коронавирус |  Март 2020

Предостережение по коронавирусу от главного санитарного врача ФРиО Константина Кривошонка

Советы для организаций общественного питания

Предостережение по коронавирусу от главного санитарного врача ФРиО Константина Кривошонка

Коронавирус SARS-CoV-2 официально покинул территорию Китая и начал путешествие по странам. Грозит ли миру пандемия и может ли вирус начать диктовать свои правила для сферы питания вне дома?

ПРИКАЗ ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИЯ?

В связи с возможной угрозой общественному здоровью (ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») некоторые организации общественного питания начнут получать предписания от Роспотребнадзора с требованием усилить дезинфекционный режим. Такие мероприятия называют предупредительным санитарным надзором, и бояться, что вас опять оштрафуют, не стоит.

В субъектах Российской Федерации санитарный надзор осуществляют территориальные управления (ТУ) Роспотребнадзора и федеральные бюджетные учреждения здравоохранения (ФБУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии». Содержание предписаний следует трактовать как рекомендации и инструкции к действию «для целей недопущения распространения инфекций» по всей производственной цепочке в ресторане и далее — до тарелки гостя. Что же нужно сделать?

  1. Создать условия для соблюдения персоналом личной гигиены. Иными словами, проверить оснащение постов для мытья рук, их укомплектованность расходными средствами (жидкое мыло, кожный антисептик, бумажные полотенца, инструкция по личной гигиене), а также обратить внимание на важность бесконтактного способа открытия крана с водой (рукомойники) и дверей.

  2. Обеспечить запас кожных антисептиков для рук в производственных помещениях и антибактериальных салфеток для гостей (по необходимости). То есть приветствуется дополнительное размещение диспенсеров с кожными антисептиками, в том числе в туалетах для посетителей.

  3. Обеспечить достаточный запас одноразовых масок для персонала, контактирующего с посетителями, а именно принять во внимание частоту смены масок: 1 маска меняется через 3 часа работы (далее она неэффективна).

  4. Обеспечить неснижаемый запас моющих и дезинфицирующих средств, а также проверить состав используемых дезинфицирующих средств (в соответствии с инструкцией производителя) на предмет наличия (содержания) в этом составе действующего вещества для уничтожения микроорганизмов (бактерий, грибов и вирусов) в рабочей концентрации не менее: 75% по массе для спиртов (в том числе изопропиловых); 0,05% — для ЧАС (четвертичных аммониевых соединений); 0,2% — для полимерных производных гуанидина; 3% — для хлорамина Б в концентрации активного хлора и т. д.

  5. Убедиться, что используемые для проведения дезинфицирующих работ средства рекомендованы к применению в организациях общественного питания и зарегистрированы в установленном порядке, а также имеют инструкцию по применению для ручного разведения и (или) для системы автоматического дозирования, чтобы подготовить рабочие концентрации растворов.

Все эти предписания не требуют каких-либо экстренных действий и дополнительных затрат. В соответствии с техническими регламентами и «старыми новыми» санитарными правилами данные мероприятия (за исключением приобретения масок) — ежедневная обязанность ответственного сотрудника предприятия сферы питания вне дома.

СКРЫТЬСЯ ИЗ ВИДУ

Одноразовые медицинские маски на всякий случай можно купить и держать в аптечке, так как сезон гриппа еще не закончился. Они будут актуальны в первую очередь в тех ресторанах, куда ходит большое количество путешественников из неблагополучных по регистрации коронавируса городов или стран. Этот список недавно пополнился государствами Евросоюза.

Далее в предписании могут последовать и другие предложения.

  1. Установить в обеденном зале ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рецеркуляторы) для обеззараживания воздуха. Такая норма обязательна для детских садов, образовательных учреждений и медицинских организаций, но (!) впервые вводится в качестве рекомендации для предприятий общественного питания.

  2. Проводить дезинфекцию системы вентиляции и кондиционирования воздуха 1 раз в месяц (ранее — не реже 1 раза в полгода). Проверьте, что у вас написано в договоре на санитарно-техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования воздуха и имеется ли такой договор в принципе.

  3. Увеличить частоту использования дезинфицирующих средств при уборке помещений, поверхностей и т. д. — применять эти средства в начале и в конце дня. Для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний частота обработки увеличивается: дверные ручки и мониторы контрольно-кассовой техники надо дезинфицировать каждый час, пол обеденного зала — два раза в день утром и вечером, туалеты, в том числе для посетителей, не реже трех раз в день.

  4. Если предприятие работает на одноразовой посуде, то для локализации возможных очагов инфекции тарелки, чашки, стаканы и столовые приборы необходимо собирать в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые перед утилизацией в контейнер следует дезинфицировать методом орошения.

  5. При использовании посудомоечных и котломоечных машин надо увеличить продолжительность цикла мытья и ополаскивания посуды (кухонного инвентаря) в два раза, при этом рабочая температура горячей воды должна быть не ниже +65 °С.

БЕЗ ПАНИКИ!

Не впадайте в панику. Регистрация случаев заболеваемости коронавирусом вышла за пределы Китая и «плавучей чашки Петри» (так назвали круизный лайнер Diamond Princess). Для нового коронавируса вакцина еще не разработана, однако специалисты-эпидемиологи отмечают, что смертность от SARS-CoV-2 пока не превышает показатели обычного сезонного гриппа.

Если ВОЗ объявит пандемию, будет разработан протокол и рекомендации со специальными указаниями для каждого государства. Вирусы, вызывавшие прежние пандемии, обычно происходили от вирусов гриппа животных.

Закрыть ресторан до объявления эпидемии по коронавирусу нельзя. Но Роспотребнадзор может включить еженедельный мониторинг и информирование о ситуации с требованием предоставлять отчеты по разработанной форме, в противном случае может быть применена санкция ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства». Штраф для должностных лиц — от 1 до 2 тыс. рублей, для юридических лиц — от 10 до 20 тыс. рублей.

Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО) совместно с компанией www.medlex.ru разработала памятку по соблюдению дезинфекционного режима в организациях общественного питания в период проведения предупредительного санитарного надзора. Для получения памятки ставьте +1 в комментарии.

Интервью журналиста Антона Красовского с директором НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского академиком РАН Дмитрием Львовым, в котором вы найдете ответы на вопрос «Почему маски вас не спасут?».

Опубликовано:
20/03/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3