Чистота — залог успеха?

В непростом отельном бизнесе чистота — показатель первостепенной важности. Почему же тогда гостиницы, вернее их руководители, часто не уделяют должного внимания вопросам качества уборки?

Чистота — залог успеха?
Табачникова Иванна
Исполнительный директор компании «СИТИстрой» (Москва)
Недавно мне довелось побывать в одной петербургской гостинице. Больше всего поразил в ней… запах. Это был очевидный «аромат» пыли и плохо помытого пола. Номер встретил меня отсутствием розеток и странными пятнами на полу. При размещении сообщили, что в номере нельзя курить. Каково же было мое удивление, когда запах в комнате навел на мысль, что курили здесь со дня открытия отеля. Утро застало меня со страшной аллергией, и виной этому была отвратительная грязь, которая преследовала повсюду. Проходя по коридору, я заглянула в тележку горничной. Fairy, Domestos и «Утенок туалетный». Старая щетка и пара кусков списанной ветоши. При этом стоимость номера с одноместным размещением составила 3500 рублей за сутки… 

Иванна ТАБАЧНИКОВА, 
исполнительный директор 
компании «СИТИстрой»,   
Москва
Трудно представить, чтобы объект индустрии гостеприимства в XXI веке не заботился о комфорте и уюте посетителей. Но что вкладывают многие владельцы и управленцы в понятия «комфорт» и «уют»? Входят ли сюда «чистота» и «гигиена»? Почему многие отельеры считают, что поддержание чистоты на должном уровне — лишние затраты, никак не влияющие на посещаемость и загрузку предприятия? 

В 2012 году немецкий портал онлайн-бронирования отелей Holidaycheck.de составил рейтинг самых распространенных претензий постояльцев к гостиницам. Согласно результатам исследования первое место в «хит-параде» с большим отрывом заняла недостаточная чистота в номере. Именно этот фактор гости считают более важным изъяном, чем невкусная еда и неприветливый персонал. Параллельно в США был проведен опрос на тему того, какие факторы отрицательно влияют на желание посетить ресторан повторно. Как ни странно, самым важным критерием оказалась… грязная посуда.

«Чистоты и сервиса в отель завести бы оптом, а так — все супер!» — прочитала я на одном из сайтов. Комментарий больше напоминает крик души. Грустно, что человек при этом потратил свои деньги.

Уровень чистоты и гигиены в российских отелях в 2013 году был далек от идеала. Почему так происходит? Есть две основные версии. Согласно первой из них руководство не считает нужным уделять этим вопросам должного внимания, не видит прямой взаимосвязи между посещением своего заведения и решением данных проблем. Версия вторая — владелец не знает, как лучше выполнить ту или иную задачу, связанную с порядком в заведении.

Что нужно делать, чтобы окружающее помещение радовало глаз? Самое главное не забывать, что наведение и поддержание чистоты — это специфическая отрасль, требующая определенных знаний, умений и хорошего оснащения уборочным инвентарем, моющими средствами и оборудованием.

И еще один момент, господа отельеры. Проверьте знания стандартов у вашего персонала. Генеральная уборка разительным образом отличается от выездной. И про эти генеральные уборки ни в коем случае нельзя забывать. Иначе чистота в вашем отеле всегда будет оставлять желать лучшего.

Опубликовано:
03/03/2014

Рекомендуем

Рекомендации

Кухня есть кухня

О специфике F & B направления в отелях демократичного сегмента
Маркетинг

Социальные сети: с чего начать?

Все нюансы digital-маркетинга
Менеджмент

Как увеличить популярность профессии?

Для теперешних соискателей популярность профессии далеко не всегда связана с материальной мотивацией
Рекомендации

Пять шагов к бережливому ресторану

Алгоритм создания ресторана без потерь от Марселя Зиганшина, руководителя «Университета Додо» (международная сеть сеть «Додо Пицца»)
Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки