программа, в которую вошли более 700 мероприятий на самые актуальные темы: от бизнес-консультаций и мастер-классов до отраслевых конференций. В рамках «ПИРа» прошли 8 тематических форумов, посвященных различным национальным кухням и направлениям ресторанного бизнеса, с уникальными экспозициями и программой.

Генеральным информационным партнером выставки выступила Информационная группа «Ресторанные ведомости», которая не только представила на своих стендах книжные новинки, но также организовала полезные бизнес-семинары и подготовила для гостей «ПИРа» специальный выпуск газеты Restoranoff News, посвященный главному выставочному проекту индустрии гостеприимства.


Иван Меркулов, президент информационного проекта «ПИР»

– То, чем «ПИР» занимается год от года, и что в нем неизменно – это поиск самого главного и интересного в рамках большой индустрии гостеприимства России и мира и интерпретация найденного для аудитории выставки. Меняется лишь то, каким образом это происходит. Как это было в этом году, каким предстал юбилейный 15-й «ПИР» перед профессиональным сообществом? Во-первых, был сделан шаг вперед в развитии выставки Moscow Bar Show, что было видно даже по качественному составу гостей. Форум «Кофе и Чай» отличала широкая программа мероприятий, участие в ней Чемпионов мира (World Barista Championship), гигантский интерес публики к площадке. Мы запустили новый отдельный проект – выставку «Отель. Оборудование и технологии», и нам хотелось бы отметить хороший качественный состав ее участников и экспонентов. В целом, «ПИР» прибавил еще 15% по сравнению с прошлым годом по мощности, по качеству, с точки зрения состава и количества посетителей и компаний-экспонентов, а также эффективности и производительности. Успех выставки многокомпонентен, он складывается из множества факторов, в центре которых, безусловно, находится интерес, полезность и эффективность для аудитории – профессионального сообщества, для которого мы и делаем выставку. И именно положительные отзывы гостей говорят о том, что «ПИР» прошел с еще большим успехом, чем в прошлом году.

Если говорить о том, что происходит с индустрией гостеприимства и выставочным движением в этом секторе в мире, то можно сказать, что Россию кризис затронул не столь сильно, сколь зарубежные страны. Все наши западные партнеры отметили, что в их странах ситуация значительно хуже, с точки зрения индустрии в целом. Приехав на «ПИР 2012» они с большой радостью и удивлением обнаружили, что наше профессиональное сообщество сегодня выражает большую готовность к сложным явлениям отрасли, которыми проникнут весь мир. На настоящий момент нашей индустрии удается двигаться вперед и развиваться даже интереснее, чем западной. Это и отражает наша выставка.

Каковы прогнозы развития «ПИРа» в будущем? Опять же, можно говорить о каждом проекте «ПИРа» в отдельности. Одним из важнейший событий, выявивших тенденции индустрии, стал круглый стол «Государственная политика в области оборота алкогольной продукции в индустрии питания и гостеприимства», который прошел на MBS. Состав участников и качество обсуждаемых вопросов были на самом высоком уровне, и позволяют нам сейчас говорить о том, что цивилизованный подход к алкоголю в индустрии питания найдет свое воплощение уже в ближайшие полгода. MBS продемонстрировала высочайший международный уровень, к нам приехали более 400 гостей из-за рубежа, выставка продемонстрировала заинтересованность иностранных компаний в российском рынке, а также желание всех его участников цивилизованно и качественно его развивать. 

Особо хотелось бы отметить форум «Кофе и Чай». К нашей большой радости по итогам выставки мы можем сказать, что рынок, наконец, готов к отдельному продукту, отдельной выставке, посвященной кофейной тематике, которую мы реализуем уже в 2013 году. Об этом свидетельствует хотя бы количество бариста в Москве и в России в целом, а также большая заинтересованность российских специалистов и их способность быстро «впитывать» самое важно и интересное из мирового опыта.

Что касается выставки «Отель. Оборудование и технологии», безусловно, она прошла с успехом. В следующем году мы будем расширять ее, делать более мощной региональную программу, приглашать к участию ведущих иностранных экспертов.

Нельзя оставить без внимания кулинарные соревнования «ПИРа». В общей сложности в Чемпионате по кулинарии и сервису и «Студенческом ПИРе» приняли участие более 300 профессиональных поваров и студентов профильных учебных заведений. Все они показали, насколько вырос уровень отечественных специалистов.

Уже традиционно мощно на выставке были представлены новейшие технологии и продукты питания со всего мира. Главная тенденция, которую выявил «ПИР» – мир все более серьезно воспринимает Россию. И Америка, и Канада, и Новая Зеландия, и Аляска, и многие другие страны с удовольствием продвигают свою продукцию на нашем рынке. Мы, как организаторы, по-прежнему настроены на развитие своего отечественного продуктового рынка и, со своей стороны, активно работаем с российскими производителями. Надеемся, что экспозиция российских производителей будет в 2013 году значительно шире, и именно в рамках «ПИРа» состоятся премьеры многих региональных продуктов на московском рынке.

В целом выставка удалась: это был еще один шаг вперед – для «ПИРа» как для проекта и для индустрии питания и гостеприимства России в целом. И это основа для следующего шага, который будет сделан уже в октябре 2013 года. 

Игорь Бухаров, президент Федерации Рестораторов и Отельеров

– В этом году в рамках выставки «ПИР 2012» мы провели XII Всероссийский саммит Федерации рестораторов и отельеров. На «ПИР» мы стараемся выносить наиболее злободневные для отрасли темы. Уверен, что это та авторитетная площадка, на которой стоит поднимать самые актуальные вопросы. В этом году в формате круглых столов мы обсудили вопросы, связанные с государственной политикой в области оборота алкогольной продукции в индустрии питания и гостеприимства, с упрощением условий подключения к магистральному газу предприятий питания города Москвы, а также ожидаемое введение страхования ответственности ресторанов и его последствия для владельцев ресторанов. 

Конечно, это самые общие вопросы, у них есть множество сторон и нюансов. Все подробности обсудить невозможно, хотя мы и вышли за рамки отведенного времени. Для нас самое важное, что есть диалог между профессиональным сообществом и ответственными государственными лицами. Все прозвучавшие в ходе саммита высказывания и замечания будут запротоколированы и разосланы в организации, которые участвовали в мероприятии, а также в профильные министерства и департаменты. Будем работать и дальше в этом направлении. 


Гиссур Гудмундссон, президент WACS (World Association of Chefs Societies, Всемирная ассоциация сообществ шефов)

– В нашей профессии я считаю очень важным постоянно учиться, повышать квалификацию. Для этого необходимо в том числе посещать конференции, выставки, ярмарки, посвященные ресторанной индустрии – чтобы знать, что происходит в мире, какие тенденции характеризуют мировую ресторанную индустрию. И потом просвещать других, тех, кто не смог поучаствовать в таких мероприятиях. Процесс обучения и передачи знаний бесконечен. 

Одна из важнейших задач Всемирной ассоциации сообществ шефов, которую я представляю, именно образовательная. В следующем году в рамках «ПИРа» мы планируем устроить большое международное состязание кулинаров, провести его по мировым стандартам, как это делается в Европе. Такого рода состязание будет очень полезным для России. Команды из разных стран приедут сюда, чтобы продемонстрировать свой класс. Российские шефы смогут многому поучиться у иностранных коллег. Но и иностранным шеф-поварам будет что перенять от россиян. Вообще, такие состязания – это хороший способ продвигать русскую кулинарию по миру.
Опубликовано:
05/10/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба