Кто так строит?

Несмотря на множество удивительных  проектных открытий в сфере строительства отелей, на рынок, как и прежде, то и дело выходят объекты с ошибками и просчетами, доставляющими неудобства как гостям, так и персоналу

Кто так строит?
Табачникова Иванна
Исполнительный директор компании «СИТИстрой» (Москва)
Рассмотрим основные проектные и дизайнерские недоразумения, и, быть может, собственники и архитекторы пересмотрят свое отношение к будущим гостиницам, заменив слово «красиво» на понятие «удобно». В качестве примеров приведу комментарии путешественников, найденные на различных туристических форумах, а также зарисовки из личного опыта. 

Ступеньки — там, где их не должно быть. Странные по своей концепции, но блестяще выполненные, свободно парящие сферы в отеле «Кваликум Бич» в Канаде абсолютно далеки от традиционных номеров. Сделанные вручную из дерева подвесные шары являются домиками на деревьях для взрослых. Дарящие чувство невесомости, сферы призваны способствовать раскрытию творческой энергии и личной духовной связи с природой. Отличная реклама для нестандартной гостиничной концепции, однако в городском отеле такая ситуация может создать излишние проблемы при проживании гостей. Недавно беседовала с человеком, результатом пребывания которого в гостинице стала травма ноги, вызванная падением. Он споткнулся, потому что не заметил ступеньку в номере. Она не была подсвечена и в темноте оказалась совершенно невидимой. Будучи человеком скромным, гость не стал требовать моральной компенсации за причиненный ущерб здоровью, да и персонал вряд ли смог бы чем-нибудь помочь. На его вопрос: «А часто ли у вас падают в номерах?» администратор со вздохом ответила: «Все время падают!». Полагаю, это очень серьезный фактор снижения конкурентоспособности отеля. 

Балконы. Вот комментарий гостя, опубликованный на одном из туристических форумов: «Здания здесь похожи на офисы. В бассейне — пыль от дороги и хлорка, купаться не очень приятно. А вот насчет балкона — удобно сушить белье, смотреть на улицу. Для меня балкон немаловажен». Речь здесь идет, безусловно, о курортном отеле, а подобная категория имеет свою уникальную специфику: длительный срок пребывания гостей, вид из номера, необходимость/ желание клиентов отдыхать на балконе, сушить белье, наслаждаться видом. И, соответственно, наоборот: если у вас бизнес-отель, или он расположен в географической точке с суровым климатом, или его фасады смотрят на ветхий жилой фонд, балконы здесь просто не нужны. 

Комнаты отдыха для персонала. Работа персонала гостиниц порой сопровождается невероятными физическими и психическими перегрузками. Сотрудников следует обеспечивать адекватными условиями для нормальной деятельности, планируя необходимые помещения в нужном объеме и в удалении от гостевых зон. Приведу несколько примеров неудачного решения вопроса. В одном из отелей кафетерий для персонала запроектировали рядом с люксовыми номерами на пятом этаже. Дело в том, что изначально про эту зону вообще забыли, а когда вспомнили, лишнее помещение образовалось только там. Бывает и так, что собственники разрешают своему персоналу, работающему в ночную смену, спать в так называемое мертвое время. Убеждена в том, что это абсолютно неправильно. Еще один нюанс: помещения для сотрудников часто проектируют в непосредственной близости от номерного фонда. Персоналу бывает свойственно резвиться, хохотать, греметь и хлопать дверями. Если почитать отрицательные комментарии про проживание в отелях, нет-нет да и проскочит комментарий об излишнем шуме, вызванном поведением работников. 

Окна, расположенные там, где их нереально помыть. Понимаю, что это может быть дизайнерской задумкой, а второй свет — оригинальная находка. Но каждый раз хочется спросить, как будут обслуживаться труднодоступные зоны. Высоты стремянки может не хватить, а вызов альпинистов — дело недешевое. К слову, второй (третий и так далее) свет — это помещение с отсутствующими потолочными перекрытиями на одном или нескольких этажах. Такая конструкция создает ощущение большого пространства, легкого и воздушного. Чаще всего данный архитектурный прием используется в театрах, кинотеатрах и т. д. 

Странные формы помещений и этажей. Можете ли вы представить себе лучший способ насладиться потрясающим световым шоу матушки-природы — полярным сиянием как не из комфортного стеклянного иглу? Ежегодно с декабря по апрель деревня Саариселька в финской Лапландии открыта для посетителей. Комнаты изготовлены из термостойкого стекла, которое не замерзает. Из вашей собственной хижины вы можете полюбоваться открытым лапландским небом и прекрасным северным сиянием. Думаю, гостиничные номера с необычной тематикой являются гораздо более привлекательными, чем традиционные варианты. Они, конечно, добавляют «изюминку» путешествию. И работают такие причудливые формы в нестандартных средствах размещения. Желая сделать здание «интересным», «живым», порой приходится создавать внутренние помещения странного вида. Подумайте об этом на этапе проектирования. Когда объект построится, будет уже поздно. 

Трехкомнатные кабинеты для администрации с комнатами отдыха. Этот пункт можно оставить без комментариев. Просто данные помещения излишни. Кроме того, нужно отметить: забыв запроектировать необходимое количество кабинетов для персонала и администрации, вы будете вынуждены лишать себя части помещений. И уж совсем никуда не годится задействовать под кабинеты номерной фонд. Таких примеров много, а об упущенной выгоде уже неоднократно говорилось. 

Люстры, колонны, дворцовые элементы и прочие архитектурные излишества. Вензеля, ниши, пилястры, карнизы и иные пылесборники. Вы мечтаете о романтическом путешествии в Венецию, но не можете себе этого позволить? Хорошая новость: люкс «Венеция» находится в отеле Destination Inn в Айдахо-Фолс (США). Украшенный фреской с изображением всем известного города, в комплекте с портиками с колоннами и ванной в форме гондолы под мостом, этот номер — воплощение элегантности северной Италии. В отеле есть еще 14 причудливых номеров, каждый из которых посвящен отдельным регионам, в том числе Таиланду, Афинам и Конго. Вам, наверное, надоели красочные описания европейских и американских отелей? Подобными примерами я пытаюсь разграничить проекты по их целевому назначению и позиционированию. Сложные архитектурные формы уместны, когда выдержана единая стилистика объекта и при этом не теряется технологическая составляющая процесса обслуживания. 

Пустота (пустоты) в общественных зонах и номерах. Фонтаны, живые уголки и странное озеленение, за которыми никто не следит. Нередко встречаются рекреации, странные незанятые ниши и места непонятного назначения. Для того чтобы продать что-то ненужное, следует для начала купить что-то ненужное. И вот такого «добра» в гостиницах накапливается немало. Сухостои, старые вазы и прочие инсталляции не придадут вашему объекту свежести и конкурентоспособности. 

Розетки в шкафу, батареи под потолком и другие «радости» проектных диссонансов. Напомню еще раз одно из правил проектирования: план по электрике надо делать с учетом эскизов по расстановке мебели — они взаимосвязаны. 

В песне из кинофильма «Чародеи» «Главное, чтобы костюмчик сидел…» речь шла не только об одежде. Заблудился актер Семен Фарада в институте НИИ ЧАВО. Каждый раз вспоминаются его слова «Ну кто так строит!», когда приходится ориентироваться в пристроенных этажах, переходах, закрытых дверях и странных помещениях. Давайте решать проблемы конструктивно. Нам ведь потом этими проектами управлять.


Опубликовано:
02/06/2014

Рекомендуем

Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги
Рекомендации

Система закупки еды и напитков

Главы из книги Натальи Богатовой «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия»